БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

5.12. Органы управления. Концевые выключатели. Приоритеты

 

5.12.1. Управление работой лифта

5.12.1.1. Управление в нормальном режиме работы

5.12.1.1.1 Управление в режиме "Нормальная работа" следует осуществлять с помощью кнопок или подобных устройств, таких как элементы сенсорного управления, магнитные карты и т.п. Эти устройства должны быть размещены в корпусе, чтобы токоведущие части устройств не были доступны для пользователя.

Желтый цвет следует использовать только для устройств экстренного вызова (кнопки вызова на связь персонала, диспетчера и др.).

5.12.1.1.2 Устройства управления должны быть четко идентифицированы ссылкой на их функцию.

5.12.1.1.3 Визуальные указания или сигналы при нормальной работе должны фиксировать находящимся в кабине людям, на каком этаже остановился лифт.

5.12.1.1.4 Точность остановки кабины лифта должна составлять не более +/- 35 мм для лифтов без повторного выравнивания. Для лифтов с повторным выравниванием точность остановки должна составлять не более +/- 10 мм. Если во время операций загрузки и разгрузки превышена точность +/- 20 мм выравнивания на этаже, она должна быть скорректирована до +/- 10 мм.

Точность остановки лифтов, предназначенных для перевозки маломобильных групп населения, должна составлять не более +/- 10 мм.

5.12.1.2. Контроль загрузки

5.12.1.2.1 Лифт должен быть оборудован устройством для предотвращения нормального пуска, включая и повторное выравнивание на этаже, в случае перегрузки в кабине. Применительно к гидравлическим лифтам это устройство не должно препятствовать повторному выравниванию на этаже.

5.12.1.2.2 Перегрузка должна быть выявлена не позднее обнаружения превышения номинальной нагрузки на 10%, с минимальным значением 75 кг.

5.12.1.2.3 В случае перегрузки:

a) пользователи должны быть проинформированы звуковым и визуальным сигналом в кабине;

b) автоматические электроуправляемые двери должны быть переведены в полностью открытое положение;

c) управляемые вручную двери должны оставаться незапертыми;

d) любая предварительная подача электропитания согласно 5.12.1.4 должна быть отменена.

5.12.1.3. Контроль замедления лифта в случае применения буфера с уменьшенным рабочим ходом

Лифты с номинальной скоростью более 2,5 м/с, у которых использованы буферы с уменьшенным рабочим ходом по 5.8.2.2.2, должны быть оборудованы электрическим устройством безопасности по 5.11.2, контролирующим замедление, до прибытия на крайние остановки.

Если замедление менее установленных значений, тормоз привода должен вызвать замедление скорости лифта таким образом, чтобы в момент касания кабины или противовеса с буферами, скорость удара не превышала ту скорость, на которую рассчитан буфер.

5.12.1.4. Управление выравниванием кабины на этаже, повторным выравниванием и выполнением предварительной операции с незакрытыми и незапертыми дверями

Передвижение кабины с незакрытыми и незапертыми дверями шахты и кабины допускается для выравнивания на этаже, повторного выравнивания и выполнения предварительной операции при соблюдении следующих условий:

a) передвижение ограничено зоной отпирания дверей (см. 5.3.8.1) электрическим устройством безопасности, соответствующим 5.11.2;

b) во время операции выравнивания средство, переводящее электрические устройства безопасности для дверей в нерабочее состояние, должно работать только после того, как будет дан сигнал начала остановки на этом этаже;

c) скорость выравнивания на этаже не должна превышать 0,80 м/с. Кроме того, в лифтах с управляемыми вручную дверями шахты должна быть произведена проверка того, что:

1) для двухскоростных нерегулируемых приводов электропитание подано только на цепь управления для передвижения с малой скоростью,

2) для других приводов скорость в момент достижения незапертой зоны не превышает 0,8 м/с;

d) скорость повторного выравнивания на этаже не превышает 0,30 м/с.

5.12.1.5. Управление в режиме "Ревизия"

5.12.1.5.1 Требования к проектированию

5.12.1.5.1.1 Стационарный пост управления режимом "Ревизия" (INSPECTION) должен быть установлен:

a) на крыше кабины по 5.4.7.1, перечисление a);

b) в приямке по 5.2.1.5.1, перечисление b);

c) в кабине по 5.2.6.4.3.4;

d) на платформе по 5.2.6.4.5.6.

