ГОСТ 34350-2017. Межгосударственный стандарт. Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний
9.4 Испытания пожарных автомобилей, оборудованных стрелой (комплектом колен)
9.4.1 Определение статической устойчивости АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП
9.4.1.1 Определение статической устойчивости АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП проводят на соответствие требованиям 5.16.1 настоящего стандарта.
Испытуемый образец устанавливают под углом (90 +/- 5)° относительно продольной оси автомобиля и приводят в положение, обеспечивающее максимальный вылет и соответствующую ему максимальную высоту подъема.
9.4.1.2 В этом положении, принимаемом за "ненагруженное", определяют высоту подъема стрелы (комплекта колен).
9.4.1.3 К вершине лестницы или центру люльки прикладывают сосредоточенную испытательную нагрузку, которая соответствует номинальной нагрузке.
Комбинации прикладываемых нагрузок должны соответствовать реальным допускаемым вариантам нагружения АЦЛ, АПСЛ, АЦПК при работе.
Для ППП к стреле прикладывают распределенную испытательную нагрузку, равную нагрузке, создаваемой ОТВ, находящимся в водопенных коммуникациях стрелы. Нагрузку прикладывают в виде сосредоточенных нагрузок на каждое колено, пропорциональных массе ОТВ в коммуникациях.
В качестве нагрузки используют грузы, предварительно взвешенные на весах.
9.4.1.4 В этом положении, принимаемом за "нагруженное", измеряют высоту по вершине лестницы, полу люльки до устройства подачи огнетушащих веществ, установленного на ППП.
9.4.1.5 После выдерживания испытуемого образца в таком положении в течение времени не менее 10 мин проводят повторное измерение в соответствии с 9.4.1.4.
9.4.1.6 После снятия всех приложенных нагрузок проводят повторное измерение по 9.4.1.2 и осмотр элементов конструкций.
9.4.1.7 Общий прогиб стрелы определяют как среднее арифметическое значение разностей результатов соответствующих измерений по 9.4.1.2, 9.4.1.4 - 9.4.1.6.
Значение общего прогиба стрелы не должно превышать максимальное значение, установленное в ТД на испытуемое изделие.
9.4.1.8 Испытуемый образец находится в положении, указанном в 9.4.1.1.
К комплекту колен АЦЛ, АПСЛ, АЦПК прикладывают распределенную и сосредоточенную испытательные нагрузки, которые должны превышать номинальные значения на 50%.
Комбинации прикладываемых нагрузок должны соответствовать указанным нагрузкам в ТД на конкретный испытуемый образец.
Для ППП к стреле прикладывают распределенную испытательную нагрузку на 50% больше нагрузки, указанной для него в 9.4.1.3.
При прикладывании нагрузок, превышающих номинальные значения, блокировки предварительно отключают.
Опускание и сдвигание комплекта колен, нарушение механической и геометрической целостности элементов конструкции и отрыв опор от поверхности не допускаются.
Для ППП отрыв от земли одной из опор не считают признаком потери устойчивости.
9.4.1.9 В таком положении испытуемый образец выдерживают не менее 10 мин и проводят его осмотр.
9.4.1.10 После снятия всех приложенных нагрузок проводят складывание испытуемого образца и осмотр элементов конструкции.
9.4.1.11 Опоры с правого борта АЦЛ, АПСЛ, АЦПК устанавливают без выдвигания. Комплект колен устанавливают в соответствии с 9.4.1.1 по левому борту АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и повторяют испытания по 9.4.1.8 - 9.4.1.10.
9.4.1.12 Испытания повторяют по 9.4.1.11, размещая комплект колен с правого борта АЦЛ, АПСЛ, АЦПК.
9.4.1.13 Испытуемые образцы АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП устанавливают на площадке с уклоном 6° или уклон имитируется при помощи подкладок под выносные опоры. Испытания по 9.4.1.8 - 9.4.1.12 повторяют для случаев установки образцов вдоль уклона и поперек.
9.4.1.14 При испытаниях АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП допускается проведение дополнительных статических испытаний, если они предусмотрены ТД на испытуемый образец.
Результаты испытаний оформляются протоколом.
9.4.2 Определение динамической устойчивости АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП
9.4.2.1 Определение динамической устойчивости АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП проводят на соответствие требованиям 5.16.1.
