ГОСТ 5066-2018. Межгосударственный стандарт. Топлива моторные. Методы определения температур помутнения, начала кристаллизации и замерзания
6.2 Подготовка к испытанию
6.2.1 Пробу необезвоженного испытуемого топлива хранят в бутылке, тщательно закупоренной пробкой. Перед испытанием температура топлива должна быть 18 °C - 20 °C. Топливо тщательно перемешивают в бутылке, заполненной не более чем на 3/4, встряхиванием в течение 5 мин. При необходимости топливо перед испытанием фильтруют через сухой фильтр, а при наличии воды - сначала обезвоживают, взбалтывая в течение 10 - 15 мин со свежепрокаленным и измельченным сульфатом натрия или с зерненным хлористым кальцием, дают хорошо отстояться и затем фильтруют через сухой фильтр.
6.2.2 Для испытания подготавливают две чистые сухие пробирки с двойными стенками. Первая пробирка предназначена для испытания топлива в охлаждающей смеси. Если боковые отростки этой пробирки не запаяны, то на дно наружной части пробирки наливают 0,5 - 1,0 см3 серной кислоты и плотно закрывают отверстия отростков. Во внутреннюю часть пробирки наливают испытуемое топливо, подготовленное по 6.2.1, до высоты метки. Во внутреннюю часть второй пробирки также наливают испытуемое топливо до высоты метки.
6.2.3 Каждую из пробирок закрывают корковой пробкой с термометром и мешалкой. Термометр вставляют таким образом, чтобы его ртутный резервуар находился в пробирке на расстоянии 15 мм от дна и на равном расстоянии от стенок. Вторую пробирку (с термометром и мешалкой) вставляют в качестве прозрачного эталона в прибор с зеркальным отражением света или при наличии хорошего проходящего света - в штатив для пробирок.
6.2.4 В сосуд для охлаждающей смеси опускают термометр, наливают спирт и охлаждают его добавлением углекислоты. Первую пробирку с испытуемым образцом вставляют в охлаждающий сосуд через центральное отверстие в его крышке. Уровень налитой в сосуд охлаждающей смеси должен быть на 30 - 40 мм выше уровня топлива в пробирке. Температуру охлаждающей смеси понижают, постепенно добавляя к ней углекислоту так, чтобы температура смеси постоянно была на (15 +/- 2) °C ниже температуры налитого в пробирку топлива.