5.12.1.5.1.2 Пост управления режимом "Ревизия" (INSPECTION) должен включать в себя:

a) выключатель [выключатель режима "Ревизия" (INSPECTION)], который должен удовлетворять требованиям для электрических устройств безопасности, кроме 5.11.2.1.1 и 5.11.2.4 (см. 5.11.2).

Этот выключатель, должен иметь два фиксированных положения и должен быть защищен от непреднамеренного срабатывания;

b) кнопки направления движения "вверх" (UP) и "вниз" (DOWN), защищенные от непреднамеренного срабатывания, на которых четко указано направление движения;

c) кнопку "ход" (RUN), защищенную от непреднамеренного срабатывания;

d) останавливающее устройство в соответствии с 5.12.1.11 (кнопка "Стоп").

Этот пост управления режимом "Ревизия" (INSPECTION) может также включать в себя специальные выключатели, защищенные от непреднамеренного срабатывания, для управления механизмами дверей с крыши кабины.

5.12.1.5.1.3 Пост управления режимом "Ревизия" (INSPECTION) должен иметь минимальную степень защиты IPXXB (ГОСТ 14254).

Поворотные переключатели управления должны иметь средство, препятствующее проворачиванию неподвижного элемента. Одно трение не считается достаточным.

5.12.1.5.2 Функциональные требования

5.12.1.5.2.1 Выключатель режима работы "Ревизия"

Выключатель режима работы "Ревизия" (INSPECTION), находясь в положении этого режима, должен удовлетворять перечисленным ниже условиям для обеспечения одновременного выполнения следующих функций:

a) отключение органов управления нормальным режимом работы (см. 5.12.1.1);

b) отключение операции эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода (см. 5.12.1.6);

c) отключение выравнивания и повторного выравнивания на этаже (см. 5.12.1.4);

d) предотвращение любого автоматического движения автоматических дверей.

Автоматическое закрывание двери(ей) должно зависеть:

1) от нажатия кнопки направления для передвижения кабины; или

2) дополнительных выключателей, защищенных от непреднамеренного срабатывания, для управления механизмом дверей;

e) скорость кабины не должна превышать 0,63 м/с;

f) скорость кабины не должна превышать 0,40 м/с, когда вертикальное расстояние над любой зоной для размещения персонала на крыше кабины или в приямке составляет 2,0 м или менее;

g) кабина не должна выходить за крайние пределы нормального пути движения, то есть не выходить за зону точной остановки при нормальной работе;

h) работа лифта должна быть зависимой от устройств безопасности;

i) если более одного поста управления режимом "Ревизия" (INSPECTION) переключены в данный режим, должно быть невозможно перемещать кабину от любой из них;

j) должно оставаться в нерабочем состоянии электрическое устройство безопасности согласно 5.2.6.4.3.3, перечисление e).

5.12.1.5.2.2 Возврат к нормальному режиму работы лифта

Возврат к нормальному режиму работ лифта должен быть осуществлен только переключением выключателя(ей) в положение режима "Нормальная работа" (NORMAL).

Кроме того, возврат к нормальному режиму работы лифта от поста управления в приямке должен быть осуществлен только при выполнении следующих условий:

a) двери шахты, обеспечивающие доступ в приямок, должны быть закрыты и заперты;

b) все останавливающие устройства в приямке приведены в состояние нормальной работы;

c) электрическое устройство возврата в нормальную работу за пределами шахты приведено в действие:

1) в сочетании с аварийным ключом отпирания двери, обеспечивающей доступ в приямок, или

2) должно быть доступным только для уполномоченных лиц, например внутри запертого шкафа, расположенного вблизи двери, обеспечивающей доступ в приямок.

Должны быть приняты меры предосторожности для предотвращения непреднамеренного передвижения кабины в случае возникновения одной из неисправностей, перечисленных в 5.11.1.1, в цепях, обеспечивающих режим работы "Ревизия".

