БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34069-2017. Межгосударственный стандарт. Система газоснабжения. Магистральная трубопроводная транспортировка газа. Мобильная компрессорная станция. Контроль и испытания

7 Методы контроля технологических параметров

 

7.1 Испытания на площадке

 

7.1.1 Определение габаритных размеров МКС (модулей МКС) дорожного просвета, углов въезда (углов переднего свеса) и углов съезда (углов заднего свеса) транспортных средств следует выполнять по ГОСТ 22748.

7.1.2 Массу станции необходимо измерять взвешиванием на весах по ГОСТ 29329 <1>. Необходимо определить сухую и эксплуатационную массы МКС (модулей МКС), нагрузку на каждую ось транспортных средств, входящих в состав МКС, с оборудованием МКС (модулями МКС) в транспортном положении.

--------------------------------

<1> В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".

 

7.1.3 При наличии возможности установки модуля МКС на другие транспортные средства или салазки необходимо также определить сухую и эксплуатационную массу МКС (модуля МКС) без транспортного средства.

7.1.4 Нагрузку на оси транспортных средств МКС (модулей МКС) необходимо измерять поперечным попарным взвешиванием колес каждой оси транспортного средства. Погрешность при измерении массы, нагрузки на оси должна составлять не более 1%.

7.1.5 При измерении массы МКС и нагрузки на каждую ось угол наклона опорной плоскости не должен превышать 3°.

7.1.6 Количество, месторасположение, цвет, углы видимости внешних световых приборов МКС необходимо проверять на соответствие требованиям ГОСТ 8769.

7.1.7 Проверка удобства обслуживания заключается в проверке следующих факторов:

- доступность мест обслуживания для эксплуатирующего персонала;

- легкость в обслуживании, учитывающая возможности человека;

- ограниченность количества специальных инструментов и оборудования, необходимых для обслуживания.

7.1.8 Все элементы технологической обвязки МКС за исключением рукавов высокого давления должны быть подвергнуты проверке на прочность давлением, равным 1,25 от максимального давления в линии нагнетания МКС гидравлическим способом в течение 6 ч.

7.1.9 Проверку на прочность рукавов высокого давления осуществляют в соответствии с требованиями их производителя.

7.1.10 Перед проведением испытаний технологической обвязки МКС необходимо проверить наличие соответствующих сертификатов заводов-изготовителей.

7.1.11 Испытание технологической обвязки МКС необходимо производить водой или жидкостями с пониженной температурой замерзания (метанольная вода по ГОСТ 2222, гликолевые и диэтиленгликолевые растворы по ГОСТ 19710 и ГОСТ 10136, за исключением солевых растворов). Жидкости, используемые при проведении гидравлических испытаний, не должны быть токсичными, взрывоопасными или пожароопасными.

7.1.12 При проведении испытаний технологической обвязки МКС должен быть предусмотрен предохранительный клапан, исключающий возможность превышения испытательного давления в элементах технологической обвязки МКС.

7.1.13 До начала подъема давления технологическая обвязка МКС должна быть полностью заполнена жидкостью, наличие воздуха не допускается.

7.1.14 Повышение и понижение давления при испытании необходимо производить плавно со скоростью не более 0,5 МПа в минуту.

7.1.15 После проверки технологической обвязки МКС на прочность давление в ней понижают до максимального давления в линии нагнетания МКС и производят проверку технологической обвязки МКС на герметичность в течение 3 ч.

7.1.16 После проверки на прочность и герметичность запорная, регулирующая и предохранительная арматура должна быть проверена на работоспособность.

7.1.16.1 Испытание на работоспособность арматуры, кроме предохранительной и обратной, выполняют путем проведения циклов "открыто-закрыто":

- один цикл без давления;

- два или более циклов при рабочем перепаде давления с каждой стороны.

7.1.16.2 Испытания на работоспособность предохранительных клапанов осуществляют в соответствии с ГОСТ 31294.

7.1.17 После проведения испытаний технологической обвязки МКС необходимо выполнить удаление воды из технологической обвязки путем продувки до достижения на выходе визуально определяемой чистой струи воздуха, не содержащей взвешенной влаги.

 

7.2 Дорожные испытания

 

7.2.1 При повороте в каждую сторону необходимо определить минимальный радиус поворота транспортного средства МКС. Определение минимального радиуса поворота осуществляют путем измерения диаметра окружности, проведенной через середину следа переднего наружного колеса.

