ГОСТ Р 58350-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
6 Правила применения
6.1 Применение дорожных знаков
6.1.1 Общие положения
6.1.1.1 Дорожные знаки в зоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах. При производстве передвижных краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог, допускается устанавливать знаки на переносных раскладных опорах.
Конструкция переносных опор должна соответствовать размерам используемых дорожных знаков, обеспечивать надежную установку знаков и исключать возможность их падения. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах - от 90 до 120°. При установке знаков на раскладных опорах нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.
На одной опоре должно быть установлено не более двух знаков и одного знака дополнительной информации (таблички).
6.1.1.2 При производстве краткосрочных работ без автомобиля прикрытия на задней части дорожной машины размещают один из знаков 4.2.1 - 4.2.3, дополнительно можно применять знаки 1.25, 3.24, 1.15, 1.16, 1.18, 1.20.2, 1.20.3. Допускается применять знаки 4.2.1 - 4.2.3 со световой индикацией. Очередность размещения знаков разных групп - по 5.4.4, при этом расстояние от нижнего края знака, размещенного на дорожной машине, до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть не менее 1,0 м.
При нанесении осевых линий разметки на передней части дорожной машины рекомендуется размещать знаки 4.2.1, 4.2.2.
6.1.1.3 Знаки устанавливают последовательно от начала зоны работ начиная со знаков 1.25.
6.1.1.4 Порядок установки дублирующих знаков аналогичен порядку установки основных временных знаков.
6.1.2 Предупреждающие знаки
6.1.2.1 Знак 1.15 применяют в тех случаях, когда из-за производства работ на участке их проведения возможно снижение коэффициента сцепления шины с покрытием по сравнению с предшествующим участком.
6.1.2.2 Знак 1.16 применяют при наличии дефектов на покрытии проезжей части в зоне отгона, продольной буферной зоне и рабочей зоне (дефекты по ГОСТ Р 50597, уступы от уложенного или снятого слоя покрытия и т.п.), затрудняющих или препятствующих проезду транспортных средств (вынуждающих изменить траекторию и скорость движения).
6.1.2.3 Знак 1.18 устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия, при заделке выбоин и трещин струйно-инъекционным способом и в других случаях, когда возможен выброс каменных материалов (щебня, гравия, вывесок) из-под колес автомобиля. Знак убирают после завершения формирования покрытия.
6.1.2.4 Знак 1.33 применяют в период отсутствия на участках проведения работ временной или постоянной дорожной разметки, когда она не может быть своевременно нанесена из-за отсутствия погодно-климатических условий, позволяющих осуществить технологию проведения работ по ее нанесению.
6.1.3 Знаки приоритета
Знаки 2.6 и 2.7 применяют для организации поочередного пропуска транспортных средств встречных направлений по одной полосе в соответствии с приложением Д.
Знак 2.6 устанавливают в начале зоны отгона. В этом случае с противоположной стороны в конце рабочей зоны устанавливают знак 2.7. Знаки рекомендуется размещать на отдельной опоре.
При отсутствии на участке дороги крутого спуска или подъема, обозначенных знаками 1.13, 1.14, знак 2.6 устанавливают для того направления, откуда следует менее интенсивный транспортный поток.
6.1.4 Запрещающие знаки
6.1.4.1 Знаки 3.11 - 3.15 применяют, когда по условиям работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по массе или габариту.
Знаки 3.11 - 3.15 с табличкой 8.1.1 применяют в тех случаях, если вблизи участка проведения работ не предусмотрен объезд. Знаки устанавливают за ближайшим перед участком проведения работ перекрестком.
6.1.4.2 Знак 3.20 применяют в зоне работ на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях при закрытии или уменьшении ширины как минимум одной полосы движения, а также на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля по ГОСТ Р 52289, зону действия знака в этом случае определяют по протяженности опасного участка.