5.12.1.5.2.3 Кнопки управления

Движение кабины в режиме "Ревизия" (INSPECTION) должно зависеть только от удержания в нажатом положении кнопки "ход" (RUN) и кнопки направления движения.

Должно быть возможно одновременное нажатие кнопки "ход" (RUN) и кнопки направления движения одной рукой.

Безопасность в режиме "Ревизия" (INSPECTION) должна быть обеспечена одним из указанных ниже способов:

a) последовательным соединением кнопки направления движения и кнопки "ход" (RUN).

Эти кнопки должны относиться к следующим категориям:

- AC-15 - для контактов безопасности в цепях переменного тока;

- DC-13 - для контактов безопасности в цепях постоянного тока.

Срок службы должен составлять не менее 1 млн циклов механического и электрического переключения по отношению к прилагаемой нагрузке;

b) электрическим устройством безопасности в соответствии с 5.11.2, которое отслеживает правильную работу кнопки "ход" (RUN) и кнопок направления движения.

5.12.1.5.2.4 Пост управления режимом "Ревизия"

На посту(ах) управления должна быть нанесена следующая информация (см. рисунок 26):

a) около выключателя режима работы слова "Нормальный режим" (NORMAL) и режим "Ревизия" (INSPECTION);

b) направление движения рекомендуется обозначать цветом, как указано в таблице 17.

 

Таблица 17

 

Пост управления - обозначения кнопок

 

Кнопка управления

Цвет кнопки

Цвет символа

Символ

UP

Вверх

Белый

Черный

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

DOWN

Вниз

Черный

Белый

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

RUN

Ход

Синий

Белый

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

 

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

 

1 - кнопка "Стоп"; 2 - кнопка движения вверх; 3 - кнопка

движения вниз; 4 - кнопка ход; 5 - кнопка аварийной

сигнализации; 6 - переключатель режима работы

 

Рисунок 26 - Пост управления - органы

управления и пиктограммы

 

Примечание - Возможна установка кнопки "Шунт" в соответствии с 5.12.1.8.

 

5.12.1.6. Управление операцией эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода

5.12.1.6.1 Если требуется средство управления операцией эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода в соответствии с 5.9.2.3.3, должен быть установлен выключатель этой операции, отвечающий требованиям 5.11.2. Электропитание на лифт должно подаваться от сети электропитания или от резервного источника питания, при его наличии.

Следует одновременно соблюдать перечисленные ниже условия:

a) Приведение в действие выключателя операции эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода должно обеспечивать управление передвижением кабины путем нажатия и удержания в нажатом состоянии кнопок, защищенных от непреднамеренного срабатывания. Направление движения должно быть четко указано.

b) После приведения в действие выключателя операции эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода всякое передвижение кабины, за исключением управляемого этим выключателем, должно быть предотвращено.

c) Действие операции эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода должно быть отменено переключением в режим работы "Ревизия" следующим образом:

1) если выключатель операции эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода приведен в действие в тот момент, когда включен режим "Ревизия", операции эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода кнопки вверх/вниз/ход режима "Ревизия" должны быть невозможными;

2) если включение режима "Ревизия" производится, когда выполняется операция эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода, то операция эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода становится недействующей.

d) Выключатель операции эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода должен перевести в нерабочее состояние самостоятельно или с помощью другого электрического выключателя отвечающего требованиям 5.11.2, следующие электрические устройства:

1) используемые для проверки слабины канатов или цепей согласно 5.5.5.3, перечисление b);

2) установленные на ловителях кабины согласно 5.6.2.1.5;

3) препятствующие превышению скорости согласно 5.6.2.2.1.6, перечисления a) и b);

4) установленные на средстве защиты от превышения скорости поднимающейся вверх кабины согласно 5.6.6.5;

5) установленные на буферах согласно 5.8.2.2.4;

6) предельные концевые выключатели согласно 5.12.2.

При этом управление следует осуществлять только из машинного помещения или с устройства управления по 5.2.6.6. Должно быть исключено действие команд управления от аппаратов, установленных вне машинного помещения или устройства по 5.2.6.6.

