БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

Приложение А

(обязательное)

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ

И УСТОЙЧИВОСТИ КТС ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

 

А.1 Удельную тормозную силу ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки рассчитывают для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем по результатам измерения тормозных сил Pт на колесах КТС раздельно для автомобиля-тягача (седельного тягача) и прицепа (полуприцепа), Н:

 

ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

 

где Pтi - тормозная сила i-го колеса, Н;

Gi - вертикальная реакция опорной поверхности на i-е колесо КТС в момент регистрации i-й тормозной силы для стендов, оборудованных весоизмерительными средствами, или зарегистрированная при неподвижных колесах для стендов, не оборудованных весоизмерительными средствами;

N - число осей КТС.

Допускается вычислять суммарную вертикальную реакцию ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, Н, опорной поверхности на колеса КТС в снаряженном состоянии (вес КТС в статике) по справочным данным о массе Mс снаряженного КТС:

 

ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

 

где g - ускорение свободного падения, g = 9,8 м/с2.

А.2 Относительную разность F, %, тормозных сил колес оси рассчитывают для каждой оси КТС по результатам измерения тормозных сил Pт на колесах в момент достижения порога проскальзывания опережающим колесом оси:

 

ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

 

где Pт.пр - тормозная сила правого колеса проверяемой оси, Н;

Pт.лев - тормозная сила левого колеса проверяемой оси, Н;

Pт max - наибольшая из указанных тормозных сил, Н.

А.3 Допускается вычисление тормозного пути Sт (в метрах) для начальной скорости торможения v0 по результатам определения установившегося замедления jуст КТС при торможении, времени запаздывания t и времени нарастания tн замедления (см. приложение Б) по формуле

 

ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

 

где v0 - начальная скорость торможения КТС, км/ч;

t - время запаздывания замедления, с;

tн - время нарастания замедления, с;

jуст - установившееся замедление, м/с2.