ГОСТ Р 57856-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Номенклатура показателей качества услуг торговли. Методы оценки и контроля показателей
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51303, ГОСТ 51304, ГОСТ Р 55812, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 оценка качества услуг торговли: Определение показателей качества услуг торговли с учетом достоверности и/или точности количественных значений.
3.2 метод оценки показателей качества услуг торговли: Последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить показатели качества услуги торговли.
Примечание - Торговая организация вправе самостоятельно определять конкретные методы оценки. К основным методам оценки услуг торговли относятся: экспертный, органолептический, инструментальный, аналитический, социологический, тестирование сотрудников.
3.3 контроль показателей качества услуг торговли: Система мер по определению значений показателей качества услуги торговли и сравнению полученных результатов с установленными требованиями.
3.4 метод контроля качества услуги торговли: Совокупность правил, принципов, средств, позволяющих контролировать качество услуг торговли.