Рядом с аппаратами управления должно быть устройство для остановки лифта. На этом устройстве (выключатель, кнопка и т.п.) или рядом с ним должна быть надпись "Стоп". Элемент управления устройством остановки лифта должен быть красного цвета. Устройство должно быть несамовозвратным. Допускается элемент управления для остановки лифта выполнять самовозвратным, если предусмотрен несамовозвратный выключатель для отключения силовой цепи. В качестве устройства для экстренной остановки лифта допускается использовать автоматический выключатель по 5.10.5.1, если он располагается рядом с аппаратами управления.

e) Выключатель операции эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода и соответствующие ему кнопки должны быть расположены таким образом, чтобы положение кабины могло наблюдаться непосредственно или через информационные устройства [(см. 5.2.6.6.2, перечисление c)]. Должна быть обеспечена возможность получения информации о нахождении кабины в зоне отпирания дверей.

f) Скорость движения кабины не должна превышать 0,30 м/с.

g) Должно быть предотвращено воздействие подвижной отводки на автоматические замки дверей шахты у лифта, оборудованного такой отводкой.

h) Должно быть исключено автоматическое открытие дверей шахты и кабины.

i) Должна быть обеспечена автоматическая остановка кабины на уровне нижней и верхней этажных площадок.

k) Должен включиться сигнал "Занято" у лифта, оборудованного таким сигналом.

5.12.1.6.2 Устройство обеспечения операции эвакуации пассажиров из кабины лифта с помощью привода должно иметь минимально допустимую степень защиты IPXXB (ГОСТ 14254).

Поворотные выключатели управления должны иметь средство предохранения от проворачивания неподвижного элемента. Одного трения не должно считаться достаточным.

5.12.1.7. Обеспечение безопасности при техническом обслуживании

5.12.1.7.1 Для проведения технического обслуживания система управления должна быть оборудована средствами для предотвращения выполнения лифтом вызовов с этажей или ответа на дистанционные команды: для отключения автоматической работы дверей и подачи команд движения, по меньшей мере, на конечные этажи. Эти средства должны быть отчетливо обозначены и доступны только уполномоченному персоналу.

5.12.1.7.2 При проведении технического обслуживания допускается управление лифтом из машинного помещения или с устройства управления по 5.2.6.6 только уполномоченным лицам; при переводе лифта в режим "Ревизия" управление лифтом из машинного помещения или с устройства управления по 5.2.6.6 должно быть запрещено.

5.12.1.8. Устройство шунтирования дверей шахты и кабины

5.12.1.8.1 Для проведения технического обслуживания дверей шахты, дверей кабины и контактов запирания дверей должно быть обеспечено шунтирующее устройство в панели управления, или на аварийно-испытательной панели, или на посту управления режимом "Ревизия".

5.12.1.8.2 Это(и) устройство(а) должно(ы) быть выключателем, защищенным от непреднамеренного использования механически подвижным средством (например, крышкой, защитным кожухом), установленным на постоянной основе, или сочетанием вилки и гнезда, которое должно удовлетворять требованиям для электрических устройств безопасности согласно 5.11.2.

5.12.1.8.3 Устройства шунтирования дверей шахты и кабины должно идентифицироваться словом "Шунт" (BYPASS) или подобным наименованием, написанным на нем или близко к нему. Кроме того, контакты, которые подлежат шунтированию, должны быть обозначены в соответствии с электрическими схемами.

Альтернативно может быть использован символ, показанный на рисунке 24, в сочетании с обозначением, соответствующим электрическим схемам.

 

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

 

DS - пример обозначения, используемого на схеме

электрических соединений

 

Рисунок 27 - Пиктограмма шунта

 

Рабочее состояние шунтирующего(их) устройства (устройств) должно быть четко указано.

