БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 № 543 "О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 мая 2017 г. № 543

 

МОСКВА

 

О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе
в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451, от 30.04.2022 № 807)

 

В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

2. Министерству энергетики Российской Федерации до 1 января 2018 г. утвердить методику проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон.

3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2018 г.

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации                               Д.Медведев

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2017 г. № 543

 

ПРАВИЛА
оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе
в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451, от 30.04.2022 № 807)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают:

порядок проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - оценка готовности, субъекты электроэнергетики, в отношении которых осуществляется оценка готовности, соответственно);

порядок проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, оказывающих услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ и соответствующих утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше и (или) объектами по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более, в том числе объектами по производству электрической энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также субъектов электроэнергетики, являющихся субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - мониторинг риска нарушения работы);

порядок проведения оценки риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, оказывающих услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ и соответствующих утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее соответственно - оценка риска нарушения работы, субъекты электроэнергетики, в отношении которых осуществляется оценка риска нарушения работы).

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

2. Настоящие Правила не распространяются на принадлежащие субъектам электроэнергетики на праве собственности или ином законном основании объекты по производству электрической энергии, для которых одновременно соблюдаются следующие условия:

100 процентов объема производства электрической энергии на объекте по производству электрической энергии за предшествующий календарный год использовались для удовлетворения собственных производственных нужд объектов основного промышленного производства субъекта электроэнергетики, владеющего на праве собственности или ином законном основании указанным объектом по производству электрической энергии;

объекты основного промышленного производства указанного в абзаце втором настоящего пункта субъекта электроэнергетики соединены с объектом по производству электрической энергии через принадлежащие такому субъекту электроэнергетики на праве собственности или ином законном основании объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется передача электрической энергии, произведенной на объекте по производству электрической энергии, для обеспечения потребления объектов основного промышленного производства;

через объекты электросетевого хозяйства указанного в абзаце втором настоящего пункта субъекта электроэнергетики, входящие в состав объекта по производству электрической энергии, за предшествующий календарный год не осуществлялся переток электрической энергии третьим лицам;

максимальная установленная (номинальная) мощность единицы генерирующего оборудования объекта по производству электрической энергии составляет менее 50 МВт.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

3. Оценка готовности и оценка риска нарушения работы осуществляются Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно на основании результатов проводимого им мониторинга риска, осуществляемого в соответствии с разделом II настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

31. В отношении субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании как объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения 110 кВ и выше, так и объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами осуществляются оценка готовности и мониторинг риска нарушения работы. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

4. Для оценки готовности и оценки риска нарушения работы, а также мониторинга риска нарушения работы используется: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

а) информация, содержащаяся в базе данных об авариях в электроэнергетике, порядок систематизации которой определен Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике";

б) информация, представляемая субъектами электроэнергетики, в отношении которых осуществляется оценка готовности и (или) оценка риска нарушения работы, в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451, от 30.04.2022 № 807)

в) информация, представляемая в соответствии с перечнем представляемой субъектами электроэнергетики информации, формой и порядком ее представления, установленными Министерством энергетики Российской Федерации;

г) информация, представляемая субъектами электроэнергетики, в отношении которых осуществляется оценка готовности и (или) оценка риска нарушения работы, об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах в соответствии с Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

д) информация о наличии выданных в рамках федерального государственного контроля (надзора) предписаний или о проведении противоаварийных мероприятий по результатам расследования аварий и об их выполнении, представляемая Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в рамках межведомственного взаимодействия; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

е) информация, сбор, обработку и анализ которой в соответствии с Правилами создания и функционирования штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения", осуществляют штабы по обеспечению безопасности электроснабжения, представляется в Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии с методикой проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации (далее - методика). (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

41. В случае непоступления в Министерство энергетики Российской Федерации от субъекта электроэнергетики, в отношении которого осуществляются оценка готовности и (или) оценка риска нарушения работы, в установленный срок информации, предусмотренной подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящих Правил, соответствующие показатели (в отношении которых субъектом электроэнергетики не представлена информация), выполнение которых определяется при мониторинге риска нарушения работы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, получают балльную оценку 0. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

42. Системный оператор обеспечивает в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил автоматизированную проверку предоставляемой субъектами электроэнергетики, в отношении которых осуществляется оценка готовности, информации на соответствие ее установленным Министерством энергетики Российской Федерации формам, форматам и требованиям к их заполнению, систематизацию и сопоставление информации, используемой для оценки готовности. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

5. При оценке готовности устанавливается уровень готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее - уровень готовности), определяемый Министерством энергетики Российской Федерации в зависимости от индекса готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее - индекс готовности), рассчитываемого по результатам мониторинга риска нарушения работы в соответствии с разделом II настоящих Правил.