При проведении динамических испытаний комбинации прикладываемых нагрузок должны соответствовать реальным допускаемым вариантам нагружения АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП, при которых возможно совершение маневров стрелы. Скорость маневра должна быть минимальной.
В качестве нагрузки используют грузы, предварительно взвешенные на весах.
9.4.2.2 К вершине пакета колен АЦЛ, АПСЛ прикладывают испытательную нагрузку, которая превышает максимально допустимую нагрузку для испытуемого образца на 10%. В случае испытаний АЦЛ, АПСЛ, оборудованных люлькой, и АЦПК нагрузку следует разместить равномерно по полу люльки.
Если АЦЛ, АПСЛ снабжены лифтовой системой, то кабину лифта после укладки в ней тарированных грузов поднимают на максимальную высоту при максимальном вылете.
Для ППП к пакету колен прикладывают распределенную испытательную нагрузку на 10% больше нагрузки, указанной для него в 9.4.1.3.
Ограничитель грузоподъемности отключают.
9.4.2.3 Пакет колен выдвигают на максимальную длину и устанавливают под углом (90 +/- 5)° к продольной оси автомобиля с максимальным вылетом.
9.4.2.4 После приложения всех нагрузок производят поворот комплекта колен вправо и (или) влево на (360 +/- 10)° с остановками через каждые (45 +/- 5)°.
9.4.2.5 В каждом из положений в соответствии с 9.4.2.4 проводят подъем стрелы (комплекта колен) на максимальный угол и после остановки проводят опускание ее до первоначального положения, соответствующего максимальному вылету.
9.4.2.6 Для проведения динамических испытаний АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП с подачей огнетушащих веществ устанавливают предусмотренные ТД на изделие устройства для их подачи, которые соединяются с источником подачи ОТВ. После этого осуществляют подачу ОТВ с производительностью и напором, указанными в ТД на изделие. При подаче ОТВ проводят поворот устройства для их подачи во всех возможных направлениях (для ППП проводят поворот стрелы вправо и влево не менее чем на (180 +/- 5)° в рабочем поле ППП).
В крайних и среднем положениях стрелы осуществляют резкое начало и прекращение подачи ОТВ с помощью перекрывных устройств.
9.4.2.7 После установки АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП согласно 9.4.1.13 испытания по 9.4.2.6 повторяют.
9.4.2.8 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП обладают динамической устойчивостью и прочностью, если не происходят нарушение механической и геометрической целостности элементов конструкции и отрыв опор от поверхности.
Для ППП отрыв от земли одной из опор признаком потери устойчивости не считают.
Результаты испытаний оформляются протоколом.
9.4.3 Определение давления на грунт от основания выносной опоры АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП
9.4.3.1 Определение давления на грунт от основания выносной опоры АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП проводят на соответствие требованиям 5.16.2.
Для определения удельного давления на грунт, создаваемого выносной опорой, применяют динамометры сжатия с диапазоном измерения от 0 до 15 000 кг и классом точности не ниже 2.
В качестве нагрузки используют грузы, предварительно взвешенные на весах.
9.4.3.2 Выдвигают выносные опоры, динамометры устанавливают под их опорные диски, выравнивают испытуемый образец.
К вершине лестницы для АЦЛ и АПСЛ прикладывают нагрузку (для АЦПК нагрузку размещают равномерно по полу люльки), соответствующую их максимальной грузоподъемности.
Если АЦЛ, АПСЛ снабжены лифтовой системой, то кабину лифта после укладки в ней тарированных грузов поднимают на максимальную высоту при максимальном вылете стрелы.
Для ППП к пакету колен прикладывают распределенную испытательную нагрузку, указанную для него в 9.4.1.3.
Пакет колен поднимают на максимальную высоту при максимальном вылете и поворачивают на угол (360 +/- 15)°, фиксируя нагрузки от выносных опор.
9.4.3.3 При наличии одного динамометра допускается устанавливать его поочередно под каждую из опор, при этом пакет колен разворачивается в сторону, обеспечивающую создание максимальной нагрузки на испытуемую выносную опору.
9.4.3.4 Измерение проводят не менее трех раз для каждой выносной опоры. За результат принимают среднеарифметическое значение измеренных величин.
9.4.3.5 Измеряют площадь опорной поверхности под каждой выносной опорой (с учетом дополнительных подкладок).