6.1.4.3 Ограничение скорости движения с помощью знака 3.24 вводят на участке проведения работ в случаях уменьшения числа полос движения или сужения дороги в рабочей зоне, при ограничении видимости или несоответствии состояния проезжей части, обочин и разделительной полосы требованиям ГОСТ Р 50597.
Максимальную скорость движения на участке проведения работ устанавливают в соответствии с таблицами Е.1, Е.2 (приложение Е).
Примечание - На улицах и дорогах городских и сельских поселений максимальную скорость движения определяют с учетом дорожных условий и состава транспортного потока.
Если на участке проведения работ устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости по ГОСТ Р 52289. Допускается применять ступенчатое ограничение скорости по этапам в соответствии с таблицей Е.3 (приложение Е).
Знак дублируют по ГОСТ Р 52289.
6.1.4.4 Знак 3.25 рекомендуется устанавливать на расстоянии не более 50 м от конца участка проведения работ.
6.1.5 Предписывающие знаки и знаки особых предписаний
6.1.5.1 Знаки 4.2.1 - 4.2.3 применяют для указания направления объезда начала ограждающих устройств на проезжей части, направления объезда рабочей зоны и закрытого для движения участка полосы в зоне предупреждения.
6.1.5.2 Знаки 5.15.3, 5.15.4 применяют при производстве долгосрочных работ для обозначения начала отгона в зоне стабилизации, при увеличении числа полос для движения в данном направлении.
Знаки устанавливают у начала переходной линии временной разметки, обозначающей границу отгона в зоне стабилизации.
6.1.5.3 Знаки 5.15.5, 5.15.6 применяют при производстве долгосрочных работ для обозначения конца полосы (участка, предшествующего зоне отгона), при уменьшении числа полос в рабочей зоне для движения в данном направлении.
Знаки устанавливают у начала переходной линии временной разметки или у первого из направляющих устройств, обозначающих границу отгона полосы.
6.1.6 Информационные знаки
6.1.6.1 Знак 6.16 применяют при введении светофорного регулирования по 6.2.1.
6.1.6.2 На знаке 6.17 должен быть схематично отображен маршрут объезда с указанием населенных пунктов, в которых маршрут изменяет свое направление, или названия улиц, по которым он проходит.
6.1.6.3 Знаки 6.18.1 - 6.18.3 устанавливают перед началом объезда и на всех пересечениях маршрута объезда в тех случаях, когда движение транспортных средств организовано в объезд по существующей сети дорог либо по специально устроенному объезду.
6.2 Применение дорожных светофоров
6.2.1 Временные дорожные светофоры на участке проведения долгосрочных работ применяют для регулирования:
- дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289;
- поочередного пропуска транспортных потоков встречных направлений по одной полосе в соответствии с приложением Д;
- движения пешеходов через проезжую часть в случае переноса или устройства новых пешеходных переходов на период временного изменения организации движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Светофоры допускается применять на участках проведения краткосрочных работ для регулирования поочередного пропуска транспортных потоков встречных направлений по одной полосе в соответствии с приложением Д.
6.2.2 Светофоры устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
Светофор устанавливают перед началом зоны отгона, с противоположной стороны - перед рабочей зоной. Расстояние установки светофора от зоны отгона и рабочей зоны должно быть не более 50 м.
В местах сужения проезжей части светофоры допускается устанавливать на закрытой для движения полосе.
При ручном управлении сигналами светофоров регулировщик размещается таким образом, чтобы оба въезда были хорошо видны регулировщику от пульта управления светофорами. В тех случаях, когда данное требование невозможно обеспечить, управление сигналами светофоров осуществляется двумя регулировщиками или более с применением средств связи.
6.3 Применение дорожной разметки
6.3.1 Временную дорожную разметку оранжевого цвета применяют в зоне работ по ГОСТ Р 52289 при производстве долгосрочных работ в случаях уменьшения ширины полосы (полос) движения, изменения их числа, а также изменения траектории движения транспортных средств в зоне работ относительно постоянной разметки, обозначающей границы полос движения, а также при переносе или устройстве новых стоп-линий, пешеходных переходов, пересечений с велосипедными дорожками, направляющих островков, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.