Следует обеспечить следующие условия для функционирования:

a) органы управления нормальным режимом работы, включая работу любых автоматических электроуправляемых дверей, должны быть нейтрализованы;

b) должно быть возможным шунтирование дверей шахты (см. 5.3.9.4, 5.3.11.2), замков дверей шахты (см. 5.3.9.1), двери(ей) кабины (см. 5.3.11.2) и замков двери кабины (см. 5.3.9.2);

c) должно быть невозможным шунтирование контактов двери(ей) кабины и дверей шахты одновременно;

d) должен быть обеспечен отдельный сигнал мониторинга для проверки того, что дверь(и) кабины находится в закрытом положении, чтобы разрешить движение кабины с зашунтированным(и) контактом(и) закрывания двери. Это применимо также, если контакт(ы) закрывания двери и контакт(ы) запирания двери объединены;

e) в случае вручную управляемых дверей шахты должно быть невозможно шунтировать контакты дверей шахты (см. 5.3.9.4) и замков дверей шахты (5.3.9.1) одновременно;

f) движение кабины должно быть возможным только в режиме "Ревизия" (см. 5.12.1.5) или при выполнении операции по эвакуации пассажиров (см. 5.12.1.6);

g) звуковой сигнал в кабине и/или мигающий свет под кабиной должны быть включены во время движения. Громкость звучания предупреждающего звукового сигнала должна быть не менее 55 дБ (A) на расстоянии 1 м под кабиной.

5.12.1.9. Предотвращение нормальной работы лифта с неисправными цепями контактов дверей

Правильную работу электрического устройства безопасности, проверяющего закрытое положение двери кабины (см. 5.3.11.2), электрического устройства безопасности, проверяющего запертое положение запирающего устройства двери шахты (см. 5.3.9.1), и сигнала мониторинга согласно 5.12.1.8.3, перечисление d) следует контролировать до тех пор, пока кабина находится в незапертой зоне, дверь кабины открыта и замок двери шахты не заперт.

Если обнаружена неисправность устройств, нормальная работа лифта должна быть предотвращена.

5.12.1.10. Электрическая система препятствия сползанию

Электрическая система препятствия сползанию должна удовлетворять следующим условиям:

a) кабина должна автоматически отправляться на самый нижний этаж в течение 15 мин после последней нормальной поездки;

b) в случае лифта, оборудованного управляемыми вручную дверями или электроуправляемыми дверями, закрывание которых осуществляется под непрерывным управлением пользователей, в кабине должно иметься оповещение следующего содержания: "ЗАКРОЙТЕ ДВЕРИ". Высота букв должна составлять не менее 50 мм;

c) на сетевом выключателе или около него должна быть следующая надпись: "Выключайте, только когда кабина находится на самом нижнем этаже".

5.12.1.11. Останавливающие устройства

5.12.1.11.1 Останавливающее устройство должно быть предусмотрено для остановки и технического обслуживания лифта, включая лифты с электроуправляемыми дверями:

a) в приямке лифта [см. 5.2.1.5.1, перечисление a)];

b) в блочном помещении [см. 5.2.1.5.2, перечисление c)];

c) на крыше кабины [см. 5.4.7.1, перечисление b)];

d) на посту управления в режиме "Ревизия" [см. 5.12.1.5.1.2, перечисление d)];

e) на испытательной панели (панелях) (см. 5.2.6.6), если поблизости нет сетевого выключателя или другого останавливающего устройства, которое доступно в пределах 1 м.

На останавливающем устройстве или около него должна быть маркировка "Стоп".

5.12.1.11.2 Останавливающие устройства должны состоять из электрических устройств безопасности, отвечающих требованиям 5.11.2. Они должны иметь два устойчивых состояния и быть выполнены таким образом, чтобы возврат к обслуживанию не мог быть результатом непреднамеренного действия.

Следует использовать устройства кнопочного типа в качестве останавливающего устройства.

5.12.1.11.3 Останавливающего устройства в кабине (кнопка "Стоп") не следует устанавливать.

5.12.2. Концевые выключатели

5.12.2.1 Общие сведения

Концевые выключатели должны быть установлены таким образом, чтобы остановка кабины происходила:

a) на верхнем и нижнем уровнях высоты подъема для лифтов с приводом трения и позитивным приводом;

b) только на верхнем уровне высоты подъема для гидравлических лифтов.

Концевые выключатели следует устанавливать таким образом, чтобы их срабатывание происходило как можно ближе к конечным положениям, без риска случайного срабатывания.

Концевые выключатели должны срабатывать до соприкосновения кабины (или противовеса, если он используется) с буферами или до соприкосновения плунжера с подпружиненным упором. Концевые выключатели должны находиться в выключенном состоянии до тех пор, пока:

- кабина (противовес) находится в соприкосновении с буфером;

- плунжер гидроцилиндра находится в соприкосновении с подпружиненным буфером.