Результаты, полученные в ходе испытаний по 9.4.3.4, делят на площадь каждой из опорных плит соответственно. Полученные значения не должны превышать значений, указанных в 5.16.2.
9.4.3.6 Допускается определять значение давления расчетным методом.
Результаты оформляются протоколом.
9.4.4 Проверка блокировок АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП
9.4.4.1 Проверка блокировок АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП проводится на соответствие требованиям 5.16.3.
Испытуемый образец находится в транспортном положении (выносные опоры убраны и рессоры не заблокированы) с включенным основным приводом. При попытке выполнить любое из движений комплекта колен с основного или дополнительного пульта образец должен оставаться неподвижным согласно 5.16.3, перечисление а).
9.4.4.2 Устанавливают АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП на опоры. Подводят комплект колен к краю рабочего поля и осуществляют попытку его дальнейшего движения. После достижения крайнего положения в рабочем поле дальнейшее движение комплекта колен должно прекратиться согласно 5.16.3, перечисление б).
9.4.4.3 Устанавливают АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП на опоры. Поднимают пакет колен на минимальный угол и поворачивают его на (90 +/- 5)° к продольной оси автомобиля. При попытке выполнить подъем опор образец должен оставаться неподвижным согласно 5.16.3, перечисление в).
9.4.4.4 Проверяют блокировку выдвижения опор при движении АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП. При попытке выполнить выдвижение опор они должны оставаться в исходном положении согласно 5.16.3, перечисление г).
9.4.4.5 Устанавливают АЦЛ, АПСЛ на опоры. Поднимают пакет колен на максимальный угол и поворачивают его на (90 +/- 5)° к продольной оси автомобиля. Выдвигают комплект колен. Поднимают лифт на максимальную высоту. Производят его спускание и одновременно осуществляют попытку выполнить сдвигание комплекта колен, при этом стрела остается неподвижной согласно 5.16.3, перечисление д).
9.4.4.6 Устанавливают АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП на опоры. Поднимают пакет колен на максимальный угол и поворачивают его на (90 +/- 5)° к продольной оси автомобиля. Выдвигают комплект колен. Проводят опускание комплекта колен в транспортное положение. Осуществляют попытку дальнейшего опускания комплекта колен, при этом стрела остается неподвижной согласно 5.16.3, перечисление е).
9.4.4.7 Устанавливают АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП на опоры. Поднимают пакет колен на максимальный угол и поворачивают его на (90 +/- 5)° к продольной оси автомобиля. Выдвигают комплект колен. Осуществляют попытку движения образца, при этом он остается неподвижным согласно 5.16.3, перечисление ж).
Результаты оформляются протоколом.
9.4.5 Проверка работы ограничителя лобового удара АЦЛ, АПСЛ, АЦПК
9.4.5.1 Проверку работы ограничителя лобового удара АЦЛ, АПСЛ, АЦПК проводят на соответствие требованиям 5.16.3, перечисление и).
Поднимают пакет колен на минимальный угол и поворачивают его на (90 +/- 5)° к продольной оси автомобиля.
9.4.5.2 Выдвигают лестницу или устанавливают люльку (на расстоянии, меньшем максимального вылета на величину от 0,3 до 0,5 м) таким образом, чтобы вершина лестницы или элементы системы защиты от столкновения люльки с препятствием оказались на уровне специального щита-препятствия, а его поверхность, относительно которой должны сработать ограничители лобовых ударов, была перпендикулярна к направлению выдвигания лестницы, движению люльки.
9.4.5.3 За счет сдвигания, складывания пакета колен отводят вершину лестницы, люльку от поверхности щита-препятствия на расстояние от 0,8 до 1,0 м.
9.4.5.4 Выдвигают лестницу, перемещают люльку на минимальной скорости в сторону щита-препятствия по направлению, перпендикулярному к его плоскости, и после остановки движения, при срабатывании ограничителей лобового удара, измеряют расстояние от поверхности щита до ближайшей точки вершины лестницы, люльки без учета элементов конструкции, относящихся к ограничителям лобового удара.
9.4.5.5 Проводят измерения по 9.4.5.4 при выполнении маневра с максимальной скоростью.
