ГОСТ 33948-2016. Межгосударственный стандарт. Моторвагонный подвижной состав. Общие требования по приспособленности к диагностированию
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 вагонная шина обмена информацией: Линия связи (проводная, оптико-волоконная, радиочастотная), охватывающая компоненты системы управления и диагностирования на одном вагоне.
3.1.2
внешнее средство технического диагностирования (контроля технического состояния): Средство диагностирования (контроля), выполненное конструктивно отдельно от объекта. [ГОСТ 20911-89, статья 23] |
3.1.3
встроенное средство технического диагностирования (контроля технического состояния): Средство диагностирования (контроля), являющееся составной частью объекта. [ГОСТ 20911-89, статья 22] |
3.1.4 высокоскоростной моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируется моторвагонный подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа со скоростью более 200 км/ч.
3.1.5
глубина поиска места отказа (неисправности): Характеристика, задаваемая указанием составной части объекта с точностью, до которой определяется место отказа (неисправности). [ГОСТ 20911-89, статья 31] |
3.1.6
достоверность технического диагностирования (контроля технического состояния): Степень объективного соответствия результатов диагностирования (контроля) действительному техническому состоянию объекта. [ГОСТ 20911-89, статья 29] |
3.1.7 заказчик: Предприятие или организация, или их объединение, по договору с которым осуществляется разработка, производство и/или поставка моторвагонного подвижного состава и/или его составных частей.
3.1.8 моторвагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.
3.1.9 обмен данными: Перенос данных между функциональными блоками в соответствии с набором правил, управляющих передачей данных и координацией обмена.
3.1.10
объект технического диагностирования (контроля технического состояния): Изделие и/или его составные части, подлежащие (подвергаемые) диагностированию (контролю). [ГОСТ 20911-89, статья 1] |
3.1.11 поездная шина обмена информацией: Линия связи (проводная, оптико-волоконная, радиочастотная), охватывающая компоненты системы управления и диагностирования на единице моторвагонного подвижного состава.
3.1.12
полнота технического диагностирования (контроля технического состояния): Характеристика, определяющая возможность выявления отказов (неисправностей) в объекте при выбранном методе его диагностирования (контроля). [ГОСТ 20911-89, статья 30] |
3.1.13
приспособленность объекта к диагностированию (контролепригодность): Свойство объекта, характеризующее его пригодность к проведению диагностирования (контроля) заданными средствами диагностирования (контроля). [ГОСТ 20911-89, статья 14] |
3.1.14 сервисный интерфейс: Устройство сопряжения линии связи (проводной, оптико-волоконной, радиочастотной) между центральной системой диагностирования (подсистемами диагностирования) моторвагонного подвижного состава и аппаратно-программными средствами стационарных диагностических комплексов.
3.1.15 силовая установка: Первичный двигатель и вспомогательное оборудование автономного моторвагонного подвижного состава, которые предназначены для преобразования энергии топлива в механическую энергию.
3.2.16
система технического диагностирования (контроля технического состояния): Совокупность средств, объекта и исполнителей, необходимая для проведения диагностирования (контроля) по правилам, установленным в технической документации. [ГОСТ 20911-89, статья 15] |
3.1.17 скоростной моторвагонный подвижной состав: Моторвагонный подвижной состав, предназначенный для перевозок со скоростью движения в интервале от 141 до 200 км/ч.
3.1.18
техническое диагностирование: Определение технического состояния объекта. [ГОСТ 20911-89, статья 4] |
3.1.19 устройство сопряжения: Устройство, предназначенное для соединения и разъединения объекта и средства технического диагностирования.
3.1.20 центральный компьютер: Электронно-цифровое устройство обработки информации, обеспечивающее, кроме управления различными системами поезда, также управление подсистемами диагностирования, выполненными на базе микропроцессоров (контроллеров), обработку, визуализацию и хранение полученных от них диагностических данных.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация;
КСОБД - комплексная система обеспечения безопасности движения;
МВПС - моторвагонный подвижной состав;
ПО - программное обеспечение.