ГОСТ Р 58350-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
Приложение И
(обязательное)
ДЛИНЫ ЗОНЫ ОТГОНА, ПРОДОЛЬНОЙ БУФЕРНОЙ ЗОНЫ
И ОТГОНА В ЗОНЕ СТАБИЛИЗАЦИИ
В таблице И.1 приведены длины зоны отгона, продольной буферной зоны и отгона в зоне стабилизации.
Таблица И.1
Минимальная длина зоны отгона при закрытии полос движения
или частичном сужении проезжей части на дорогах, устройстве
временных объездов и переездов через разделительную полосу
Ограничение максимальной скорости движения <*>, км/ч | Длина зоны отгона | ||||||||||
Менее 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
40 | 60 (20) | 70 (60) | 80 (70) | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | |||
50 | 60 (30) | 70 (60) | 80 (70) | 100 (90) | 120 (100) | 140 | 160 | 180 | 200 | 230 | |
60 | 60 (40) | 80 (60) | 100 (90) | 120 (110) | 150 (130) | 170 (150) | 190 | 210 | 250 | 270 | 300 |
70 | 90 (60) | 140 (90) | 180 (120) | 220 (150) | 270 (175) | 310 (200) | 350 | 400 | 440 | 480 | 530 |
80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 550 | 600 |
<*> Значение скорости, устанавливаемое на знаке 3.24 перед началом участка проведения работ.
Примечания 1 В скобках указаны длины зоны отгона на улицах и дорогах городских и сельских поселений. 2 Длину отгона при сужении проезжей части в рабочей зоне без закрытия полос движения допускается принимать равной не менее 3 Длина отгона на дороге с двумя полосами движения при поочередном пропуске встречных транспортных средств по одной полосе принимается равной от 5 до 10 м при светофорном регулировании или регулировании с помощью регулировщиков, 15 м при регулировании с помощью знаков 2.6 и 2.7 по ГОСТ Р 52289. 4 При закрытии двух полос движения и более в одном направлении рекомендуется для каждой полосы устраивать отдельный отгон, расстояние между которыми должно составлять не менее 5 Зону отгона допускается не устраивать или ее длину принимать менее указанных значений в тех случаях, когда такая необходимость обоснована конкретными условиями движения. |
Таблица И.2
Длина продольной буферной зоны и отгона в зоне стабилизации
Дорога | Длина рабочей зоны, м | Длина продольной буферной зоны, м | Длина отгона в зоне стабилизации, м, на одну полосу движения |
Долгосрочные работы | |||
Дороги с четырьмя полосами и более | Менее 30 | Не менее 20 | 30 |
30 и более | |||
Дороги с двумя и тремя полосами движения | Менее 30 | Не менее 15 | Не устраивается |
30 и более | 20 | ||
Краткосрочные стационарные работы | |||
Дороги с четырьмя полосами и более | Менее 30 | 15 | 30 |
30 и более | 20 | ||
Дороги с одной, двумя и тремя полосами движения | Менее 30 | 10 | Не устраивается |
30 и более | 15 | 20 | |
Примечания 1 Длину рабочей зоны определяют с учетом технологии производства работ и экономической целесообразности. 2 Если продольная буферная зона попадает на участок с ограниченной видимостью, она продлевается до начала этого участка. 3 Длину продольной буферной зоны при передвижных работах принимают равной расстоянию от автомобиля прикрытия до дорожной машины. 4 Длину продольной буферной зоны на участках дорог с повышенным скоростным режимом (в соответствии с пунктом 10 Правил дорожного движения Российской Федерации) принимают равной от 80 до 100 м. 5 Зону стабилизации не устраивают на дорогах с двумя полосами движения при поочередном пропуске транспортных потоков встречных направлений по одной полосе. 6 На автомагистралях и скоростных дорогах расстояние между последовательно расположенными участками проведения работ при закрытии на них как минимум одной полосы движения должно составлять не менее 5 км. 7 Продольную буферную зону и отгон в зоне стабилизации допускается не устраивать или их длину принимать отличной от указанных значений в тех случаях, когда такая необходимость обоснована конкретными условиями движения. |