9.4.5.6 Выдвигают лестницу или перемещают люльку на длину, меньшую максимального вылета на величину от 0,3 до 0,5 м. Устанавливают таким образом, чтобы вершина лестницы или элементы системы защиты от столкновения люльки с препятствием оказались на уровне специального щита-препятствия. Поверхность, относительно которой должны сработать ограничители лобовых ударов, должна быть параллельна продольной оси лестницы или люльки и должна касаться предохранителя от лобовых ударов.
9.4.5.7 За счет поворота комплекта колен стрелу отводят так, чтобы расстояние от вершины лестницы или люльки до щита-препятствия было от 0,8 до 1 м.
9.4.5.8 Поворачивают комплект колен на минимальной скорости и после остановки движения, при срабатывании ограничителя лобового удара, измеряют расстояние от поверхности щита до ближайшей точки вершины лестницы, люльки без учета элементов конструкции, относящихся к ограничителю лобового удара.
9.4.5.9 Проводят измерения по 9.4.5.8 при выполнении маневра с максимальной скоростью.
9.4.5.10 Испытания по 9.4.5.2 - 9.4.5.4; 9.4.5.7 - 9.4.5.9 проводят не менее двух раз на каждой скорости.
9.4.5.11 Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если вершина лестницы или внешний край пола люльки после срабатывания ограничителей лобового удара и прекращения колебаний стрелы оказывается за поверхностью щита-препятствия относительно его первоначального положения не более чем на 100 мм, а при соприкосновении чувствительных элементов с поверхностью щита прекращается движение пакета колен, срабатывает звуковая и световая сигнализация.
Результаты испытаний оформляются протоколом.
9.4.6 Проверка работы ограничителя грузоподъемности АЦЛ, АПСЛ, АЦПК
9.4.6.1 Проверку работы ограничителя грузоподъемности АЦЛ, АПСЛ, АЦПК проводят на соответствие требованиям 5.16.3, перечисление и).
В качестве нагрузки используют грузы, предварительно взвешенные на весах.
9.4.6.2 Лестницу поднимают на максимальный угол, а люльку - на максимальную высоту при максимальном вылете, затем стрелу поворачивают на (90 +/- 5)° к продольной оси автомобиля и опускают до срабатывания ограничителей вылета.
9.4.6.3 К центральной части пола люльки прикладывают нагрузку, соответствующую значению от 75% до 90% номинальной грузоподъемности АЦЛ, АПСЛ, АЦПК. Если при маневрировании полностью выдвинутой лестницей должна быть предусмотрена возможность подачи ОТВ, то коммуникации дополнительно заполняют водой.
9.4.6.4 Поднимают лестницу на угол (4 +/- 1°) (или увеличивают высоту подъема люльки АЦПК) и потом опускают до срабатывания ограничителей вылета. Если ограничители грузоподъемности блокируют подъем лестницы, комплекта колен АЦПК, то испытания прекращают до выяснения и устранения причин их преждевременного срабатывания.
9.4.6.5 Увеличивают нагрузку на значение от 5 до 15 кг и повторяют испытания по 9.4.6.4. Испытания повторяют до тех пор, пока не сработают ограничители грузоподъемности и при этом прикладываемая нагрузка не будет отличаться от максимальной более чем на 10%.
В первом случае значение нагрузки принимается соответствующим значению срабатывания ограничителей грузоподъемности, во втором случае испытания прекращают до выяснения и устранения причин несрабатывания ограничителей.
9.4.6.6 Уменьшают нагрузку на 10% относительно значения, при котором сработали ограничители грузоподъемности. При этом должна восстановиться возможность подъема лестницы, комплекта колен АЦПК.
9.4.6.7 Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если срабатывание ограничителя грузоподъемности происходит при увеличении номинальной нагрузки не более чем на 10%.
Результаты испытаний оформляются протоколом.
9.4.7 Проверка работы аварийного привода АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП
9.4.7.1 Проверка работы аварийного привода АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП проводится на соответствие требованиям 5.16.4.
При проверке работы аварийного привода в люльке АЦЛ, АПСЛ, АЦПК размещают тарированные грузы массой, соответствующей ее номинальной грузоподъемности. Для проверки работоспособности аварийного привода ППП испытания следует проводить без заполнения водопенных коммуникаций раствором пенообразователя.