Значения индекса готовности, соответствующего уровням готовности "Готов", "Готов с условиями", "Не готов", определяются методикой.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

51. При оценке риска нарушения работы устанавливается уровень риска нарушения работы, определяемый Министерством энергетики Российской Федерации в зависимости от индекса надежного функционирования субъектов электроэнергетики, в отношении которых осуществляется мониторинг и оценка уровня риска нарушения работы (далее - индекс надежного функционирования), рассчитываемого по результатам мониторинга риска нарушения работы в соответствии с разделом II настоящих Правил.

Значения индекса надежного функционирования, соответствующего уровням риска "Высокий" и "Низкий", определяются методикой.

(Дополнено пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

6. Методика устанавливает виды объектов оценки, порядок расчета индекса готовности, показателей готовности, которые определяют выполнение каждого из условий готовности (групп условий), в том числе используемые при расчете показателей готовности значения коэффициентов, перечень специализированных индикаторов и порядок их расчета, а также порядок определения уровня риска и расчета индекса надежного функционирования, в том числе показателей, участвующих в расчете индекса надежного функционирования. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

7. Принятие решения Министерством энергетики Российской Федерации о готовности субъекта электроэнергетики, в отношении которого осуществляется оценка готовности, к отопительному сезону (далее - решение о готовности) основывается на уровне готовности и данных о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва, представляемых субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

8. Субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике обязаны представлять в Министерство энергетики Российской Федерации данные об авариях в электроэнергетике, систематизацию которых они осуществляют в соответствии с Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике", и данные о несвоевременном выполнении команд субъекта оперативно-диспетчерского управления о пуске оборудования из состояния резерва. Порядок и сроки представления указанной информации субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике устанавливаются методикой.

 

II. Мониторинг риска нарушения работы субъектов электроэнергетики
в сфере электроэнергетики

 

9. Мониторинг риска нарушения работы осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации с привлечением системного оператора и иных экспертных организаций в отношении деятельности субъектов электроэнергетики, указанных в абзаце первом пункта 1 и пункте 31 настоящих Правил, и принадлежащих им объектов электроэнергетики. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

10. Мониторинг риска нарушения работы проводится на основании информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, в том числе с учетом итогов работы комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451, от 30.04.2022 № 807)

11. Мониторинг риска нарушения работы осуществляется непрерывно в течение всего года. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

Ежемесячные результаты мониторинга риска нарушения работы в течение отопительного сезона размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

12. При проведении мониторинга риска нарушения работы осуществляются:

для субъектов электроэнергетики, в отношении которых проводится оценка готовности, - расчет индекса готовности и оценка специализированных индикаторов, установленных методикой;

для субъектов электроэнергетики, в отношении которых проводится оценка риска нарушения работы, и субъектов электроэнергетики, указанных в пункте 31 настоящих Правил, - расчет индекса надежного функционирования.

Министерство энергетики Российской Федерации рассчитывает индекс готовности на основании данных о выполнении субъектами электроэнергетики условий готовности к работе в отопительный сезон, установленных разделом IV настоящих Правил (далее - условия готовности). Выполнение условий готовности определяется исходя из выполнения показателей готовности и соответствующей каждому показателю информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил, а также информации, полученной от системного оператора.

Системный оператор обеспечивает предварительные расчеты на основе информации, указанной в пункте 42 настоящих Правил, индексов готовности, специализированных индикаторов и представляет результаты такого расчета в Министерство энергетики Российской Федерации в соответствии с перечнем представляемой субъектами электроэнергетики информации, формой и порядком ее представления, установленными Министерством энергетики Российской Федерации.

