ГОСТ 11679.1-2018. Межгосударственный стандарт. Амортизаторы резинометаллические приборные. Технические условия
Приложение Д
(рекомендуемое)
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ АМОРТИЗАТОРОВ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ
ИЗ РЕЗИН НА ОСНОВЕ НК И СК
Д.1 Амортизаторы рекомендуются для использования в условиях вибрации в диапазоне частот от 5 до 2000 Гц с амплитудой вибросмещения 1 мм при частотах от 5 до 50 Гц и в диапазоне частот от 50 до 2000 Гц - при линейном законе изменения виброускорения от 98,1 до 490,5 м/с, также в условиях воздействия многократных ударов с ускорением до 58,9 м/с с продолжительностью импульса до 20 , одиночных ударов с ускорением до 117,7 м/с и продолжительностью импульса до 20
.
Д.2 Зависимости деформации от нагрузки амортизаторов по оси Y и X приведены на рисунках Д.1 и Д.2.
Рисунок Д.1 - Характеристика деформации
амортизаторов в направлении оси Y
Рисунок Д.2 - Характеристика деформации
амортизаторов в направлении оси X
Д.3 Частота собственных колебаний амортизаторов под нагрузками, указанными в таблицах Д.1 и Д.2 по оси X при температуре (20 +/- 5) °C, находится в пределах от 11 до 17 Гц.
Д.4 Коэффициент динамичности амортизаторов из резин на основе НК в резонансе по оси X при температуре (20 +/- 5) °C должен быть от 10 до 20, а для амортизаторов из резин на основе СК - от 5,6 до 16,7.
Д.5 Частота начала виброизоляции при температуре (20 +/- 5) °C в зависимости от направления действия нагрузки приведена в таблице Д.1.
Таблица Д.1
Частота начала виброизоляции
Направление действия нагрузки по оси | Максимальная нагрузка на амортизатор, Н | Амортизатор серии | Частота начала виброизоляции, Гц, не менее |
Y | P | 1 | 35 |
2 | 25 | ||
3 | 30 | ||
X, Z | 0,7P | 1 | 45 |
2 | 30 | ||
3 | 40 | ||
Примечание - P - максимальная рабочая нагрузка по таблицам 1 и 2. |
Д.6 Коэффициент виброизоляции амортизаторов в направлении оси Y при температуре (20 +/- 5) °C приведен в таблице Д.2.
Таблица Д.2
Коэффициент виброизоляции амортизаторов в направлении оси Y
Параметры действующей вибрации | Коэффициенты виброизоляции, не менее | ||
Частота, Гц | Амплитуда ускорения g | Амплитуда вибросмещения, мм | |
25 - 35 | Не контролируется | 1 | 1 |
50 | 1 | 8 | |
100 | 11,0 | Соответствует ускорению | 27 |
200 | 13,0 | Соответствует ускорению | 130 |
500 | 20,0 | 300 | |
1000 | 30,5 | 500 | |
1500 | 40,7 | 500 | |
2000 | 50,0 | 500 |
Д.7 Коэффициент передачи ударного воздействия при ускорении 117,7 м/с2 и продолжительности импульса до 20 мкс - менее 1.
Д.8 При установке амортизируемой массы на амортизаторах рекомендуется использовать рациональную схему подвески. Под рациональной схемой понимают схему, которая не предусматривает одностороннюю консольную подвеску амортизируемой массы. Количество амортизаторов в подвеске не должно быть менее трех и нагрузка на каждый амортизатор не должна превышать указанной в таблицах 1 и 2. Перекосы не допускаются.
Д.9 Амортизируемую массу на амортизаторах рекомендуется устанавливать в соответствии с рисунком Д.3 и таблицей Д.3.
Рисунок Д.3 - Схема установки
амортизируемой массы на амортизаторах
Таблица Д.3
Размеры амортизатора в зависимости от серии
Амортизатор серии | Размеры амортизатора, мм | ||
D | D1 | D2 | |
1 | 25 | 19 | 23 |
2 | 38 | 30 | 36 |
3 | 50 | 37 | 48 |
Рекомендуется обеспечивать расположение центра тяжести амортизируемой массы в плоскости установки амортизаторов.
Д.10 Допускается пребывание амортизаторов при температуре до минус 60 °C без приложения к ним дополнительных статических и динамических нагрузок (деформаций).
