БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34350-2017. Межгосударственный стандарт. Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний

5.16 Требования к пожарному автомобилю, оборудованному стрелой (комплектом колен)

5.16.1 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должны обладать статической и динамической устойчивостью, обеспечивающей возможность безопасного проведения спасательных работ и тушения пожаров, в том числе:

- при установке их на поверхности с уклоном до 6° включительно;

- работе с устройствами для подачи ОТВ;

- скорости ветра на уровне вершины лестницы (люльки) не более 10 м/с.

5.16.2 Среднее давление на грунт, создаваемое основанием одной выдвижной опоры или специальной подкладкой АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП, должно быть не более 0,6 МПа (6 кгс/см2). Количество выносных опор - не менее четырех.

5.16.3 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП должны иметь блокировки, исключающие:

а) движение стрелы (комплекта колен) при незаблокированных рессорах и поднятых опорах;

б) движение стрелы (комплекта колен) вне рабочего поля;

в) подъем опор при рабочем положении стрелы (комплекта колен);

г) самопроизвольное выдвижение опор во время движения автомобиля;

д) сдвигание стрелы при движении по ней кабины лифта или при нахождении ее не в крайнем нижнем положении;

е) дальнейшее движение стрелы (комплекта колен) после установки их в транспортное положение;

ж) движение ПА при включенной коробке отбора мощности, заблокированных рессорах, выдвинутых опорах и поднятой стреле (комплекте колен);

и) движение стрелы (комплекта колен), люльки после срабатывания ограничителей лобового удара (АЦЛ, АПСЛ, АЦПК);

к) движение стрелы (комплекта колен) при превышении грузоподъемности более чем на 10%.

5.16.4 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК, ППП должны иметь аварийный привод для приведения стрелы (комплекта колен) в транспортное положение в случае отказа привода основного силового агрегата или двигателя шасси.

5.16.5 Скорость движения вершины стрелы АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должна автоматически замедляться при достижении предельных значений поля безопасности или крайних положений исполнительных механизмов приводов движений.

5.16.6 АЦЛ, АПСЛ и АЦПК должны быть снабжены указателями (контрольными приборами):

а) высоты подъема и вылета стрелы, комплекта колен, люльки, кабины лифта;

б) угла наклона нижнего колена стрелы;

в) поперечного угла наклона стрелы;

г) скорости ветра на вершине стрелы.

Указатели (контрольные приборы), приведенные в перечислении а), должны быть скомпонованы в едином блоке, хорошо видимом с рабочего места оператора, и иметь погрешность показаний не более 5%.

5.16.7 Звуковая, световая сигнализация АЦЛ, АПСЛ и АЦПК, расположенная на пультах управления, должна оповещать:

а) о подходе стрелы, комплекта колен, люльки, кабины лифта к границе рабочего поля движения;

б) перегрузке стрелы, люльки, кабины лифта;

в) моменте срабатывания ограничителя лобового удара;

г) моменте отрыва опоры от земли или подкладки;

д) моменте совмещения осей (для АЦЛ и АПСЛ);

е) моменте совмещения ступеней (для АЦЛ и АПСЛ).

5.16.8 Со всех пультов управления АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должно быть обеспечено плавное (бесступенчатое) регулирование всех выполняемых движений.

Органы управления стрелой (комплектом колен) должны обеспечивать возможность выполнения одновременно не менее двух маневров, при этом направления маневров АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должны совпадать с направлением движения органов управления.

5.16.9 АЦЛ, АПСЛ и АЦПК должны иметь систему выравнивания, обеспечивающую горизонтальность пола люльки при любом ее положении и горизонтальность ступеней лестницы, расположенной вдоль стрелы (при ее наличии). При этом отклонение от горизонтальности плоскости пола люльки должно быть не более 3°, а ступеней - не более 2°.

5.16.10 Площадь пола люльки должна составлять для АЦПК с высотой подъема до 22 м не менее 1,4 м2, от 22 до 31 м - не менее 2,0 м2, более 31 м - не менее 2,5 м2.

Площадь пола люльки и кабины лифта должна составлять для АЦЛ и АПСЛ с высотой подъема до 25 м не менее 0,5 м2, более 25 м - не менее 0,7 м2.

5.16.11 Люльки АЦЛ, АПСЛ и АЦПК должны иметь ограждение, образованное двумя рядами поручней на высоте (1,1 +/- 0,1) и (0,5 +/- 0,1) м. По периметру пола люльки должно быть сплошное ограждение (плинтус) высотой не менее 0,1 м. Элементы ограждения люльки (поручни) должны выдерживать концентрированную нагрузку в различных направлениях не менее 1300 Н.

Кабина лифта должна иметь ячеистое ограждение по периметру высотой не менее 1,5 м.

5.16.12 Люлька АЦПК и кабина лифта АЦЛ и АПСЛ должны быть оборудованы одной или более одностворчатыми дверками с замком, открываемым изнутри и снаружи (люлька АЦПК может быть оборудована откидными поручнями). Ширина прохода при этом должна быть не менее 500 мм.

5.16.13 АЦЛ, АПСЛ и АЦПК (со стационарной люлькой) должны быть оборудованы двумя пультами управления, расположенными один в люльке, другой на поворотном основании ПА.

Пожарный пеноподъемник должен быть оборудован двумя пультами управления: выносным (основным) и установленным на поворотном основании ППП (вспомогательным).

5.16.14 При управлении движениями люльки с пульта, расположенного в ней, управление с основного пульта должно быть заблокировано.

5.16.15 Органы управления всеми движениями люльки АЦПК на пульте управления должны быть самовозвратными, исключать возможность их самопроизвольного включения и иметь обозначение включаемых движений механизмов.

5.16.16 Пульты управления АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должны иметь устройства включения звукового сигнала и аварийной остановки выполняемого маневра без отключения двигателя ПА.

5.16.17 АЦЛ, АПСЛ и АЦПК должны быть оборудованы переговорными устройствами, обеспечивающими двустороннюю громкоговорящую связь основного пульта управления с люлькой.

5.16.18 АЦЛ, АПСЛ и АЦПК должны быть оснащены устройствами для крепления эластичного спасательного рукава и самими рукавами, а также могут комплектоваться другими специальными средствами спасания с высоты.

5.16.19 Световая сигнализация, расположенная в кабине водителя АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП, должна оповещать:

- о выходе выносных опор из транспортного положения;

- об открытии отсеков платформы.

5.16.20 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должны быть оборудованы механизмом управления двигателем, который обеспечивает запуск, остановку и регулирование числа оборотов коленчатого вала двигателя, с размещением органов управления на основном пульте.

5.16.21 АЦЛ, АПСЛ, АЦПК и ППП должны быть снабжены счетчиком наработки моточасов работы привода стрелы (комплекта колен), который должен автоматически включаться (отключаться) с включением (отключением) коробки отбора мощности (КОМ).