ГОСТ Р 18.12.03-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Технологии авиатопливообеспечения. Средства фильтрации авиатопливообеспечения. Общие технические требования
5.2 Требования к фильтрам и микрофильтрам
5.2.1 Конструктивное исполнение Ф и МФ должно предусматривать и обеспечивать:
- направление потока авиатоплива:
а) для МФ - снаружи элемента внутрь,
б) для Ф - не регламентируется;
- расположение входного патрубка:
а) для МФ - в образующей обечайки,
б) для Ф - не регламентируется;
- расположение выходного патрубка:
а) для МФ - в днище корпуса,
б) для Ф - не регламентируется.
- расположение оси корпуса в пространстве - не регламентируется.
5.2.2 Допускается выбор параметров внутренней геометрии и вариантов размещения элементов в корпусах МФ по [11] и [12].
5.2.3 Внутренняя геометрия и размещение элементов в корпусах Ф не регламентируются.
5.2.4 Элементы в корпусах Ф и МФ должны устанавливаться вдоль обечайки корпуса.
В КД следует предусматривать возможность размещения элементов параллельно, параллельно-последовательно или последовательно.
Предпочтительным размещением является параллельное расположение одиночных элементов или моноблоков из отдельных элементов.
5.2.5 При проектировании Ф и МФ в КД должны быть заложены следующие ограничения:
- для МФ:
а) величина зазора между элементами и внутренней стенкой корпуса - не менее 13 мм;
б) величина зазора между наружными поверхностями элементов - не менее 13 мм;
- для Ф: величина зазора между элементами и внутренней стенкой корпуса - не менее 13 мм.
5.2.6 С целью обеспечения требований 5.2.5 в КД следует предусмотреть стационарные установочные устройства крепления элементов.
5.2.7 Геометрия посадочных поверхностей установочных устройств крепления элементов должна соответствовать типу уплотнительного устройства на элементах.
Усилие затяжки устройства крепления элемента гайкой должно быть определено в КД. Значение усилия затяжки не должно превышать величины номинальной аксиальной нагрузки на элемент.
5.2.8 Устройства крепления элементов высотой более 465 мм должны быть зафиксированы в специальном кронштейне, прикрепленном к внутренней стенке корпуса.
5.2.9 Эргономический коэффициент k: соотношение длины обечайки (L) к диаметру (D) корпуса Ф и МФ должно составлять:
- для корпусов диаметром до 610 мм: k = L/D <= 1,75;
- для корпусов диаметром более 610 мм: k = L/D <= 2,5.
5.2.10 Масса снимаемых без применения средств механизации сборочных единиц Ф и МФ не должна превышать 20 кг.
Крышки Ф и МФ массой более 20 кг (диаметром более 600 мм) должны быть оснащены устройствами (механизмами подъема (открытия), удержания и фиксации их в верхнем (открытом) положении).
5.2.11 Сборочные единицы Ф и МФ, имеющие массу более 20 кг, следует оснащать приспособлениями для подсоединения к крюкам (захватам) грузоподъемных средств с указанием мест строповки и массы поднимаемого груза.
5.2.12 Маркировка Ф и МФ должна содержать обязательную информацию, определенную в КД с учетом требований ГОСТ Р 52630 и [13] на русском языке.
В ТУ и КД следует определить способы, шрифт маркировки и место размещения таблички.