Разметку также наносят на открытых для движения участках дорог без верхнего слоя покрытия, в том числе с отфрезерованным покрытием.
Допускается не применять разметку в тех случаях, когда погодно-климатические условия или состояние покрытия не позволяют осуществить работы по ее нанесению.
Примеры нанесения временной дорожной разметки приведены в приложении Ж.
6.3.2 При разметке зоны работ ширину полосы движения принимают по 4.4 с учетом местоположения и размеров рабочей зоны при обеспечении ширины поперечной буферной зоны по 4.5.
6.3.3 При производстве долгосрочных работ на улицах и дорогах городских и сельских поселений допускается не наносить временную дорожную разметку при условии сохранения числа полос движения и соблюдения требований 4.4.
При этом ширину поперечной буферной зоны принимают такой, чтобы расстояние от ближнего края временного дорожного ограждающего или направляющего устройства до границы рабочей зоны составляло не менее 0,5 м [см. рисунок Б.1 е), ж)].
6.3.4 Временную разметку в местах совпадения линий временной и постоянной разметки наносят по возможности без перекрытия их линий. На существующих пешеходных переходах временную разметку не наносят.
6.3.5 При организации движения на пересечениях в тех случаях, когда изменяется направление движения по полосам, постоянную разметку демаркируют. В остальных случаях допускается не демаркировать постоянную разметку.
6.3.6 При переносе разметки 1.14.1, 1.14.2, 1.15, 1.17 соответствующую временную разметку следует наносить за пределами участка проведения работ перед зоной отгона или на расстоянии не менее 50 м от зоны стабилизации.
6.3.7 При переносе или устройстве временной разметки 1.13 - 1.18 соответствующую постоянную разметку демаркируют.
6.3.8 Совместно с линиями временной разметки рекомендуется применять световозвращатели КД3 по ГОСТ Р 50971.
6.4 Правила применения временных дорожных направляющих устройств
6.4.1 Общие положения
6.4.1.1 Временные дорожные направляющие устройства применяют в зоне работ для обозначения отгонов, ограждения участка проведения работ и разделения транспортных потоков попутных и встречных направлений.
6.4.1.2 Расстояния между направляющими устройствами принимают по таблице 1.
Таблица 1
Расстояние между направляющими устройствами
Ограничение максимальной скорости <*>, км/ч | Расстояния между направляющими устройствами (пластинами, конусами) не более, м | |
в зонах предупреждения, отгона и стабилизации | в продольной буферной и рабочей зонах | |
40 | 5 | 12 |
50 | 7 | 14 |
60 | 8 | 15 |
70 | 8 | 15 |
<*> Значение скорости, устанавливаемое на знаке 3.24 перед началом участка проведения работ.
Примечание - Направляющие устройства вдоль продольной буферной и рабочей зон при производстве краткосрочных работ устанавливают с шагом не более 5 м при длине рабочей зоны менее 30 м, от 5 до 7 м - на мостовых сооружениях. |
6.4.2 Дорожные конусы
6.4.2.1 Дорожные конусы применяют на участках проведения краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог.
6.4.2.2 Дорожные конусы устанавливают в зонах отгона и стабилизации по направлению отгонов, в продольной буферной и рабочей зонах - вдоль их границ [см. рисунок Ж.1 и)].
6.4.2.3 На участках проведения работ применяют конусы:
- при передвижных работах на всех дорогах - высотой от 500 до 749 мм, при нанесении дорожной разметки - высотой от 300 до 400 мм;
- стационарных работах - высотой от 500 до 1000 мм, от 750 до 1000 мм - на дорогах с четырьмя полосами движения и более.