7.2.2 Проверка прочности ходовой части осуществляется по завершении испытаний пробегом по дорогам с покрытием и грунтовым дорогам путем визуального осмотра элементов ходовой части на предмет отсутствия повреждений.

7.2.3 Проверку эффективности тормозных систем транспортных средств для перевозки МКС необходимо осуществлять в соответствии с требованиями [1].

7.2.4 На заключительном этапе дорожных испытаний проверяют надежность крепления МКС (модулей МКС) на транспортном средстве на предмет отсутствия ослабления креплений и отсутствия нарушений целостности конструкции.

 

7.3 Испытания на испытательном стенде

 

7.3.1 При необходимости обкатки КУ МКС их обкатку осуществляют в соответствии с требованиями завода-изготовителя.

7.3.2 Контроль параметров во время обкатки необходимо выполнять по приборам, установленным на пульте управления.

7.3.3 После завершения обкатки КУ МКС проводят измерение параметров и характеристик при эксплуатационной нагрузке.

7.3.4 До начала работ по измерению параметров и характеристик КУ МКС при эксплуатационной нагрузке необходимо проверить:

- работоспособность системы автоматического регулирования производительности;

- работоспособность системы аварийной защиты;

- работоспособность системы противопомпажного регулирования (для МКС с турбокомпрессорами);

- работоспособность системы управления и регистрации технологических параметров;

- герметичность КУ МКС;

- герметичность систем смазки и охлаждения (путем визуального осмотра);

- работоспособность системы пожаротушения;

- работоспособность системы контроля загазованности;

- работоспособность системы электроснабжения.

7.3.5 Проверку системы автоматического регулирования производительности осуществляют путем вывода КУ МКС на режимы автоматического регулирования и изменения давления газа в линии всасывания КУ.

7.3.6 Проверку системы аварийной защиты осуществляют для каждого защищаемого параметра КУ путем имитации аварийного состояния и контроля осуществления аварийной остановки приводного двигателя. Проведение проверки системы аварийной защиты изменением размера уставок срабатывания приборов допускается.

7.3.7 Проверку системы противопомпажного регулирования осуществляют путем вывода КУ на соответствующие режимы работы и контроля срабатывания системы на пульте управления.

7.3.8 Проверку работы системы управления и регистрации параметров осуществляют определением работоспособности всех органов пульта управления, устойчивой работы пульта управления на максимальном расстоянии, заявленном производителем на открытой местности (100% срабатываний при передаче не менее двадцати команд управления), корректности записи всех регистрируемых параметров МКС.

7.3.9 Испытание автоматической системы пожаротушения

7.3.9.1 Испытание автоматической системы пожаротушения проводят на заключительном этапе проведения испытаний.

7.3.9.2 Испытание автоматической системы пожаротушения проводят путем проверки выдачи управляющих сигналов пуска автоматической системы пожаротушения и срабатывания исполнительных механизмов при достижении параметрами, контролируемыми системой пожаротушения, пороговых значений срабатывания.

7.3.9.3 Испытание автоматической системы пожаротушения необходимо осуществлять без выпуска пожаротушащего вещества, за исключением приемочных испытаний. При проведении приемочных испытаний необходимо предусмотреть установку контрольных очагов и выпуск огнетушащего вещества.

7.3.10 Испытания при эксплуатационной нагрузке проводят при давлении в линии нагнетания, равном максимальному конечному давлению МКС, и давлении в линии всасывания, убывающем от значения максимального конечного давления МКС до давления не более 1,0 МПа. Изменение давления в линии всасывания должно имитировать снижение давления в отсеченном узлами запорной арматуры участке линейной части газопровода DN 1400 протяженностью 28 км при скорости откачки из него природного газа, соответствующей производительности испытываемой МКС.

7.3.11 Температуру газа на входе в каждую ступень, на выходе из КУ, на выходе из аппарата воздушного охлаждения и температуру охлаждающей жидкости необходимо измерять не далее чем в 1 м от места присоединения трубопровода к соответствующему узлу.

7.3.12 Точки измерения давлений должны располагаться в непосредственной близости от точек измерения температуры.

7.3.13 Измерение расхода масла необходимо определять, как отношение разницы количества масла, залитого в соответствующий узел КУ (узлы КУ приведены в таблице 3) до испытания при эксплуатационной нагрузке, и слитого после испытания ко времени проведения испытания при эксплуатационной нагрузке. Продолжительность работы МКС при измерении расхода масла должна составлять 150 ч.

TOC