ГОСТ Р 50690-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Общие требования
6. Общие требования
6.1 Туристские услуги должны предоставляться в соответствии с [1], [2] и с учетом требований ГОСТ 32611, ГОСТ Р 53522 и настоящего стандарта. При оказании туристских услуг должны соблюдаться требования безопасности для жизни и здоровья туристов.
6.2 Туроператоры должны быть внесены в Единый Федеральный реестр туроператоров в установленном законодательством порядке [1].
6.3 Реализация туристских услуг осуществляется на основании договоров о реализации туристского продукта, заключаемых между туроператорами/турагентами и туристом или иным заказчиком [5].
6.4 Реализацию и продвижение турагентом туристского продукта, сформированного туроператором, осуществляют с учетом требований ГОСТ Р 54600.
6.5 При реализации туристского продукта туроператоры и турагенты обязаны предоставлять туристам достоверную информацию о реализуемом туристском продукте до подписания договора. Требования к информации должны соответствовать действующему законодательству [1], [2] и ГОСТ 32612.
6.6 Реализация отдельных туристских услуг (туристского продукта) может осуществляться в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи общего пользования (Интернет-связи).
6.7 При формировании и реализации туристских услуг, предназначенных для туристов с ограниченными физическими возможностями и людей пожилого возраста, рекомендуется учитывать создание специальных условий для совершения путешествий (туров) согласно ГОСТ 32613 и ГОСТ Р 57286.
6.8 Туристские организации должны располагать материально-техническими ресурсами для осуществления туристской деятельности, включая:
- наличие офиса для приема посетителей;
- применение современных информационно-коммуникационных технологий (аудиовизуальные средства, Интернет-ресурсы, наличие сайта и аккаунта в социальных сетях);
- наличие квалифицированного персонала;
- наличие методического и программного обеспечения.
6.9 Персонал в сфере туристской индустрии должен иметь уровень подготовки, необходимый для выполнения трудовых функций, с учетом требований ГОСТ Р 55318.
6.10 При организации офиса (помещений офиса) туроператоров/турагентов, реализующих туристский продукт, следует учитывать рекомендации, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Рекомендации по организации офиса туроператора/турагента,
предоставляющего туристские услуги
Требование к офису (помещениям офиса) | Характеристика |
Внешний вид | Наличие вывески, содержащей сведения о полном фирменном наименовании туроператора/турагента, его юридическом адресе и графике работы. Удобные подходы (подъезды) к офису |
Зона приема посетителей | Создание комфортных условий для приема посетителей, в том числе соблюдение санитарных требований и поддержание оптимальных параметров температуры помещения. Наличие мест для ожидающих посетителей |
Оформление помещений для посетителей и персонала | Наличие оборудованных рабочих мест для персонала. Техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютеры, копировальная и множительная техника, технические средства для осуществления банковских и кассовых операций). Наличие рекламных проспектов, каталогов, брошюр и пр., расположенных в доступном для посетителей месте. Наличие мест для обслуживаемых посетителей |
Информация для потребителей (расположенная в доступном для обозрения месте) | Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства на право осуществления туроператорской деятельности для туроператоров (о внесении информации об организации в Единый Федеральный реестр туроператоров), Закон РФ "О защите прав потребителей" в актуальной редакции; правила реализации туристского продукта в актуальной редакции, бланки документов, оформляемые при реализации туристского продукта, сведения о необходимости получения визы, порядок оформления загранпаспорта и визы и др., программы обслуживания туристов во время путешествия (тура), памятки, инструкции о поведении в обычных и чрезвычайных ситуациях на туристских маршрутах, письма и разъяснения о правилах пребывания в странах посещения, книга отзывов и предложений (пронумерованная и прошитая), контактные данные контролирующей организации, номера телефонов для вызова служб экстренного реагирования |