БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34350-2017. Межгосударственный стандарт. Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний

5 Технические требования

 

5.1 Требования назначения

5.1.1 Величина полной массы ПА не должна превышать 95% величины максимальной массы, установленной для базового шасси.

При определении массы личного состава, включая водителя, исходят из средней массы одного человека (80 кг) плюс 20 кг персонального снаряжения на каждого члена личного состава.

5.1.2 Пожарные автомобили класса L должны иметь удельную мощность (отношение номинальной мощности двигателя к полной массе пожарного автомобиля) не менее 15 кВт/т, класса M - не менее 11 кВт/т, класса S - не менее 9 кВт/т.

Пожарные автомобили первой помощи класса L должны иметь удельную мощность более 20 кВт/т, класса M - более 15 кВт/т.

5.1.3 Вместимость бака для пенообразователя на пожарных автоцистернах должна быть не менее 6% вместимости цистерны.

5.1.4 Отклонение вместимости цистерны и бака для пенообразователя от номинальной не должно превышать:

- для вместимости до 2,0 м3 - от минус 2,0% до 5,0%;

- для вместимости от 2,0 до 6,0 м3 - от минус 1,6% до 4,0%;

- для вместимости свыше 6,0 м3 - от минус 1,0% до 3,0%.

5.1.5 Отклонение массы порошка от номинальной не должно превышать:

- для массы до 2000 кг - от минус 2,0% до 5,0%;

- для массы от 2000 до 4000 кг - от минус 1,6% до 4,0%;

- для массы свыше 4000 кг - от минус 1,25% до 3,0%.

5.1.6 Подача насоса при номинальном числе оборотов должна соответствовать ТД на конкретную модель ПА при напоре:

- ступени низкого давления - (100 +/- 5) м вод. ст.;

- ступени высокого давления - (400 +/- 20) м вод. ст.

5.1.7 Забор воды вакуумной системой насоса должен обеспечиваться с высоты не менее 7,5 м за время не более 40 с с присоединением всасывающей линии длиной 8 м.

5.1.8 Подача насосной установки с максимальной геометрической высоты всасывания должна быть не менее 50% номинальной, а напор - не менее 95% номинального.

5.1.9 Расход ОТВ водяного, пенного и порошкового лафетных стволов должен соответствовать ТД на конкретную модель ПА.

5.1.10 Дальность струи ОТВ и угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости при его минимальном наклоне устанавливаются по ТД на конкретную модель ПА.

5.1.11 Угол поворота лафетного ствола в горизонтальной плоскости должен быть 360°, в вертикальной - от минус 15° до 75°.

5.1.12 Количество мест для личного состава в салоне принимается по ТД на конкретную модель ПА исходя из ее тактического назначения.

5.1.13 Габаритные размеры ПА должны соответствовать требованиям ГОСТ 22748, национальным ТНПА (НПА) и ТД на конкретную модель.

5.1.14 Межосевой дорожный просвет, дорожный просвет под одной осью, а также продольный угол проходимости ПА должны быть не менее значений, указанных для базового шасси.

5.1.15 Для создания ПА используются неполноприводные и полноприводные шасси.

Скоростные и тяговые характеристики базовых шасси должны соответствовать требованиям ТД на конкретную модель шасси.

5.1.16 Углы въезда и съезда ПА должны быть не менее значений, установленных для базового шасси.

5.1.17 Угол поперечной статической устойчивости ПА, не оборудованных стрелой (комплектом колен), в полной оперативной готовности должен быть не менее 30°.

Угол поперечной устойчивости ПА, оборудованных стрелой (комплектом колен), должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2.