Министерство энергетики Российской Федерации рассчитывает индекс надежного функционирования на основании данных о выполнении показателей надежного функционирования и соответствующей каждому показателю информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил.

В случае достижения установленной величины специализированных индикаторов Министерство энергетики Российской Федерации формирует комиссию по оценке выполнения условий готовности (далее - комиссия). Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются приказом Министерства. Состав комиссии формируется из числа работников Министерства и при необходимости в состав комиссии могут быть включены представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и (или) экспертных организаций. Продолжительность работы комиссии не может превышать 5 рабочих дней.

Итоги работы комиссии оформляются протоколом.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

 

III. Решение о готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон и результаты оценки риска нарушения работы

 

13. Решение о готовности и результаты оценки уровня риска оформляются приказами Министерства энергетики Российской Федерации с указанием в них информации о неготовности объектов оценки, относящихся к субъекту электроэнергетики (при наличии), при этом решение о готовности сопровождается выдачей паспорта готовности субъекта электроэнергетики к работе в отопительный сезон (далее - паспорт готовности) по форме согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

При принятии решения о готовности также учитываются итоги работы комиссии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

14. Решение о готовности принимается не позднее 5 ноября текущего года. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

Индекс готовности для решения о готовности рассчитывается на основании информации, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил и полученной до 1 ноября текущего года. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

15. Паспорт готовности выдается субъекту электроэнергетики не позднее 5 дней со дня принятия Министерством энергетики Российской Федерации решения о готовности.

16. Информация о результатах оценки готовности и выдаче паспорта готовности, а также результаты оценки риска нарушения работы размещаются на официальном сайте не позднее 5 дней со дня принятия решения о готовности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

Информация об итогах прохождения отопительного сезона размещается на официальном сайте не позднее 30 апреля текущего года.

17. В случае если на момент принятия решения о готовности субъект электроэнергетики, в отношении которого осуществляется оценка готовности, не выполнил условия готовности, предусмотренные разделом IV настоящих Правил (уровень готовности "Не готов" или "Готов с условиями"), такой субъект электроэнергетики формирует план мероприятий по обеспечению выполнения соответствующих условий готовности с указанием состава мероприятий и сроков их выполнения (далее - план мероприятий) и направляет его в Министерство энергетики Российской Федерации в течение 15 дней со дня оформления решения о готовности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

18. В случае, указанном в пункте 17 настоящих Правил, субъект электроэнергетики, в отношении которого осуществляется оценка готовности,ежемесячно (если иная периодичность не установлена планом мероприятий), не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о выполнении плана мероприятий. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

 

IV. Условия готовности к работе в отопительный сезон

 

19. К группе условий готовности "Производство и отпуск энергии" относятся следующие условия:

а) обеспечение готовности генерирующего оборудования к несению нагрузки в пределах величины располагаемой электрической мощности и регулированию реактивной мощности в пределах паспортного регулировочного диапазона; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

б) обеспечение готовности генерирующего оборудования, предназначенного для работы в режиме отпуска тепловой энергии, к несению тепловой нагрузки в пределах закрепленной договорами о поставке тепловой мощности;

в) проведение в течение 12 месяцев до даты оценки готовности опробования котлоагрегатов и (или) газовых турбин тепловых электростанций, работающих на газе и использующих резервное (аварийное) топливо, с фактическим переводом их на работу на резервном (аварийном) топливе; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

г) выполнение прогнозного объема увеличения установленной генерирующей мощности объектов электроэнергетики в связи с вводом в эксплуатацию новых объектов по производству электрической энергии в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

д) готовность гидромеханического оборудования к маневрированию; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

е) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

20. К группе условий готовности "Системная надежность" относятся следующие условия:

а) выполнение графика технического обслуживания средств диспетчерского технологического управления и систем их гарантированного электропитания, а также отсутствие на момент проверки длительно (более 45 суток) выведенного из работы оборудования средств диспетчерского и технологического управления из-за неисправности; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

б) выполнение графика технического обслуживания устройств технологической и релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики;

в) выполнение заданий по настройке параметров работы устройств релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики, а также отсутствие на момент проверки длительно (более 45 суток) выведенных из работы таких устройств из-за неисправности; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451, от 30.04.2022 № 807)

