БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 10935-2019. Межгосударственный стандарт. Вагоны грузовые крытые. Общие технические условия

6 Правила приемки

 

6.1 Для контроля соответствия вагонов требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные, периодические, типовые испытания. Основные положения - по ГОСТ 15.309.

 

6.2 Приемо-сдаточные испытания

 

6.2.1 При приемо-сдаточных испытаниях проверяют: соответствие вагона требованиям настоящего стандарта в объеме, установленном на конкретную модель вагона в соответствии с утвержденной программой и согласованной владельцем инфраструктуры.

6.2.2 Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый вагон на соответствие требованиям:

а) по массе тары [см. 4.1.1 б)];

б) вписыванию в габарит (см. 4.1.3);

в) наличию кронштейнов для поездных сигналов [см. 4.1.4 е)];

г) наличию и расположению подножек и поручней составителя [см. 4.1.4 д)];

д) работоспособности механизма автосцепки [см. 4.1.4 б)];

е) наличию тяговых кронштейнов для перемещения вагонов (см. 4.1.5);

ж) герметичности пневматической системы тормоза [см. 4.1.4 в)];

и) отсутствию самопроизвольного отпуска автоматического тормоза [см. 4.1.4 в)];

к) давлению в тормозном цилиндре [см. 4.1.4 в)];

л) уровню оси автосцепок (см. 4.2.12);

м) регулировке тормозной рычажной передачи [см. 4.1.4 в)];

н) правильности сборки и установки тележек, тормозного оборудования, дверей, крышек люков, внутреннего оборудования [см. 4.1.4 а), в), к)];

п) качеству окраски (см. 4.2.10);

р) маркировке (см. 4.5.1, 4.5.2).

 

6.3 Периодические испытания

 

Периодическим испытаниям подвергают один вновь изготовленный вагон каждой модели, выдержавший приемо-сдаточные испытания. Периодические испытания проводят не реже чем один раз в пять лет на соответствие требованиям:

- по длине по осям сцепления автосцепок [см. 4.1.1 ж)];

- базе вагона [см. 4.1.1 к)];

- изменению усилия тормозного нажатия при новых и полностью изношенных колодках по ГОСТ 33597;

- времени нарастания силы нажатия тормозных колодок на колесо по ГОСТ 33597;

- удержанию груженого вагона стояночным тормозом на уклоне по ГОСТ 32880;

- размерам лестниц, поручней и подножек (см. приложение А), а также другим требованиям в соответствии с программой испытаний, разработанной изготовителем или разработчиком и согласованной с владельцем инфраструктуры.

 

6.4 Типовые испытания

 

6.4.1 Типовым испытаниям подвергают вагоны после внесения изменений в конструкцию или технологию их производства, которые могут повлиять на технические характеристики продукции.

6.4.2 Типовые испытания проводят по утвержденным программам, согласованным с владельцем инфраструктуры. Решение о проведении типовых испытаний принимает изготовитель по согласованию с заказчиком (при его наличии) и владельцем инфраструктуры.

6.5 Результаты испытаний оформляют в соответствии с ГОСТ 15.309.

6.6 Оценка соответствия вагона показателям безопасности железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с приложением Б.

6.7 Результаты испытаний считают отрицательными, а вагоны - не выдержавшими испытания, если в ходе испытаний установлено несоответствие вагона хотя бы одному требованию, заданному для испытаний данной категории. При несоответствии результатов испытаний какому-либо требованию принимают меры по устранению недостатков конструкции или технологии, после чего проводят повторные испытания по этому требованию, пока не будут получены положительные результаты.

6.8 Отбор образцов для испытаний и подтверждения соответствия проводят методом случайного отбора по ГОСТ 18321 из числа вагонов, выдержавших приемо-сдаточные испытания.