Основным приводом поднимают лестницу на максимальный угол, а люльку на максимальную высоту при максимальном вылете, поворачивают на (90 +/- 5)° к продольной оси автомобиля и опускают до срабатывания ограничителей вылета. Для ППП стрелу приводят в транспортное положение из наиболее высокой и наиболее низкой точек рабочего поля движения стрелы, из положения, когда стрела повернута на 180°.
9.4.7.2 С помощью аварийного привода приводят АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП в транспортное положение.
9.4.7.3 Основным приводом поворачивают стрелу на (90 +/- 5)° вправо или влево для АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, опускают на минимальный угол и выдвигают до срабатывания ограничителя вылета. Повторяют испытания по 9.4.4.2.
9.4.7.4 Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если после завершения маневров с помощью аварийного привода образец имеет возможность перемещаться по испытательной площадке (может совершать транспортное движение).
Результаты испытаний оформляются протоколом.
9.4.8 Определение времени совершения маневров АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП
9.4.8.1 Временные характеристики (см. таблицу 2) определяют с погрешностью не более 5 с за время (1,0 +/- 0,1) ч, в качестве нагрузки используют грузы, предварительно взвешенные на весах. Нагрузку размещают, равномерно распределяя ее по полу люльки (кабины лифта), или прикладывают к вершине стрелы.
Для ППП к пакету колен прикладывают распределенную испытательную нагрузку.
9.4.8.2 Временные характеристики определяют после стабилизации работы агрегата (двигателя шасси), являющегося источником энергии для привода исполнительных механизмов.
9.4.8.3 Отсчет фиксируемого времени проводят с момента начала выполнения соответствующего маневра до его окончания.
9.4.8.4 Маневр считают завершенным, когда соответствующий механизм достиг требуемого положения.
9.4.8.5 При определении времени установки на выносные опоры АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должны находиться в транспортном положении (выносные опоры убраны и рессоры не заблокированы), подкладки под выносные опоры не устанавливаются (за исключением условий, имитирующих работу на уклоне).
Время совершения каждого маневра фиксируют не менее трех раз. За результат принимают среднеарифметическое значение полученных показателей.
В процессе определения временных характеристик также проводят проверку плавности регулирования скоростей движения стрелы (комплекта колен) со всех пультов управления (см. 5.16.8) и возможность совершения не менее двух маневров одновременно (см. 5.16.6).
9.4.8.6 При изменении скорости движения стрелы (комплекта колен) от минимальной до максимальной (и наоборот) в любом направлении стрела (комплект колен) должна перемещаться плавно, без видимых толчков и рывков. Повышают и снижают скорость движения стрелы (комплекта колен) не менее трех раз.
9.4.8.7 При одновременном совершении маневров следует совмещать не менее двух произвольно выбранных движений. Продолжительность маневров - не менее 20 с. Количество испытаний - не менее трех. При всех вариантах совмещения основной привод АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должен обеспечивать возможность совершения не менее двух маневров одновременно.
Результаты оформляются протоколом.
9.4.9 Определение горизонтальности ступеней лестницы и пола люльки АЦЛ, АПСЛ и АЦПК
9.4.9.1 Горизонтальность ступеней лестницы и пола люльки АЦЛ, АПСЛ и АЦПК на соответствие требованиям 5.16.9 проводят визуально и (или) методом экспертных оценок и измерением указанных размеров механическим квадрантом по ГОСТ 10908.
9.4.9.2 Угол наклона (горизонтальность) ступеней лестницы контролируют по нижней ступени нижнего колена и по верхней ступени верхнего колена или по одной из двух ближайших к ним. Измерения проводят с грузом массой (120 +/- 5) кг и без него. Допускается вместо определения угла наклона верхней ступени верхнего колена рассчитывать отклонение вершины лестницы в боковом направлении от ее продольной оси, значение этого отклонения должно соответствовать требуемой горизонтальности ступени.
9.4.9.3 АЦЛ, АПСЛ устанавливают на горизонтальной испытательной площадке, и лестница поднимается на угол (45 +/- 5)°, после чего фиксируют угол наклона вышеупомянутых ступеней относительно горизонтальной плоскости.
9.4.9.4 Лестницу раздвигают на максимально допустимую для данного угла наклона длину, после чего проверяют угол наклона ступеней относительно горизонтальной плоскости.
9.4.9.5 Лестницу поворачивают вправо или влево с остановкой через каждые (90 +/- 5)° и последующей проверкой горизонтальности ступеней.
