БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58190-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Боны морские тяжелые для локализации разлива нефти и нефтепродуктов на морских акваториях. Общие технические условия

9 Методы испытаний

 

9.1 Условия проведения и методы предварительных испытаний

 

9.1.1 Предварительные испытания опытной партии новой модели БМТ проводят при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150:

- температура воздуха - (25 +/- 10) °C;

- относительная влажность воздуха - от 45% до 80%;

- атмосферное давление - от 84,0 до 106,7 кПа.

9.1.2 Состав оборудования предварительных испытаний:

- средство измерения линейных размеров;

- весы;

- манометр;

- динамометр;

- секундомер;

- техническое устройство для нагружения БМТ;

- техническое устройство для подачи воздуха в воздушные камеры (компрессор, воздуходувка и т.д.) - при наличии в конструкции БМТ воздушных камер;

- грузоподъемное устройство, грузоподъемность - не менее 500 кг (например, подъемный кран).

9.1.3 Комплектность проверяют на соответствие требованиям 6.3.

9.1.4 Проверку линейных размеров, транспортных объемов проводят инструментально при помощи средства измерения линейных размеров.

9.1.5 Оценку внешнего состояния БМТ проводят визуально. Проводят осмотр БМТ на наличие видимых внешних дефектов: порывы, трещины, порезы, расслоения, выступающие армирующие элементы и т.д.

9.1.6 Проверку разрывного усилия секции БМТ проводят путем приложения к секции разрывной нагрузки. В ходе испытаний проверяют способность секции БМТ выдерживать нагрузки не менее значения, установленного в КД (если значение данного параметра в КД соответствует таблице 1).

9.1.7 Массу БМТ проверяют взвешиванием на весах.

9.1.8 Маркировку и упаковку проверяют визуально на соответствие 6.4 и 6.5 соответственно.

9.1.9 Герметичность проверяют путем заполнения воздушной камеры воздухом избыточного давления в соответствии с паспортом на БМТ. БМТ должны находиться в рабочем состоянии не менее 6 ч, с допустимой потерей давления, установленного в таблице 2.