6.4.3 Дорожные пластины
6.4.3.1 Дорожные пластины применяют в зоне работ при производстве:
- долгосрочных работ;
- краткосрочных стационарных работ на автомагистралях и скоростных дорогах.
Пластины допускается применять на участках проведения стационарных краткосрочных работ на дорогах с двумя и тремя полосами движения, передвижных работ - на дорогах любых категорий.
Пластины рекомендуется применять на участках проведения стационарных краткосрочных работ на дорогах с четырьмя полосами движения.
6.4.3.2 При производстве долгосрочных работ пластины устанавливают:
а) в зоне отгона в соответствии с таблицей И.1 (приложение И) на всем протяжении отгонов(а) и на всей длине участков между последовательно расположенными отгонами при закрытии двух полос движения и более [см. рисунок Ж.1 а)];
б) в продольной буферной зоне в соответствии с таблицей И.2 (приложение И) по всей ее длине;
в) в зоне предупреждения на дорогах с четырьмя полосами и более на всем протяжении отгонов(а), устраиваемых(ого) для предварительного изменения траектории движения транспортных средств, и участках между ними [см. рисунок Ж.1 б)] в соответствии с таблицей И.1 (приложение И);
г) в рабочей зоне на всей ее длине при производстве работ на обочине [см. рисунок Ж.1 в)], разделительной полосе, откосе земляного полотна без разрытий или с разрытиями глубиной менее 0,5 м (траншея, котлован и т.п.), когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части менее 4 м;
д) в зоне стабилизации на всем протяжении отгона при производстве долгосрочных работ на проезжей части дорог с четырьмя полосами и более в соответствии с таблицей И.2 (приложение И);
е) на всем протяжении полосы, устраиваемой на обочине вдоль края проезжей части, при высоте насыпи менее 1,5 м [см. рисунок Ж.1 д)], и на всем протяжении устраиваемого переезда через разделительную полосу с каждой его стороны [см. рисунок Ж.1 е)].
6.4.3.3 При производстве краткосрочных работ пластины устанавливают в зонах отгона и стабилизации по направлению отгонов, в продольной буферной и рабочей зонах - вдоль их границ.
6.4.3.4 При производстве долгосрочных работ пластины устанавливают за линиями временной дорожной разметки, обозначающими край проезжей части, на расстоянии от 0,2 до 0,4 м между разметкой и ближайшим краем пластины.
Пластины устанавливают под прямым углом к оси проезжей части таким образом, чтобы нижний край наклонных полос был направлен в сторону участка проезжей части, по которому осуществляется пропуск транспортных средств.
6.4.3.5 При производстве долгосрочных работ рекомендуется применять пластины высотой от 1100 до 1250 мм и шириной от 226 до 250 мм с наклонными полосами.
Предупредительную пластину размером 2000 x 250 мм рекомендуется устанавливать при долгосрочных работах на дорогах с четырьмя полосами и более, размером 2500 x 500 мм - на автомагистралях и скоростных дорогах:
- при уменьшении числа полос движения в начале отгона закрытого для движения участка крайней левой полосы в зоне предупреждения;
- в начале отгона средней полосы.
6.4.4 Дорожные сепараторы (делиниаторы)
6.4.4.1 Делиниаторы применяют в границах участка проведения долгосрочных работ при закрытии как минимум одной полосы движения на дорогах без разделительной полосы по границе между полосами движения транспортных средств во встречных направлениях [см. рисунок Ж.1 г), д)].
Делиниаторы рекомендуется применять в границах участка проведения долгосрочных работ:
- при закрытии как минимум одной полосы движения на дорогах с четырьмя полосами и более вместо временной разметки 1.1 по границе между полосами движения транспортных средств в попутном направлении [см. рисунок Ж.1 а)];
- на дорогах любых категорий вместо линий временной разметки 1.1 - 1.3, когда погодно-климатические условия не позволяют осуществить технологию ее нанесения.
