ГОСТ 33948-2016. Межгосударственный стандарт. Моторвагонный подвижной состав. Общие требования по приспособленности к диагностированию
8 Требования к контролепригодности систем торможения и пневматического оборудования
8.1 МВПС должен быть оборудован контрольно-измерительными приборами для проверки тормозов, установленными в кабине машиниста и системой автоматического диагностирования тормозов. Результаты испытания тормозов должны выводиться на устройство отображения информации и сохраняться в системе диагностирования.
8.2 Системы диагностирования и управления тормозами должны работать от общих датчиков.
8.3 Система диагностирования тормозов и пневматического оборудования должна состоять из подсистем диагностирования (собственных встроенных систем диагностирования) компрессорных установок и тормозных кранов машиниста.
8.4 Диагностируемые параметры должны записываться в память каждой из подсистем, передаваться и записываться в энергонезависимую память общей системы диагностирования МВПС.
8.5 Диагностируемые параметры компрессорных установок и крана машиниста определяются конкретной конструкцией и должны согласовываться с заказчиком.
8.6 В перечень диагностируемых параметров в обязательном порядке должны быть включены следующие параметры работы тормозов:
- давление воздуха в тормозных цилиндрах на каждой оси или тележке;
- давление воздуха в тормозной магистрали;
- давление воздуха в главных резервуарах (питательной магистрали);
- включение и отключение автоматического стояночного тормоза;
- температура масла в картере компрессора;
- число включений и общее время работы компрессора;
- ток электродвигателя привода компрессора.
8.7 В рабочей кабине машиниста должна быть предусмотрена визуализация следующих параметров работы тормозов:
- отпуск пневматических тормозов всех тележек;
- включение и отключение автоматического стояночного тормоза;
- включение и отключение компрессорных установок;
- давление воздуха в тормозной магистрали;
- давление воздуха в питательной магистрали;
- включение датчика обрыва тормозной магистрали с одновременным отключением режима тяги.
8.8 Должна быть предусмотрена возможность оперативного вывода на соответствующий дисплей в кабине машиниста значений давлений в тормозных цилиндрах при диагностических проверках и опробовании действия пневматических тормозов.
8.9 При отказах, нарушениях в работе, а также достижении предельно допустимых значений диагностируемых параметров работы тормозной системы информация об этом должна автоматически отражаться на соответствующем дисплее в кабине машиниста с указанием конкретного объекта и места нахождения.
8.10 В кабинах машиниста на пультах управления должны быть установлены манометры прямого действия тормозной и питательной магистрали, уравнительного резервуара и тормозных цилиндров МВПС.