БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33948-2016. Межгосударственный стандарт. Моторвагонный подвижной состав. Общие требования по приспособленности к диагностированию

8 Требования к контролепригодности систем торможения и пневматического оборудования

 

8.1 МВПС должен быть оборудован контрольно-измерительными приборами для проверки тормозов, установленными в кабине машиниста и системой автоматического диагностирования тормозов. Результаты испытания тормозов должны выводиться на устройство отображения информации и сохраняться в системе диагностирования.

8.2 Системы диагностирования и управления тормозами должны работать от общих датчиков.

8.3 Система диагностирования тормозов и пневматического оборудования должна состоять из подсистем диагностирования (собственных встроенных систем диагностирования) компрессорных установок и тормозных кранов машиниста.

8.4 Диагностируемые параметры должны записываться в память каждой из подсистем, передаваться и записываться в энергонезависимую память общей системы диагностирования МВПС.

8.5 Диагностируемые параметры компрессорных установок и крана машиниста определяются конкретной конструкцией и должны согласовываться с заказчиком.

8.6 В перечень диагностируемых параметров в обязательном порядке должны быть включены следующие параметры работы тормозов:

- давление воздуха в тормозных цилиндрах на каждой оси или тележке;

- давление воздуха в тормозной магистрали;

- давление воздуха в главных резервуарах (питательной магистрали);

- включение и отключение автоматического стояночного тормоза;

- температура масла в картере компрессора;

- число включений и общее время работы компрессора;

- ток электродвигателя привода компрессора.

8.7 В рабочей кабине машиниста должна быть предусмотрена визуализация следующих параметров работы тормозов:

- отпуск пневматических тормозов всех тележек;

- включение и отключение автоматического стояночного тормоза;

- включение и отключение компрессорных установок;

- давление воздуха в тормозной магистрали;

- давление воздуха в питательной магистрали;

- включение датчика обрыва тормозной магистрали с одновременным отключением режима тяги.

8.8 Должна быть предусмотрена возможность оперативного вывода на соответствующий дисплей в кабине машиниста значений давлений в тормозных цилиндрах при диагностических проверках и опробовании действия пневматических тормозов.

8.9 При отказах, нарушениях в работе, а также достижении предельно допустимых значений диагностируемых параметров работы тормозной системы информация об этом должна автоматически отражаться на соответствующем дисплее в кабине машиниста с указанием конкретного объекта и места нахождения.

8.10 В кабинах машиниста на пультах управления должны быть установлены манометры прямого действия тормозной и питательной магистрали, уравнительного резервуара и тормозных цилиндров МВПС.

TOC