9.4.9.6 Лестницу поднимают на максимально возможный угол и полностью выдвигают, после чего проводят проверку горизонтальности ступеней.
9.4.9.7 Лестницу поворачивают в горизонтальной плоскости вправо или влево с остановкой через каждые (90 +/- 5)° и последующей проверкой горизонтальности ступеней.
9.4.9.8 За результат измерения горизонтальности ступеней лестницы принимают среднеарифметическое значение показателей не менее трех измерений каждого положения лестницы. Во всех случаях должна быть обеспечена горизонтальность ступеней.
9.4.9.9 В процессе определения горизонтальности ступеней лестницы при ее раздвигании проверяют работоспособность световой и звуковой сигнализации в соответствии с 5.16.7, перечисление е), срабатывающих в момент нахождения ступеней смежных колен друг над другом.
9.4.9.10 Результаты испытаний считают положительными, если происходит срабатывание звуковой и световой сигнализации в момент нахождения ступеней смежных колен друг над другом.
9.4.9.11 Испытания по определению горизонтальности пола люльки проводят с грузом и без него.
9.4.9.12 Горизонтальность пола люльки контролируют по двум ее взаимно перпендикулярным осям - продольной и поперечной.
9.4.9.13 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК устанавливают на горизонтальной испытательной площадке, и стрела (комплект колен) развертывается таким образом, чтобы люлька находилась непосредственно у поверхности испытательной площадки на минимально возможном расстоянии от ПА, и в этом положении фиксируют горизонтальность пола люльки.
9.4.9.14 Стрелу (комплект колен) поднимают на угол (45 +/- 5)°, после чего фиксируют угол наклона пола люльки относительно горизонтальной плоскости.
9.4.9.15 Стрелу (комплект колен) раздвигают на максимально допустимую для данного угла наклона длину, после чего проверяют угол наклона пола люльки относительно горизонтальной плоскости.
9.4.9.16 Стрелу (комплект колен) поворачивают вправо или влево с остановкой через каждые (90 +/- 5)° и последующей проверкой горизонтальности пола люльки.
9.4.9.17 Стрелу (комплект колен) поднимают на максимально возможный угол и полностью выдвигают, после чего проводят проверку горизонтальности пола люльки.
9.4.9.18 Стрелу (комплект колен) поворачивают в горизонтальной плоскости вправо или влево с остановкой через каждые (90 +/- 5)° и последующей проверкой горизонтальности пола люльки.
9.4.9.19 За результат измерения горизонтальности пола люльки принимают среднеарифметическое значение показателей не менее трех измерений каждого положения лестницы.
9.4.9.20 Результаты испытаний считают положительными, если отклонение пола люльки от горизонтальной плоскости не более 3°.
Результаты испытаний оформляются протоколом.
9.4.10 Проверка световой сигнализации, размещенной в кабине водителя АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП
9.4.10.1 Проверку световой сигнализации АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП на соответствие требованиям 5.16.19 проводят при включенном зажигании базового шасси.
9.4.10.2 В произвольной последовательности выдвигают каждую из выносных опор из транспортного положения не менее двух раз. Выдвигание производят на величину не более 0,1 м.
9.4.10.3 При каждом выдвигании опор в кабине водителя должна включаться световая сигнализация, соответственно в конце сдвигания - отключаться.
9.2.10.4 В произвольной последовательности открывают и закрывают не менее двух раз каждый из отсеков платформы.
9.2.10.5 При каждом открывании отсека в кабине водителя должна включаться световая сигнализация, соответственно при закрывании - отключаться.
9.4.10.6 По результатам испытаний считают, что ПА оборудован световой сигнализацией открытых отсеков и выдвинутых выносных опор, если выполнены условия 9.4.10.3 и 9.4.10.5.
Результаты испытаний оформляются протоколом.
9.4.11 Проверка механизма управления двигателем при работе гидропривода АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП
9.4.11.1 Для проверки механизма управления двигателем АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП на соответствие требованиям 5.16.20 необходимо:
- прогреть двигатель до устойчивых оборотов коленчатого вала на холостом режиме работы;
- включить коробку отбора мощности основного привода ПА;
- загрузить насос гидропривода и проверить при рабочем давлении частоту вращения коленчатого вала двигателя;
- измерить частоту вращения коленчатого вала двигателя тахометром, установленным в кабине водителя или на пульте управления.
