ГОСТ Р 58213-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Арктические операции. Береговые логистические операции
7.3 Причальные сооружения и акватория
7.3.1 Компоновочные решения по портовой инфраструктуре, входящей в состав БИОММ и предназначенной для базирования и обслуживания судов обеспечения, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, необходимо принимать на основе положений [7].
7.3.2 Проектирование портовой инфраструктуры, входящей в состав БИОММ, необходимо производить из проектных требований, предъявляемых в соответствии с типами ТС, задействованных в проекте.
7.3.3 Проектирование портовой инфраструктуры, входящей в состав БИОММ, необходимо производить исходя из принципа максимальной механизации и автоматизации проводимых работ на открытом воздухе.
7.3.4 Размеры, конфигурация и техническое обслуживание замерзающей акватории БИОММ определяют на основании условий обеспечения безопасного движения судов и минимальных затрат времени на проводку, швартовку, погрузочно-разгрузочные операции и перестановку судов в ледовых условиях.
7.3.5 Учет особенностей проектирования оснований гидротехнических сооружений, предназначенных для строительства в условиях распространения многолетнемерзлых грунтов, обеспечивается соблюдением требований, установленных в СП 23.13330, СП 58.13330 и [9].
7.3.6 Учет ледовых нагрузок на причальные сооружения обеспечивают соблюдением требований и рекомендаций, установленных в СП 38.13330 и [9] (пункты 12.16 - 12.19).
7.3.7 Параметры акватории, включая навигационную глубину, необходимую для безопасного передвижения расчетного судна с заданной скоростью при самых неблагоприятных расчетных условиях, определяют с учетом положений [7], [10] и [11].
7.3.8 При осуществлении операций в акватории порта БИОММ в ледовых условиях необходимо руководствоваться требованиями и рекомендациями [11].
7.3.9 Техническую эксплуатацию акватории порта БИОММ необходимо осуществлять в соответствии с требованиями [12] и [13].
7.3.10 Техническую эксплуатацию причальных сооружений портов с замерзающими акваториями необходимо производить в соответствии с ГОСТ Р 54523, СП 58.13330, [11], [14].
7.3.11 Для круглогодичной эксплуатации акваторий порта БИОММ в сложных ледовых условиях необходима система организационно-технических мероприятий, включая УЛО, в целях и посредством:
а) своевременного принятия эффективных решений по обеспечению безопасности эксплуатации акватории порта;
б) использования специальных технических средств для снижения уровня ледовых нагрузок на гидротехнические сооружения порта и образования припая у причальной линии;
в) разрушения ледяных образований.
7.3.12 В целях контроля внешних воздействий на объекты инфраструктуры, степени их опасности и определяемого ими уровня безопасности функционирования БИОММ, а также для своевременного и адекватного реагирования на возникающие угрозы в составе сил и средств УЛО необходимо иметь комплект аппаратуры, обеспечивающий:
а) сбор и обработку информации о ледовой обстановке в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ Р 58112;
б) обработку океанографической, гидрологической и метеорологической информации с привязкой данных к координатам в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ Р 58113;
в) предоставление комплексных сведений о ледовой обстановке и погодных условиях в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ Р 58114;
г) предоставление комплексных сведений о ледовой обстановке и погодных условиях капитанам судов, участвующих в операциях по снабжению МНГС или иным образом взаимодействующих с БИОММ, для планирования оптимальных маршрутов движения судов, а также другим участникам МЛО.
7.3.13 При определении возможности эксплуатации судна в текущих или прогнозируемых ледовых условиях следует руководствоваться категорией ледовых усилений, указанной в знаке символа класса судна, а также данными Свидетельства о допустимых условиях ледового плавания.
7.3.14 БИОММ порта и прилегающей к причальным сооружениям акватории необходимо оснащать исправно действующими средствами навигационного оборудования и системой управления движением судов, обеспечивающими безопасное плавание и маневрирование судов в ледовой обстановке в соответствии с [15] и [16].
7.3.15 На случай сложной ледовой обстановки, затрудняющей или не допускающей заход судов на акваторию порта БИОММ или подход к причалу, необходимо предусматривать районы достаточной протяженности для безопасного дрейфа судов во льду в ожидании благоприятной ледовой обстановки.