г) соблюдение требований к существующим диспетчерским каналам связи и передачи телеметрической информации с соответствующими диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

д) соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также действий персонала по предотвращению и ликвидации нарушений нормального режима, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;

е) выполнение заданий субъекта оперативно-диспетчерского управления по настройке срабатывания автоматики частотной разгрузки; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

ж) соблюдение требований к оборудованию электростанций, участвующему в общем регулировании, а также в нормированном первичном и автоматическом вторичном регулировании частоты и перетоков активной мощности, в случае, если законодательством в сфере электроэнергетики предусмотрено участие соответствующих объектов в регулировании частоты;

з) соблюдение требований к функционированию оперативно-информационного комплекса в нормальных условиях и при возникновении нарушений в его работе;

и) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), а также соответствующих выписок из указанных графиков на рабочих местах оперативного персонала, осуществляющего ввод графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);

к) выполнение заданий субъекта оперативно-диспетчерского управления по настройке срабатывания и объемам подключения потребителей к автоматике частотной разгрузки; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

л) соблюдение требований к существующим диспетчерским каналам связи и передачи телеметрической информации с диспетчерскими пунктами субъектов электроэнергетики и объектами электроэнергетики;

м) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора, либо его территориального органа (далее - орган федерального государственного энергетического надзора), относящихся к условиям готовности, отсутствие невыполненных мероприятий, разработанных по результатам расследования аварий с участием органа федерального государственного энергетического надзора, а также субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

21. К группе условий готовности "Техническое состояние" относятся следующие условия:

а) отсутствие фактов эксплуатации основного оборудования (котлов, паровых и газовых турбин, главных паропроводов, гидрогенераторов, турбогенераторов, основного электротехнического маслонаполненного оборудования) сверх назначенного в установленном порядке ресурса или срока эксплуатации без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению ресурса работы указанного оборудования или технического освидетельствования; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

а1) обеспечение уровня технического состояния объекта, соответствующего удовлетворительному, хорошему или очень хорошему виду технического состояния, установленного методикой оценки технического состояния основного технологического оборудования и линий электропередачи электрических станций и электрических сетей; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

б) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний органа федерального государственного энергетического надзора, относящихся к условиям готовности, отсутствие невыполненных мероприятий, разработанных по результатам расследования аварий с участием органа федерального государственного энергетического надзора, а также субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

в) отсутствие фактов эксплуатации основного электротехнического маслонаполненного оборудования с высоким и очень высоким уровнем риска. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

22. К группе условий готовности "Персонал" относятся следующие условия:

а) организация работы по обучению и подготовке производственно-технического персонала;

б) обеспеченность персонала эксплуатационной и оперативной документацией, инструкциями, положениями, данными по допустимым токовым нагрузками линий электропередачи и оборудования, схемами, перечнями сложных переключений в электроустановках и тепловых схемах, а также типовыми бланками (программами) переключений, соответствующих указанным перечням, утвержденным субъектом электроэнергетики;

в) обеспеченность персонала эксплуатационной и оперативной документацией, инструкциями, положениями, данными по допустимым токовым нагрузкам линий электропередачи и оборудования, схемами и программами переключений.

23. К группе условий готовности "Противоаварийная и аварийно-восстановительная деятельность" относятся следующие условия:

а) наличие аварийного запаса оборудования и необходимых материалов для выполнения аварийно-восстановительных работ в соответствии с утвержденным субъектом электроэнергетики перечнем;

б) наличие графика проведения и проведение в соответствии с таким графиком противоаварийных тренировок персонала по предотвращению аварийных ситуаций;

в) выполнение субъектом электроэнергетики разработанного им плана подготовки к работе в отопительный сезон, включающего в себя в том числе проведение ремонта вспомогательного оборудования, зданий и сооружений; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

г) готовность субъекта электроэнергетики к проведению аварийно-восстановительных работ в условиях возникновения массовых нарушений электроснабжения потребителей;

д) выполнение субъектом электроэнергетики графика проведения противоаварийных тренировок оперативного (дежурного) персонала, в том числе по вводу графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), проводимых с участием субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, и выполнение мероприятий, разработанных по результатам тренировок;

е) выполнение субъектом электроэнергетики графика проведения противоаварийных тренировок оперативного персонала и выполнение мероприятий, разработанных по результатам тренировок.

