ГОСТ Р 57856-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Номенклатура показателей качества услуг торговли. Методы оценки и контроля показателей
6 Показатели, характеризующие общие критерии оценки и контроля показателей качества услуг торговли
6.1 Предусмотрен расчет индивидуальных и комплексных показателей качества услуг торговли. Номенклатура показателей качества услуг торговли приведена в ГОСТ Р 55812-2013, приложение А, таблица А.1.
6.2 Для определения комплексного показателя применяют методы: квалиметрии и выбора определяющего показателя.
6.2.1 Метод квалиметрии представляет собой метод с использованием взвешенного суммирования единичных показателей и определением "весомости" показателей экспертным путем (см. приложение Б таблица Б.1).
6.2.2 При применении метода выбора определяющего показателя, соответствие которого установленным требованиям является основным условием признания услуги качественной, небольшие отклонения значений других показателей признаются несущественными. За определяющий показатель рекомендуется принимать безопасность услуги торговли для жизни, здоровья и имущества потребителей.
6.3 Шкала измерения показателей качества услуг торговли выбирается торговой организацией самостоятельно с учетом цели проведения оценки и контроля показателей качества услуг торговли и выбранных методов оценки.