Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2017 № 2991-р "Об установлении долгосрочной тарифной политики в сфере перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования на период с 2019 по 2025 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2017 г. № 2991-р
МОСКВА
(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 3389-р, от 17.12.2021 № 3672-р, от 27.05.2022 № 1328-р, от 24.08.2022 № 2410-р)
1. Установить, что на 2019 - 2025 годы ежегодный темп роста тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозки порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов (далее - перевозки грузов), и на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов по каждой категории (виду) грузов определяется на уровне инфляции (средневзвешенного индекса потребительских цен) минус 0,1 процентного пункта, за исключением 2022 года. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2021 № 3672-р)
2. ФАС России до 1 апреля 2018 г.:
внести в нормативные акты изменения, необходимые для принятия тарифных решений на очередной год в период 2019 - 2025 годов на основании формулы расчетного индекса потребительских цен, рассчитанного как среднее арифметическое значений фактических индексов потребительских цен за 2 года, предшествующих соответствующему году указанного периода (за каждый полный предшествующий год принимаются каждые 12 месяцев из предшествующих месяцу тарифного решения), и прогнозных (целевых) значений индекса потребительских цен на 2 последующих года указанного периода, определенных в соответствии с одобренным Правительством Российской Федерации прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на указанные 2 последующих года, минус 0,1 процентного пункта, при этом имея в виду, что изменение прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" не должно приводить к дополнительному росту тарифов в отношении любого вида грузов;
установить (сохранить) установленные на 2018 год дополнительные целевые надбавки (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий:
по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в размере 1,02 на период 2019 - 2025 годов, за исключением 2022 -2024 годов; (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2021 № 3672-р)
по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации, в размере 1,015 на период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. включительно.
21. ФАС России до 31 декабря 2021 г. установить дополнительную целевую надбавку (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации, в размере 1,015 на период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2025 г. включительно. (Дополнение пунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 3389-р)
22. ФАС России:
а) проиндексировать на 2022 год на 5,8 процента действующие тарифы, сборы и плату в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов;
б) установить дополнительную целевую надбавку (в виде коэффициента дополнительной индексации) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с капитальным ремонтом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в размере 1,03 на 2022 год, 1,05 на 2023 год и 1,07 на 2024 год;
в) внести изменения в нормативные акты, предусматривающие с 1 января 2022 г.:
дополнительную индексацию тарифов в отношении контейнерных перевозок на 4,75 процента (за исключением перевозок в термических контейнерах);
установление поправочного коэффициента 1,05, исключив применение коэффициента 0,895, к тарифам на перевозку антрацита;
отмену тарифных схем, касающихся платы за порожний пробег универсальных полувагонов моделей 12-9761-02, 12-9833-01, 12-9853, 12-9869, 12-196-01, 12-196-02, 12-2143 и крытых вагонов для минеральных удобрений, сырья для минеральных удобрений модели 19-9835-01 (типа хоппер).
(Дополнение пунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2021 № 3672-р)
23. ФАС России обеспечить принятие тарифных решений, вступающих в силу с 1 июня 2022 г. и предусматривающих:
а) дополнительную индексацию действующих тарифов, сборов и платы при перевозках грузов железнодорожным транспортом общего пользования в размере 11 процентов с включением ее в индексируемую базу (за исключением тарифов на перевозку во внутригосударственном сообщении продовольственных товаров (соответствующих кодам 041 - 044, 051 - 054, 501 - 504, 511 - 517, 521, 531, 551 - 556, 561 - 563, 571 - 574, 581 - 584, 591, 592, 595, 601, 602 Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов) и минерально-строительных грузов (соответствующих кодам 231 - 236, 241 - 246, 251 - 255, 261 - 266, 271, 281, 301 - 304, 341 Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов), импортных потребительских товаров (соответствующих кодам 041 - 044, 051 - 054, 075, 076, 101, 121 - 127, 132, 133, 256, 265, 266, 268, 381, 402 - 405, 413, 417, 418, 441 - 443, 501 - 504, 511 - 517, 551 - 556, 561 - 563, 571 - 574, 581 - 584, 591 - 595, 601, 602, 622 - 626, 631 - 635, 641, 651 - 654, 661, 671, 681 - 685, 691 Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов);
б) временную отмену на 3 месяца применения понижающих коэффициентов при определении платы за экспортные перевозки угля каменного железнодорожным транспортом общего пользования в зависимости от расстояния перевозки (0,895 и 0,4) с возможностью пролонгации данной меры на 3 месяца на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.
(Дополнение пунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.05.2022 № 1328-р)
24. ФАС России обеспечить принятие тарифного решения, вступающего в силу с 1 сентября 2022 г., о временной отмене применения понижающих коэффициентов при определении платы за экспортные перевозки угля каменного железнодорожным транспортом общего пользования в зависимости от расстояния перевозки (0,895 и 0,4) по 31 декабря 2022 г. включительно. (Дополнение пунктом - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.08.2022 № 2410-р)
3. Минтрансу России по согласованию с Минэкономразвития России и ФАС России до 1 марта 2018 г. разработать и утвердить:
методические рекомендации по формированию и актуализации долгосрочного консолидированного финансового и производственного плана открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с учетом разделения доходов и расходов по филиалам открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
изменения, которые вносятся в нормативные акты по раздельному учету доходов и расходов открытого акционерного общества "Российские железные дороги", обеспечивающие возможность распределения финансовых ресурсов по филиалам и структурным подразделениям открытого акционерного общества "Российские железные дороги", а также по видам деятельности;
порядок планирования и контроля достижения ключевых технологических показателей эффективности открытого акционерного общества "Российские железные дороги", включая показатели по эффективности использования основных фондов и поддержанию их надлежащего технического состояния;
методические рекомендации по оценке коммерческой, бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
4. ФАС России по согласованию с Минтрансом России и Минэкономразвития России до 1 июля 2018 г. разработать и утвердить:
изменения, вносимые в нормативные акты, определяющие для целей тарифного регулирования порядок формирования расходов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на 2019 - 2025 годы по филиалам открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
правила применения скидок к долгосрочным тарифам на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, стимулирующих увеличение грузовой базы и обеспечивающих максимальное задействование имеющихся пропускных и провозных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, определяемых согласно методике, утвержденной Минтрансом России.
5. Минтрансу России по согласованию с Минэкономразвития России и ФАС России до 1 июля 2018 г. разработать и утвердить методику, указанную в абзаце третьем пункта 4 настоящего распоряжения.
6. Минтрансу России, Минэкономразвития России и ФАС России совместно с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и Советом потребителей по вопросам деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" разработать и до 15 марта 2018 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, целевой модели рынка пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании и долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года, включающей долгосрочную финансовую модель открытого акционерного общества "Российские железные дороги", основные производственные показатели, инвестиционную программу, а также ключевые технологические показатели эффективности, с учетом пункта 1 настоящего распоряжения.
7. Минтрансу России совместно с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" до 1 марта 2018 г. сформировать долгосрочную программу закупки и обновления подвижного состава в сферах пассажирских перевозок в пригородном сообщении и дальнем следовании до 2025 года, обеспечивающего транспортную доступность данных видов перевозок для населения и повышение качества оказываемых услуг.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев