ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки
Введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 18 июля 2017 г. N 708-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
Motor vehicles and their trailers. Safety requirements
for roadworthiness and methods of inspection
ГОСТ 33997-2016
МКС 43.040
Дата введения
1 февраля 2018 года
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Предисловие
- Сведения о стандарте
- Введение
- 1. Область применения
- 2. Термины и определения
- 3. Обозначения и сокращения
- 4. Требования к безопасности КТС в эксплуатации
- 4.1. Требования к тормозным системам
- 4.2. Требования к рулевому управлению
- 4.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
- 4.4. Требования к обеспечению обзорности
- 4.5. Требования к шинам и колесам
- 4.6. Требования к сцепным устройствам
- 4.7. Требования к удерживающим системам пассивной безопасности
- 4.8. Требования к задним и боковым защитным устройствам
- 4.9. Требования к двигателю и его системам
- 4.10. Требования к прочим элементам конструкции
- 4.11. Требования к комплектности транспортных средств
- 4.12. Требования к обеспечению возможности идентификации транспортных средств
- 4.13. Дополнительные требования к транспортным средствам категорий M2 и M3
- 4.14. Дополнительные требования к специальным транспортным средствам оперативных служб
- 4.15. Дополнительные требования к специализированным транспортным средствам
- 4.16. Дополнительные требования к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог
- 4.17. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска
- 4.18. Дополнительные требования к автоэвакуаторам
- 4.19. Дополнительные требования к транспортным средствам с грузоподъемными устройствами
- 4.20. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов
- 4.21. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам
- 4.22. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки нефтепродуктов
- 4.23. Дополнительные требования к транспортным средствам - цистернам для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов
- 4.24. Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам
- 4.25 Дополнительные требования к транспортным средствам - фургонам, оборудованным местами для перевозки людей
- 4.26. Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов
- 4.27 Дополнительные требования к троллейбусам
- 5. Методы проверки безопасности транспортных средств в эксплуатации
- 5.1. Методы проверки тормозных систем
- 5.2. Методы проверки рулевого управления
- 5.3. Методы проверки внешних световых приборов
- 5.4. Методы проверки обзорности
- 5.5. Методы проверки шин и колес
- 5.6. Методы проверки сцепных устройств
- 5.7. Методы проверки средств пассивной безопасности
- 5.8. Методы проверки двигателей с принудительным зажиганием
- 5.9. Методы проверки двигателей с воспламенением от сжатия
- 5.10. Проверка шума выпуска отработавших газов КТС
- 5.11. Методы проверки прочих элементов конструкции
- 5.12. Методы проверки комплектности и возможности идентификации колесного транспортного средства
- 5.13. Методы дополнительной проверки транспортных средств категорий M2 и M3
- 5.14. Методы дополнительной проверки специальных транспортных средств
- 5.15. Методы дополнительной проверки специализированных транспортных средств
- 5.16. Методы дополнительной проверки транспортных средств для перевозки опасных грузов
- 5.17. Методы дополнительной проверки транспортных средств - цистерн для перевозки и заправки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов
- 5.18. Методы дополнительной проверки троллейбусов
- Приложение А. Методика расчета показателей эффективности торможения и устойчивости КТС при торможении
- Приложение Б. Методика пересчета нормативов тормозного пути КТС в зависимости от начальной скорости торможения
- Приложение В. Методика автоматической оценки начальной скорости торможения, тормозного пути, установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы при проверке в дорожных условиях инерционным методом
- Приложение Г. Метрологические и технические характеристики газоанализаторов, тахометров и измерителей температуры
- Приложение Д. Пересчет значений коэффициентов k и № (для дымомера с эффективной базой L, равной 0,43 м)
- Приложение Е. Характерные формы графиков зависимости частоты вращения (n) и дымности (k) от времени (t) за единичный цикл свободного ускорения
- Приложение Ж. Приборы, используемые для измерения уровня шума
- Приложение К. Схемы установки микрофона для измерения уровня шума КТС
- Библиография