В делиниаторы при производстве работ вне населенных пунктов должны быть установлены пластины, в населенных пунктах - пластины или сигнальные столбики. Вместо сигнальных столбиков в делиниаторы допускается устанавливать сигнальные вехи.
6.4.4.2 Делиниаторы устанавливают вплотную друг к другу или с разрывами, не превышающими 1 м, с обеспечением требований 6.4.4.3 и прикрепляют к дорожному покрытию.
6.4.4.3 Расстояние между пластинами, установленными на делиниаторах, должно составлять в населенных пунктах не более 3 м, вне населенных пунктов - не более 10 м, расстояние между сигнальными столбиками или вехами - не более 2 м.
6.4.4.4 Если пропуск в рабочей зоне транспортных средств встречных направлений осуществляют по полосам шириной 3,0 м, для разделения транспортных потоков вместо делиниаторов применяют сигнальные столбики С3П по ГОСТ 32843 диаметром от 70 до 120 мм. Столбики устанавливают с шагом от 2,0 до 3,0 м.
6.4.5 Дорожные тумбы
Тумбы закрытого типа с искусственным освещением по ГОСТ 32759 при производстве долгосрочных работ устанавливают перед крайними блоками парапетного ограждения, применяемого для разделения транспортных потоков встречных направлений.
6.5 Правила применения временных дорожных ограждающих устройств
6.5.1 Парапетные ограждения
6.5.1.1 Парапетные ограждения применяют при производстве долгосрочных работ:
- на проезжей части;
- на обочине, разделительной полосе, откосе земляного полотна при наличии разрытия глубиной 0,5 м и более, когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части менее 4 м;
- вне пределов проезжей части на улицах и дорогах городских и сельских поселений при наличии разрытия глубиной 0,5 м и более, когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части менее 2 м.
Примечание - При наличии существующего барьерного и (или) парапетного ограждения со стороны рабочей зоны в этих местах парапетные ограждения допускается не устанавливать.
6.5.1.2 При производстве долгосрочных работ на проезжей части парапетные ограждения устанавливают:
а) для ограждения рабочей зоны:
1) в продольной буферной зоне по всей ее ширине под углом от 20° до 45° к оси дороги до ограждения в поперечной буферной зоне и по всей ширине проезжей части перпендикулярно к оси дороги при полном закрытии участка дороги для движения;
2) в поперечной буферной зоне по 4.5 на всей длине рабочей зоны;
3) в зоне стабилизации по всей ширине закрытой полосы движения в том случае, если по прилегающей к рабочей зоне полосе осуществляется движение транспортных средств встречного направления;
б) для разделения транспортных потоков встречных направлений на дорогах с разделительной полосой на всем протяжении участка пропуска транспортных средств встречных направлений по границе смежных полос;
в) на всем протяжении полосы, устраиваемой на обочине вдоль края проезжей части, при высоте насыпи 1,5 м и более.
6.5.1.3 При производстве долгосрочных работ на обочине, разделительной полосе, откосе земляного полотна, а также вне пределов проезжей части на улицах и дорогах городских и сельских поселений парапетные ограждения устанавливают:
- в поперечной буферной зоне по 4.5 по всей длине рабочей зоны вдоль ее границы;
- начале рабочей зоны по всей ее ширине.
6.5.1.4 Уровень минимальной удерживающей способности парапетного ограждения определяют по таблице 2.
Таблица 2
Уровень удерживающей способности ограждения
Разрешенная скорость движения <*>, км/ч | 60 и менее | 70 - 90 | 100 - 110 | Более 110 |
Уровень удерживающей способности ограждения по ГОСТ Р 52289 | У1 | У3 | У5 | У7 |
<*> Скорость движения по дороге в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации. |
6.5.1.5 При частичном или полном закрытии проезжей части и пропуске транспортных средств по полосе встречного движения с переездом через разделительную полосу парапетные ограждения устанавливают по границе полос движения на всем протяжении участков со встречным движением транспортных средств.