Следует не менее трех раз проверить запуск и остановку двигателя при включенном зажигании с пульта управления, а также достижение рабочим давлением в гидросистеме заданного значения.
9.4.11.2 Результаты испытаний считают положительными, если механизм управления двигателем обеспечивает плавное изменение числа оборотов двигателя как при их повышении, так и при понижении, а запуск и остановка двигателя осуществляются при переключении соответствующего органа управления на пульте.
Результаты испытаний оформляются протоколом.
9.4.12 Проверка работы счетчика моточасов АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП
9.4.12.1 Для проверки работы счетчика моточасов на соответствие требованиям 5.16.21 необходимо:
- включить коробку отбора мощности (КОМ);
- по показанию счетчика наработки моточасов убедиться, что он автоматически включается одновременно с включением КОМ при работающем двигателе автомобиля.
9.4.12.2 Количество циклов - не менее трех. Результаты испытаний считают положительными, если счетчик автоматически включается и выключается одновременно с включением и выключением КОМ.
Результаты оформляются протоколом.
9.4.13 Определение грузоподъемности АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП при работе в качестве крана
9.4.13.1 При определении грузоподъемности АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП в качестве крана (см. таблицу 2) используют грузы, предварительно взвешенные на весах.
9.4.13.2 Стрелу (пакет колен) полностью складывают, устанавливают горизонтально и располагают перпендикулярно к продольной оси ПА.
9.4.13.3 К крюку грузового кранового устройства подвешивают груз, превышающий грузоподъемность для этого режима на 10%.
9.4.13.4 Груз поднимают на высоту от 500 до 1000 мм и осуществляют поворот стрелы (пакета колен) вправо и влево на (180 +/- 20)° или на максимально возможный угол.
9.4.13.5 Груз поднимают на максимальную высоту и осуществляют поворот стрелы (пакета колен) вправо и влево на (180 +/- 20)° или на максимально возможный угол.
9.4.13.6 Нарушение механической и геометрической целостности элементов конструкции и отрыв опор от поверхности не допускаются.
Результаты испытаний оформляются протоколом.
9.4.14 Определение минимального угла подъема стрелы (пакета колен) АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП
9.4.14.1 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП устанавливают на выносные опоры. Поднимают стрелу (пакет колен) на минимальный угол, обеспечивающий ее поворот в любую сторону на 360° (см. таблицу 2).
9.4.14.2 Проводят измерение угла подъема стрелы.
9.4.14.3 Испытания проводят не менее трех раз. В каждом случае минимальный угол подъема стрелы (пакета колен) не должен быть больше 10°.
Результаты испытаний оформляются протоколом.
9.4.15 Проверка удобства установки навесного оборудования на вершину стрелы (пакета колен) АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП
9.4.15.1 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП устанавливают на выносные опоры. Стрелу (пакет колен) поднимают на угол 20 - 30°, разворачивают на угол (90 +/- 5)° относительно продольной оси ПА и опускают до минимального угла наклона.
9.4.15.2 Определяют высоту расположения верхней точки верхнего колена стрелы (пакета колен) от опорной поверхности, если она меньше или равна 1,5 м, то осуществляют повторное развертывание согласно 9.4.15.1. Если высота больше 1,5 м, то осуществляют выдвигание стрелы (пакета колен) до достижения этой высоты или срабатывания ограничителя вылета.
9.4.15.3 Проверку проводят не менее двух раз. Результаты проверки считают удовлетворительными, если вершина стрелы (пакета колен) имеет возможность опуститься на высоту не более 1,5 м от опорной поверхности в пределах рабочего поля ПА.
Результаты оформляются протоколом.
9.4.16 Контроль выполнения требований
9.4.16.1 Контроль выполнения требований 5.3.1, 5.16.6 и 5.16.7 проводят путем сравнения представленного ПА с ТД на конкретную модель ПА визуально и (или) методом экспертных оценок.
9.4.16.2 Контроль выполнения требований 5.16.10 - 5.16.17 проводят визуально и (или) методом экспертных оценок и измерением указанных размеров рулеткой типа РЗ-10 по ГОСТ 7502 или линейкой по ГОСТ 427 и динамометром.