ГОСТ ISO 20884-2016. Межгосударственный стандарт. Нефтепродукты жидкие. Определение содержания серы в автомобильных топливах. Метод рентгенофлуоресцентной спектрометрии с дисперсией по длине волны
Приложение A
(справочное)
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ,
И МАТРИЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ
A.1 В случае использования проб, содержащих свободную влагу или загрязнения, результаты могут быть неправильными. Поэтому пробы, которые не являются достаточно прозрачными и чистыми, должны быть профильтрованы через складчатый бумажный фильтр (Schleicher & Schuell 595 1/2 <1> или аналогичного типа) с целью удаления свободной воды и/или механических примесей.
--------------------------------
<1> Данная информация приведена для удобства пользователей настоящего стандарта и не является рекомендацией ISO по использованию продуктов, изготавливаемых указанной компанией.
A.2 Следы жира от пальцев оператора могут оказывать влияние на результаты определения для проб с низким содержанием серы. Следует избегать контакта с внутренней стенкой кюветы или пленкой, используемой в качестве окна кюветы, подвергаемой воздействию рентгеновского излучения.
A.3 Подготовка кювет к проведению измерений должна осуществляться на чистой поверхности.
A.4 Окна кювет должны проверяться на целостность. Избегают появления складок на пленке.
A.5 Кюветы с летучими продуктами накрывают, чтобы максимально сократить влияние процессов испарения/концентрирования.
A.6 Проведение большого количества измерений летучих проб может оказывать отрицательное воздействие на чувствительность прибора. Рекомендуется проведение контроля в соответствии с 8.3.
A.7 Кюветы, уже использовавшиеся для проведения измерений, не должны повторно применяться, поскольку это может приводить к получению завышенных результатов. Проведение измерений в течение длительного промежутка времени может приводить к получению таких же результатов.
A.8 Проведение испытаний для продуктов с массовой долей кислорода выше 3,7% может сопровождаться значительными матричными эффектами, например в случае FAME, используемых в качестве дизельного биотоплива. Однако испытания FAME могут проводиться при выполнении соответствующей корректировки метода (см. 4.3 и 7.1).