6.5.1.6 Блоки парапетных ограждений устанавливают без разрывов и состыковывают между собой в соответствии с требованиями ГОСТ 33128.
6.5.2 Временные дорожные барьеры
6.5.2.1 Барьеры применяют при производстве долгосрочных работ вне пределов проезжей части на улицах и дорогах городских и сельских поселений без разрытий или с разрытиями глубиной менее 0,5 м, когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части менее 2 м.
Временные дорожные барьеры допускается применять при производстве:
- долгосрочных работ вместо дорожных пластин по 6.4.3.2;
- стационарных краткосрочных работ на автомагистралях и скоростных дорогах вместо дорожных пластин по 6.4.3.3 [см. рисунок Ж.1 ж)];
- стационарных краткосрочных работ вместо дорожных конусов по 6.4.2.2.
В границах каждой из зон (отгона, продольная буферная, рабочая, стабилизации) следует применять один тип направляющих или ограждающих устройств [см. рисунок Ж.1 б)].
6.5.2.2 Барьеры устанавливают:
- для ограждения рабочей зоны в поперечной буферной зоне по 4.5 на всей длине рабочей зоны вдоль ее границы;
- в зонах отгона и стабилизации по направлению отгона, в продольной буферной и рабочей зонах - вдоль их границ.
6.5.2.3 Барьеры устанавливают без разрывов и скрепляют друг с другом. Угол соединения блоков не должен быть более 15° в плане. Барьеры белого и красного цвета должны чередоваться.
Барьер должен быть заполнен демпфирующими материалами не менее чем на 1/2 его высоты (летом - водой, в период установившихся отрицательных среднесуточных температур воздуха - незамерзающей жидкостью или резиновой крошкой).
6.5.3 Временные дорожные щиты
6.5.3.1 Временные дорожные щиты применяют:
- для продольного заграждения вдоль проезжей части и поперечного заграждения обочины на участках краткосрочных передвижных работ;
- ограждения обочины при пропуске по ней пешеходов и велосипедистов;
- ограждения зон разрытия на тротуарах (со стороны движения пешеходов), пешеходных, велосипедных дорожках или рядом с ними, а также в пешеходных зонах;
- закрытия существующих и ограждения временных пешеходных путей.
6.5.3.2 Щиты устанавливают:
- вдоль проезжей части на всем протяжении участка пропуска пешеходов (велосипедистов) по обочине;
- на расстоянии от 1 до 3 м до разрытия на тротуаре, пешеходной, велосипедной дорожках и вдоль разрытий рядом с ними.
6.5.3.3 Допускается вместо временных дорожных щитов применять временные дорожные барьеры, временные ограничивающие пешеходные ограждения по ГОСТ 33128 или ГОСТ Р 52289, а также инвентарные ограждения по ГОСТ 23407.
6.5.4 Фронтальные дорожные ограждения
6.5.4.1 Фронтальные дорожные ограждения при производстве долгосрочных работ на автомагистралях, скоростных дорогах и дорогах с четырьмя полосами и более рекомендуется устанавливать:
- на закрытой полосе движения в начале продольной буферной зоны;
- вместо дорожных тумб по 6.4.5.
6.5.4.2 Класс скорости столкновения фронтального ограждения должен быть не менее разрешенной скорости движения <1> на данном участке дороги.
--------------------------------
<1> Скорость движения по дороге в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
6.6 Правила применения сигнальных фонарей
6.6.1 Сигнальные фонари применяют в сочетании с временными дорожными ограждающими и направляющими устройствами при производстве:
- долгосрочных работ;
- краткосрочных работ в темное время суток.
6.6.2 На ограждающих устройствах и дорожных конусах применяют вставные фонари с рассеивателем красного цвета.
Подвесные фонари с рассеивателем красного цвета допускается размещать на дорожных ограждающих устройствах, применяемых для ограждения рабочей зоны.
