ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
5.16. Методы дополнительной проверки транспортных средств для перевозки опасных грузов
5.16.1 Наличие на КТС для перевозки опасных грузов боковых и задних защитных устройств, дополнительных топливных баков, топливных обогревательных приборов в кабине водителя и комплектование КТС огнетушителями надлежащего объема и с надлежащим наполнителем, противооткатными упорами, знаками аварийной остановки, средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов, набором ручного инструмента, фонарями автономного питания, лопатой и запасом песка для тушения пожара, средствами индивидуальной защиты и одеждой яркого цвета с карманными фонарями для каждого члена экипажа и персонала, сопровождающего груз, а также специальными средствами обеспечения безопасности, указанными в аварийной карточке, проверяют визуально. Натяжку, размещение и материал тента проверяют осмотром и приведением в действие составных частей и измерениями линейкой.
5.16.2 Изменение предусмотренного изготовителем КТС места выведения выпускной трубы с глушителем; размещение топливного бака по отношению к аккумуляторной батарее или создающее возможность попадания топлива на перевозимый груз, детали электрооборудования или системы выпуска; демонтаж съемного искрогасителя с выпускной трубы, защитной непроницаемой перегородки между топливным баком и аккумуляторной батареей, защитного кожуха под днищем и с боков топливного бака, оградительных сеток и решеток вокруг ламп накаливания внутри кузова КТС выявляют осмотром и сопоставлением с данными руководства (инструкции) изготовителя по эксплуатации КТС.
5.16.3 Демонтаж или ослабление крепления защитного экрана между цистерной или грузом и расположенными за задней стенкой кабины и нагревающимися при эксплуатации агрегатами; демонтаж или неработоспособность замков дверей и тентов на бортовых кузовах, выключателя и его приводов для отсоединения аккумуляторной батареи, элементов защиты трубопроводов и вспомогательного оборудования в верхней части резервуара от повреждений при опрокидывании автоцистерны, кронштейнов для крепления таблиц системы информации об опасности, а также демонтаж, неработоспособность, изменение места размещения или ограничение видимости специального светового сигнального прибора на крыше или над крышей КТС выявляют органолептически и сопоставлением с данными руководства изготовителя по эксплуатации КТС.
5.16.4 Прокладку электропроводки вне металлической оболочки, наружных электропроводок внутри кузова или с нарушением мер изоляции электрооборудования от контакта с технологическим оборудованием, замену аппаратов электрооборудования в пыленепроницаемом и взрывобезопасном исполнении на оборудование в менее защищенном исполнении, прокладку, установку деревянных деталей и элементов внутренней обшивки без огнестойкой пропитки или из материалов, вызывающих искры; вынесение аккумуляторных батарей из вентилируемого отсека с изолирующими внутренними стенками вне подкапотного пространства двигателя; применение ламп накаливания с винтовыми цоколями или электрических разъемов между автомобилем-тягачом и прицепом (полуприцепом) без защиты от случайных разъединений выявляют осмотром.
5.16.5 Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью защитного устройства (от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым грузом) измеряют линейкой, а напряжение в бортовой сети КТС и сопротивление заземляющей цепи, соединенной с шасси (сосудом, рамой) - мультиметром на неподвижном ненагруженном КТС.
5.16.6 Состав автопоезда и цвет окраски кузова, крепление и следы демонтажа элементов защиты, состояние изоляции электрических проводов, защиту электрических цепей плавкими предохранителями промышленного изготовления или автоматическими выключателями, наличие защиты от случайного срабатывания и обозначения выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи и состояние панелей и досок кузова, отсутствие щелей и проломов в закрытых и крытых тентом кузовах проверяют осмотром.
5.16.7 Нагрев при работе элементов защиты, электрических проводов и аппаратов выявляют органолептически при их рабочем функционировании на холостом ходу и при выполнении пробного заезда.
5.16.8 Наличие на прицепе для перевозки опасных грузов рабочей тормозной системы с функцией автоматического торможения проверяют по 5.1.1.3.
