БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 16264.1-2016. Межгосударственный стандарт. Двигатели асинхронные. Часть 1. Общие технические условия

8. Методы испытаний

 

8.1 Электрическую прочность изоляции в практически холодном состоянии при серийном производстве допускается проверять в течение (1 +/- 0,2) с напряжением, повышенным на 20% от указанного в таблице 5 ГОСТ 16264.0 в графе "до испытания на влагостойкость" или в течение (5 +/- 0,2) с напряжением, указанным в ГОСТ 16264.0 в графе "до испытаний на влагостойкость".

8.2 Ток, потери холостого хода и короткого замыкания проверяют в практически холодном состоянии двигателя при номинальном напряжении питания.

8.3 Двигатели в режиме короткого замыкания испытывают при практически установившейся рабочей температуре обмоток. Двигатели с кратковременным режимом работы испытывают в конце рабочего цикла. Двигатели при номинальном напряжении выдерживают при заторможенном роторе в течение времени, указанного в 4.4. При этом перегрев обмоток двигателя не должен превышать значений, допустимых по IEC 60034-1 и ГОСТ 16264.0, более чем на 10 °C, кроме пусковых обмоток повышенного сопротивления. Двигатели с отключаемыми пусковыми элементами (обмоткой повышенного сопротивления или пусковым конденсатором) проверяют с включенными пусковыми элементами.

8.4 Максимальный вращающий момент измеряют на нагрузочном стенде при практически установившейся температуре обмоток двигателя. Двигатель нагружают моментом до тех пор, когда дальнейшее увеличение нагрузки вызывает опрокидывание, т.е. уменьшение момента и частоты вращения двигателя. При этом фиксируют наибольшее значение момента нагрузки. Увеличение нагрузки производят плавно в течение не более 10 с.

За максимальный момент принимают среднее арифметическое значение моментов трех измерений. Допускается максимальный вращающий момент определять по механической характеристике M = f(n) двигателя, записанной регистрирующим прибором.

8.5 Линейность механической характеристики M = f(n) силовых двигателей проверяют в заданной точке нагрузки (Mо.з) путем измерения частоты вращения двигателя при заданном изменении момента ГОСТ 16264.1-2016. Межгосударственный стандарт. Двигатели асинхронные. Часть 1. Общие технические условия нагрузки в определенных пределах. Относительное изменение частоты вращения ГОСТ 16264.1-2016. Межгосударственный стандарт. Двигатели асинхронные. Часть 1. Общие технические условия в процентах определяют по формуле

 

ГОСТ 16264.1-2016. Межгосударственный стандарт. Двигатели асинхронные. Часть 1. Общие технические условия

 

где ГОСТ 16264.1-2016. Межгосударственный стандарт. Двигатели асинхронные. Часть 1. Общие технические условия - частота вращения при ГОСТ 16264.1-2016. Межгосударственный стандарт. Двигатели асинхронные. Часть 1. Общие технические условия;

ГОСТ 16264.1-2016. Межгосударственный стандарт. Двигатели асинхронные. Часть 1. Общие технические условия - частота вращения при ГОСТ 16264.1-2016. Межгосударственный стандарт. Двигатели асинхронные. Часть 1. Общие технические условия;

nо.з - частота вращения при Мо.з.

Нелинейность механической характеристики управляемых двигателей определяют как отношение максимального отклонения момента от линейной зависимости к пусковому моменту.

8.6 Индукцию магнитных полей рассеяния определяют при помощи измерительной катушки, намотанной проводом диаметром 0,05 мм с числом витков 9000 на каркас шириной 7 мм и диаметром 8 мм (наружный диаметр катушки 20 мм), и милливольтметра класса точности не менее 2,5 с входным сопротивлением не менее 1 МОм на расстоянии 0,1-0,002 м от корпуса двигателя до середины измерительной катушки. Измерение производят при номинальном напряжении питания и работе двигателя в режиме холостого хода. Величину магнитной индукции полей рассеяния B, Тл, определяют по формуле

 

ГОСТ 16264.1-2016. Межгосударственный стандарт. Двигатели асинхронные. Часть 1. Общие технические условия

 

где E - ЭДС (действующее значение) на обмотке измерительной катушки, В;

f - частота тока питающей сети, Гц;

K - коэффициент, определяемый при аттестации катушки (K = wSср);

w - число витков катушки;

Sср - средняя площадь витка, м2.

За величину магнитной индукции полей рассеяния измеряемого двигателя принимают наибольшее измеренное значение.

Допускаемая относительная погрешность измерения - не более 8%. Уровень магнитного поля помех рабочего помещения должен быть не более 4% нормируемой величины индукции магнитного поля рассеяния проверяемого двигателя.

8.7 Время разгона управляемых двигателей и стабильность частоты вращения силовых двигателей проводят методами, указанными в технических условиях на конкретные типы двигателей. Частоту вращения в режиме холостого хода управляемых двигателей измеряют при работе двигателей без нагрузки на валу и нижнем значении температуры окружающей среды.

8.8 Ток короткого замыкания главной обмотки двигателей с пусковыми элементами измеряют при отключенной вспомогательной обмотке или пусковом конденсаторе, напряжении 0,9Uном (или 0,85Uном для двигателей герметичных компрессоров) при заторможенном роторе и абсолютной температуре нагрева обмоток статора для принятого класса изоляции. Время замера не должно превышать 5 с.

8.9 Ток главной обмотки двигателя с пусковыми элементами измеряют в практически холодном состоянии обмоток при работе двигателя с подключенной вспомогательной обмоткой и пусковым конденсатором при напряжении 1,1Uном или 0,9Uном (для двигателей герметичных компрессоров 0,85Uном) в зависимости от того, при каком напряжении ток будет больше, и номинальной нагрузке. Ток в главной обмотке измеряют не позднее 4 с с момента подключения вспомогательной обмотки или пускового конденсатора к сети.

8.10 До и после испытаний на ударную прочность, вибропрочность, вибростойкость и холодостойкость при эксплуатации проверяют начальный пусковой момент и частоту вращения холостого хода. В процессе испытаний на вибростойкость двигатели работают в режиме холостого хода.

8.11 До и после испытаний двигателей на ударную прочность и холодостойкость при транспортировании и испытании прочности тары и упаковки на удар при свободном падении контролируют ток холостого хода.