24. К группе условий готовности "Ремонтная деятельность" относятся следующие условия:

а) выполнение субъектом электроэнергетики разработанного им плана подготовки к работе в отопительный сезон, включающего в себя в том числе проведение ремонта основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с согласованными субъектами оперативно-диспетчерского управления сводными годовыми графиками ремонта и испытания оборудования, влияющего на готовность выработки и передачи электрической и тепловой энергии;

б) отсутствие на момент проведения расчета длительного (более 45 суток) аварийного ремонта основного оборудования, обеспечивающего несение электрической и тепловой нагрузки, характерной для периода максимума нагрузки; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

в) выполнение субъектом электроэнергетики в соответствии с согласованными субъектами оперативно-диспетчерского управления сводными годовыми графиками ремонта и испытания оборудования годового плана ремонта основного оборудования, влияющего на готовность передачи электрической энергии;

г) отсутствие на момент проведения расчета длительного (более 45 суток) аварийного ремонта основного оборудования, обеспечивающего передачу электрической нагрузки, характерной для отопительного сезона. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

25. К группе условий готовности "Топливообеспечение" относятся следующие условия:

а) наличие на тепловых электростанциях запасов основного и резервного (аварийного) топлива в соответствии с установленными нормативами;

б) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

в) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

г) готовность к работе систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи на тепловых электростанциях.

26. К группе условий готовности "Передача энергии" относятся следующие условия:

а) обеспечение готовности объектов электросетевого хозяйства к передаче электроэнергии в пределах длительно допустимых значений токовых нагрузок;

б) обеспечение готовности электросетевого оборудования к регулированию реактивной мощности в пределах паспортного регулировочного диапазона;

в) выполнение в соответствии с утвержденными в установленном порядке инвестиционными программами годового плана ввода в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов электросетевого хозяйства (с прохождением их комплексного опробования); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

г) готовность к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи.

27. К группе условий готовности "Оперативно-диспетчерское управление" относятся следующие условия:

а) соответствие установленным требованиям документов, определяющих порядок осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также действий персонала по предотвращению и ликвидации нарушений нормального режима, включая действия при превышении максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях электрической сети;

б) соблюдение требований к функционированию оперативно-информационного комплекса в нормальных условиях и при возникновении нарушений в его работе;

в) выполнение расчетов параметров настройки устройств релейной защиты, относящихся к объектам диспетчеризации диспетчерского центра, и выдача соответствующих заданий субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии.

28. При проведении оценки готовности субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, учитывается выполнение условий готовности, указанных в пункте 19, подпунктах "а" - "и" пункта 20, подпунктах "а" - "б" пункта 21, подпунктах "а" - "б" пункта 22, подпунктах "а" - "б" пункта 23, подпунктах "а" - "б" пункта 24 и пункте 25 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2019 № 1451)

29. При проведении оценки готовности субъектов электроэнергетики, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства и объектами по передаче электрической энергии, учитывается выполнение условий готовности, указанных в подпунктах "а" - "д" и "з" - "к" пункта 20, подпунктах "б" - "в" пункта 21, подпунктах "а" - "б" пункта 22, подпунктах "а" и "в" - "д" пункта 23, подпунктах "в" - "г" пункта 24 и пункте 26 настоящих Правил.

30. При проведении оценки готовности субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике учитывается выполнение условий готовности, указанных в подпунктах "а" - "в", "л" и "м" пункта 20, подпунктах "а" и "в" пункта 22, подпунктах "а", "в" и "е" пункта 23 и пункте 27 настоящих Правил.

31. Проведение оценки уровня риска осуществляется в соответствии с методикой. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 № 807)

 

____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон

 

 

(форма)

 

Министерство энергетики Российской Федерации

 

ПАСПОРТ
готовности к работе в отопительный сезон 20____/____ года

 

Выдан ________________________________________________________________

(полное наименование субъекта электроэнергетики) 

на основании решения Минэнерго России (приказ от ________________ № _________)

 

_________________________ (должность руководителя)

____________ (подпись)

_____________________ (ф.и.о.)

 

М.П.

 

 

____________

TOC