БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58213-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Береговые логистические операции

7.4 Складские сооружения и подъездные пути

 

7.4.1 Требования к типу и характеристикам складских сооружений определены номенклатурой видов грузов, установленными производителем условиями хранения грузов и характеристиками используемой тары, в которой доставляют грузы в ходе освоения морского месторождения.

7.4.2 Требования к объему складских сооружений определены графиком поставок и размером неснижаемого остатка по каждой номенклатуре на складах БИОММ и МНГС, установленными при проектировании ТЛС морского месторождения.

7.4.3 Складские здания и площадки для хранения грузов в таре необходимо оснащать средствами механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, состав которых определен проектом.

7.4.4 Ворота складских сооружений необходимо оснащать механическим приводом для их открытия и закрытия, а также стопором для удержания ворот в открытом состоянии при проезде транспорта.

7.4.5 Необходимо предусмотреть конструктивные и технические решения для складских сооружений, которые позволят избежать или устранить в короткий срок блокирование ворот вследствие замерзания механизма их открытия и закрытия, снежного заноса (в т.ч. зон, ометаемых элементами ворот при их открытии и закрытии), образования наледи и др.

7.4.6 Наружные въезды и входы в отапливаемые складские сооружения необходимо оборудовать тамбурами и воздушными тепловыми завесами, сопряженными с механизмом открытия ворот.

7.4.7 Длину и ширину железнодорожных и автомобильных грузовых платформ (рамп) следует определять расчетом, исходя из грузооборота и вместимости хранилища грузов в таре, а также параметры платформ должны соответствовать типу и габаритам применяемых средств транспорта и механизации.

7.4.8 При проектировании автомобильных подъездных путей, проездов и погрузочных площадок необходимо обеспечить возможность движения и маневрирования всех видов безрельсового транспорта, а также проезда противопожарной техники ко всем зданиям и сооружениям БИОММ и к судам, стоящим у причалов.

7.4.9 На территории БИОММ необходимо разработать единую схему движения для всех видов транспорта. Схема должна обеспечивать удобную связь с магистральной железной и автомобильными дорогами и безопасность для всех участников движения. Для обеспечения безопасности движения в условиях ограниченной видимости в разрабатываемой схеме движения рекомендуется исключить встречные потоки.

7.4.10 Для обеспечения сохранности и постоянной готовности грузов к отправке с учетом арктических природно-климатических условий необходимо исключить подтопление грузовых складов и разрушение автомобильных путей.

7.4.11 Необходимо предусмотреть механизированные средства устранения снежных заносов и наледи на всех видах подъездных путей.

7.4.12 При выборе технических решений и химических веществ для борьбы с гололедом следует исключить варианты, приводящие к коррозии и порче хранимых грузов, строительных материалов БИОММ или наносящие вред окружающей природной среде.

7.4.13 В зимних условиях для автомобильных подъездных путей и проездов необходимо проработать решения, обеспечивающие должное сцепление шин с покрытием, но с учетом 7.4.12.

7.4.14 На автомобильных подъездных путях, проездах и у пешеходных переходов устанавливают дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.4.15 На въезде и на территории базы должны быть размещены щиты с планом базы, схемами движения и указанием на них настоящего местоположения. Количество, места размещения и условия читаемости информации на щитах должны обеспечивать удобное и безопасное ориентирование на территории базы в условиях ограниченной видимости.

7.4.16 Техническую эксплуатацию складских сооружений и подъездных путей необходимо вести с учетом требований [13].

7.4.17 Техническая эксплуатация железнодорожных путей, расположенных на территории БИОММ и находящихся на балансе эксплуатирующих организаций, регламентирована [17] - [19].

7.4.18 Проектирование, строительство и содержание строящихся и реконструируемых зимних автомобильных дорог и ледовых переправ в арктических условиях следует осуществлять в соответствии с [20] и [21].