ГОСТ 10935-2019. Межгосударственный стандарт. Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия
6 Правила приемки
6.1 Для контроля соответствия вагонов требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные, периодические, типовые испытания. Основные положения - по ГОСТ 15.309.
6.2 Приемо-сдаточные испытания
6.2.1 При приемо-сдаточных испытаниях проверяют: соответствие вагона требованиям настоящего стандарта в объеме, установленном на конкретную модель вагона в соответствии с утвержденной программой и согласованной владельцем инфраструктуры.
6.2.2 Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый вагон на соответствие требованиям:
а) по массе тары [см. 4.1.1 б)];
б) вписыванию в габарит (см. 4.1.3);
в) наличию кронштейнов для поездных сигналов [см. 4.1.4 е)];
г) наличию и расположению подножек и поручней составителя [см. 4.1.4 д)];
д) работоспособности механизма автосцепки [см. 4.1.4 б)];
е) наличию тяговых кронштейнов для перемещения вагонов (см. 4.1.5);
ж) герметичности пневматической системы тормоза [см. 4.1.4 в)];
и) отсутствию самопроизвольного отпуска автоматического тормоза [см. 4.1.4 в)];
к) давлению в тормозном цилиндре [см. 4.1.4 в)];
л) уровню оси автосцепок (см. 4.2.12);
м) регулировке тормозной рычажной передачи [см. 4.1.4 в)];
н) правильности сборки и установки тележек, тормозного оборудования, дверей, крышек люков, внутреннего оборудования [см. 4.1.4 а), в), к)];
п) качеству окраски (см. 4.2.10);
р) маркировке (см. 4.5.1, 4.5.2).
6.3 Периодические испытания
Периодическим испытаниям подвергают один вновь изготовленный вагон каждой модели, выдержавший приемо-сдаточные испытания. Периодические испытания проводят не реже чем один раз в пять лет на соответствие требованиям:
- по длине по осям сцепления автосцепок [см. 4.1.1 ж)];
- базе вагона [см. 4.1.1 к)];
- изменению усилия тормозного нажатия при новых и полностью изношенных колодках по ГОСТ 33597;
- времени нарастания силы нажатия тормозных колодок на колесо по ГОСТ 33597;
- удержанию груженого вагона стояночным тормозом на уклоне по ГОСТ 32880;
- размерам лестниц, поручней и подножек (см. приложение А), а также другим требованиям в соответствии с программой испытаний, разработанной изготовителем или разработчиком и согласованной с владельцем инфраструктуры.
6.4 Типовые испытания
6.4.1 Типовым испытаниям подвергают вагоны после внесения изменений в конструкцию или технологию их производства, которые могут повлиять на технические характеристики продукции.
6.4.2 Типовые испытания проводят по утвержденным программам, согласованным с владельцем инфраструктуры. Решение о проведении типовых испытаний принимает изготовитель по согласованию с заказчиком (при его наличии) и владельцем инфраструктуры.
6.5 Результаты испытаний оформляют в соответствии с ГОСТ 15.309.
6.6 Оценка соответствия вагона показателям безопасности железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с приложением Б.
6.7 Результаты испытаний считают отрицательными, а вагоны - не выдержавшими испытания, если в ходе испытаний установлено несоответствие вагона хотя бы одному требованию, заданному для испытаний данной категории. При несоответствии результатов испытаний какому-либо требованию принимают меры по устранению недостатков конструкции или технологии, после чего проводят повторные испытания по этому требованию, пока не будут получены положительные результаты.
6.8 Отбор образцов для испытаний и подтверждения соответствия проводят методом случайного отбора по ГОСТ 18321 из числа вагонов, выдержавших приемо-сдаточные испытания.