На дорожных пластинах применяют сигнальные фонари с рассеивателем желтого цвета в форме круга.
6.6.3 При производстве работ на дорогах с четырьмя полосами и более рекомендуется применять вставные фонари с длиной рассеивателя не менее 150 мм.
6.6.4 При производстве долгосрочных работ сигнальные фонари применяют:
- на дорожных ограждающих устройствах с шагом от 3 до 5 м;
- каждой дорожной пластине, устанавливаемой для обозначения отгонов, а также для ограждения продольной буферной и рабочей зон;
- предупредительных пластинах в режиме мигания с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты +/- 10%).
Фонари рекомендуется устанавливать на пластинах, установленных по границе закрытого для движения участка полосы в зоне предупреждения, а также на переезде через разделительную полосу и на участке перед ним.
6.6.5 При производстве краткосрочных работ фонари устанавливают на каждом направляющем или ограждающем устройстве, устанавливаемом для обозначения зоны отгона и ограждения продольной буферной и рабочей зон.
6.6.6 При закрытии полосы (полос) движения на дорожных ограждающих устройствах устанавливают не менее двух фонарей на полосу движения.
6.6.7 Включение фонарей следует проводить с началом темного времени суток, отключение - с его окончанием.
В дневное время фонари включают при метеорологической видимости менее 200 м, а также при наличии задымления.
Фонари должны быть включены круглосуточно на участках проведения работ под путепроводами, эстакадами или в тоннелях.
Сигнальные фонари на передвижном комплексе используют в режиме мигания круглосуточно.
6.7 Правила применения динамических информационных табло
6.7.1 Динамические информационные табло по ГОСТ Р 56350 (далее - ДИТ) рекомендуется применять при производстве долгосрочных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту участков дорог с четырьмя полосами и более и искусственных сооружений.
ДИТ устанавливают:
- на обочине дороги в начале зоны предупреждения, расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем табло должно быть не менее 1 м;
- закрытой полосе движения искусственного сооружения в начале продольной буферной зоны посередине полосы.
Расстояние от нижнего края табло до поверхности дорожного покрытия (обочины) должно быть от 2 до 4 м.
При размещении ДИТ на обочине у его опор устанавливают удерживающее ограждение в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
6.7.2 При установке на обочине многополосной автомобильной дороги применяют ДИТ с классом яркости L1 и L2 по ГОСТ Р 56350, на многополосной дороге и улице в городском поселении - классом яркости L2 и L3.
При установке на проезжей части искусственных сооружений:
- дорог и улиц с числом полос для движения в обоих направлениях не более двух применяют ДИТ с классом яркости L1;
- многополосных дорог, многополосных дорог и улиц городских поселений применяют ДИТ с классом яркости L2 и L3.
6.7.3 На ДИТ должны выводиться сообщения по ГОСТ Р 56351 для информирования участников дорожного движения:
- о местоположении и характере выполняемых работ;
- об ограничении скорости движения, изменении направления объезда, рекомендуемых режимах движения;
- о разрешенных и закрытых для транспортных средств полосах движения (проезжей части).
Для заблаговременного информирования водителей об изменениях в организации дорожного движения, о возможных маршрутах объезда и закрытии съездов с автомагистралей и скоростных дорог рекомендуется также использовать существующие ДИТ, расположенные на расстоянии менее 50 км от начала участка проведения работ.
6.8 Правила применения комплексов временных технических средств
6.8.1 Передвижной комплекс применяют при производстве долгосрочных работ в случаях закрытия полосы (полос) движения и при производстве краткосрочных работ.
Комплекс размещают:
- на автомобильном прицепе при производстве долгосрочных работ;
- автомобиле прикрытия или автомобильном прицепе, выполняющем с автомобилем-тягачом роль автомобиля прикрытия, при производстве краткосрочных работ с автомобилем прикрытия по 6.9.1.
