БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58367-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Обустройство месторождении нефти на суше. Технологическое проектирование

6.16 Автомобильные дороги

 

6.16.1 При проектировании сооружений автомобильных дорог на территории месторождений нефти руководствуются СП 37.13330.2012, СП 34.13330.2012, ГОСТ 21.701, [34].

6.16.2 Для транспортного обслуживания предприятий, объектов, зданий и сооружений нефтедобычи предусматривают:

- межплощадочные автомобильные дороги, в том числе:

а) основные, соединяющие площадки ЦПС, УПН, УПГ, ДНС, УПСВ, КС, ПСП, КНС между собой и с внешними транспортными магистралями;

б) вспомогательные (технологические и вдольтрассовые проезды), предназначенные для обеспечения подъездов к площадкам скважин, кустов, измерительных установок, сепарационных установок, задвижек, СОД, ВРП и др., а также для проездов вдоль линейных сооружений;

- внутриплощадочные автомобильные дороги к зданиям и сооружениям, расположенным на территории площадок ЦПС, УПН, УПГ, ДНС, УПСВ, КС, ПСП, КНС;

- зимние автодороги.

6.16.3 Проектирование автомобильных дорог проводят, исходя из минимальных капитальных затрат на строительство, в соответствии со схемами размещения проектируемых площадок и линейных сооружений на территории месторождений нефти с учетом следующих требований:

- прокладка трассы по кратчайшему расстоянию с минимальным количеством углов поворота;

- прокладка трассы в коридоре коммуникаций с соблюдением разрывов согласно нормам;

- минимальное количество пересечений с существующими коммуникациями и постоянно действующими водотоками;

- обход озер и непроходимых болот;

- обход участков с неблагоприятными мерзлотными процессами: с наличием наледи, бугров пучения, склонов, подверженных солифлюкции, термокарстом.

6.16.4 Требования на строительство автомобильных дорог или обеспечение возможности подъезда к тем или иным объектам, зданиям и сооружениям нефтяного промысла, их классификацию по месту расположения (межплощадочные или внутриплощадочные), назначению (основные или вспомогательные), срокам использования (постоянные или временные), категории и технические показатели (конструкция дорожной одежды, ширина проезжей части и др.) определяют в проекте с учетом объективных факторов района расположения месторождения нефти и близости от транспортных магистралей.

6.16.5 Для вспомогательных автомобильных дорог с невыраженным грузооборотом параметры элементов плана и продольного профиля определяют в соответствии с СП 37.13330.2012.

6.16.6 При проектировании земляного полотна учитывают принятый тип дорожной одежды, свойства грунтов, используемых для отсыпки, особенности инженерно-геологических и природных условий района строительства, а также опыт эксплуатации дорог в данном регионе.

6.16.7 Высоту насыпи определяют в соответствии с основными положениями СП 34.13330.2012.

6.16.8 Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировка территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.).

6.16.9 В качестве водопропускных сооружений используют железобетонные, металлические электросварные, гладкостенные из гофрированных элементов трубы согласно СП 35.13330.2011, СП 46.13330.2012, [35].

Трубы проектируют капитального типа. При этом нижняя часть несрезаемой трубы выступает из насыпи на уровне ее подошвы не менее чем на 0,2 м, а сечение трубы со срезанным концом выступает из насыпи не менее чем на 0,5 м.

Отверстия труб назначают, исходя из пропуска расчетного расхода требуемой вероятности превышения, но не менее:

- 1,0 м - при длине трубы до 30 м;

- 0,75 м - при длине трубы до 15 м.

Для водопропускных труб, расположенных в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °C (с обеспеченностью 0,92), предусматривают только безнапорный режим работы.

6.16.10 При проектировании водопропускных труб на переходах малых и средних водотоков в местах возможного образования наледи проектируют водопропускное сооружение совместно с противоналедными мероприятиями согласно СП 35.13330.2011 (пункт 5.8).

На постоянно действующих водотоках предусматривают строительство мостов, которые позволяют сохранить тепловой и водный безнапорный режим водотока. Проектирование мостов выполняют в соответствии с СП 35.13330.2011, СП 46.13330.

6.16.11 Обустройство дороги, организация и безопасность движения

Для организации безопасности движения и ориентации водителей, проектируемые автодороги оборудуют дорожными знаками и указателями в соответствии с СП 34.13330.2012, ГОСТ Р 52289.

Расстановка дорожных знаков принята по ГОСТ Р 52289, их форма, размеры, цвета раскраски приняты в соответствии с ГОСТ Р 52290 или ГОСТ 32945.

Опоры дорожных знаков приняты в соответствии ГОСТ 32948.

Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков, расстановка и конструкция предусматриваются в соответствии с СП 34.13330.2012, ГОСТ Р 50970 или ГОСТ 32843, ГОСТ Р 52289.

Дорожные ограждения применяют разрешенные для эксплуатации в установленном порядке. Расстановка их предусмотрена в соответствии с ГОСТ Р 52289, СП 34.13330.2012.

TOC