6.8.2 Передвижной комплекс на участке проведения долгосрочных работ устанавливают:
- на обочине в начале зоны отгона у кромки проезжей части на дорогах с двумя и тремя полосами движения при закрытии крайней полосы;
- закрытой полосе движения в начале продольной буферной зоны посередине полосы на дорогах с тремя полосами при закрытии средней полосы и на дорогах с четырьмя полосами и более.
При наличии фронтального дорожного ограждения комплекс устанавливают за ним на расстоянии не более 2 м.
При закрытии двух и более полос движения и устройстве в зоне отгона нескольких отгонов комплексы рекомендуется устанавливать в конце каждого из отгонов за направляющими устройствами посередине полосы.
6.8.3 Передвижной комплекс на участке проведения стационарных и передвижных краткосрочных работ устанавливают по 6.9.2, при производстве подвижных работ его размещают по 6.9.3.
6.8.4 Переносной комплекс применяют при производстве стационарных и передвижных краткосрочных работ.
Комплекс устанавливают на обочине:
- при закрытии полосы движения - в начале зоны отгона у кромки проезжей части на дорогах с двумя полосами движения;
- без закрытия полосы движения - в начале рабочей зоны у кромки проезжей части на дорогах любых категорий.
Комплексы допускается устанавливать с обеих сторон рабочей зоны на закрытой полосе движения на дорогах с двумя полосами движения. Знаки комплекса должны быть обращены в сторону транспортных средств, приближающихся к участку проведения работ.
В случае закрытия полосы движения в комплексе должны быть знаки 1.25 и 4.2.1 (4.2.2).
6.9 Правила применения автомобилей прикрытия
6.9.1 Автомобиль прикрытия с передвижным комплексом по 6.8.1 применяют на дорогах с разрешенной скоростью <1> более 60 км/ч при производстве стационарных и передвижных краткосрочных работ на проезжей части и разделительной полосе, а также подвижных работ на проезжей части, выполняемых со скоростью движения менее 40 км/ч. Допускается применять автомобиль прикрытия при производстве передвижных работ на обочинах.
--------------------------------
<1> Разрешенная скорость движения по дороге в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.
6.9.2 При производстве краткосрочных стационарных и передвижных работ автомобиль прикрытия с включенным проблесковым маячком ставят на полосе движения или на обочине (в зависимости от расположения места производства работ) внутри огражденного участка в начале продольной буферной зоны параллельно оси проезжей части.
6.9.3 При производстве краткосрочных подвижных работ автомобиль прикрытия с включенным проблесковым маячком должен размещаться за дорожной машиной по ходу ее движения на расстоянии, принимаемом по таблице 3.
Таблица 3
Расстояние от автомобиля прикрытия до дорожной машины
Ограничение максимальной скорости, км/ч <*> | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 |
Расстояние, м | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
<*> Значение скорости, устанавливаемое на знаке 3.24 перед началом участка проведения работ. |
6.10 Правила применения информационных щитов
6.10.1 Информационные щиты применяют для информирования участников дорожного движения о производимых долгосрочных работах, их заказчике и сроках реализации, а также о подрядной организации, осуществляющей работы.
6.10.2 Щиты при производстве работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту устанавливают перед зоной работ на расстоянии от 150 до 300 м до первого по ходу движения предупреждающего знака о проводимых дорожных работах вне населенных пунктов, от 50 до 100 м - в населенных пунктах. Щиты также устанавливают при производстве работ по ремонту, срок проведения которых превышает 20 сут.
6.10.3 Щиты не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки.
Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края щита, установленного сбоку от проезжей части, должно быть от 0,5 до 5,0 м.
Расстояние от нижнего края щита до поверхности дорожного покрытия должно быть от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах.
6.11 Правила применения технических средств автоматической фотовидеофиксации
Технические средства автоматической фотовидеофиксации размещают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57145.