5.12.2.2 Срабатывание концевых выключателей

5.12.2.2.1 Устройства, вызывающие срабатывание концевых выключателей, не следует использовать в качестве устройств для остановки кабины в зоне точной остановки.

5.12.2.2.2 В случае лифтов с позитивным приводом срабатывание концевых выключателей должно вызываться:

a) устройством, связанным сдвижением привода лифта; либо

b) кабиной и уравновешивающим грузом, если он используется, наверху шахты; либо

c) при отсутствии уравновешивающего груза кабиной наверху и внизу шахты.

5.12.2.2.3 Для лифтов с приводом трения срабатывание концевых выключателей должно вызываться:

a) непосредственно кабиной наверху и внизу шахты; либо

b) устройством, которое подсоединено к кабине, например канатом, ремнем или цепью.

В случае b) лифт должен быть остановлен посредством электрического устройства безопасности согласно 5.11.2, если произойдет обрыв или ослабление этого соединения.

5.12.2.2.4 В случае гидравлических лифтов прямого действия срабатывание предельного концевого выключателя должно вызываться:

a) кабиной или плунжером, либо

b) опосредствованно устройством, которое подсоединено к кабине, например канатом, ремнем или цепью.

В случае b) лифт должен быть остановлен посредством электрического устройства безопасности согласно 5.11.2, если произойдет обрыв или ослабление этого соединения.

5.12.2.2.5 В случае гидравлических лифтов непрямого действия срабатывание предельного концевого выключателя должно вызываться:

a) непосредственно плунжером, либо

b) опосредствованно устройством, которое подсоединено к плунжеру, например канатом, ремнем или цепью.

В случае b) лифт должен быть остановлен посредством электрического устройства безопасности согласно 5.11.2, если произойдет обрыв или ослабление этого соединения.

5.12.2.3 Способ срабатывания концевых выключателей

5.12.2.3.1 Концевой(ые) выключатель(и) должен(ны):

a) принудительно размыкать цепь питания электродвигателя и тормоза; или

b) размыкать электрическое устройство безопасности, отвечающее требованиям 5.11.2.

5.12.2.3.2 После срабатывания концевых выключателей движение кабины в ответ на приказы из кабины и вызовы с этажей должно быть невозможным даже в том случае, когда кабина покидает зону срабатывания за счет сползания гидравлического лифта.

При использовании электрической системы, препятствующей сползанию, согласно 5.12.1.10, автоматическое отправление кабины сообразно 5.12.1.10, перечисление a) будет осуществлено немедленно, как только кабина покинет зону срабатывания концевого выключателя.

Возврат лифта в нормальный режим работы должно осуществлять уполномоченное лицо.

5.12.3. Устройства экстренного вызова, система внутренней связи и устройства диспетчерского контроля

5.12.3.1 Должно быть предусмотрено устройство дистанционной экстренной связи (см. 5.2.1.6), обеспечивающее постоянную двустороннюю переговорную связь с квалифицированным персоналом, отвечающим за освобождение (эвакуацию).

5.12.3.2 Система управления лифта, предназначенная для перемещения людей, должна обеспечивать возможность подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне.

5.12.3.3 Система управления лифта, предназначенного для подключения к устройству диспетчерского контроля, должна предусматривать возможность снятия сигнала с целью передачи от лифта к устройству диспетчерского контроля информации:

a) о срабатывании электрических цепей безопасности,

b) несанкционированном открывании дверей шахты в режиме нормальной работы,

c) об открытии дверей (крышки) устройства (панели), предназначенного для проведения эвакуации людей из кабины, а также проведения динамических испытаний на лифте без машинного помещения.

Примечание - Необходимость подключения лифта к устройству диспетчерского контроля определяется Владельцем.

 

5.12.4. Приоритеты и сигналы

5.12.4.1 Для лифтов с дверями с ручным открыванием, система управления лифта должна препятствовать отходу кабины с посадочной площадки в течение периода не менее 2 с после остановки.

5.12.4.2 Пассажир, входящий в кабину, должен иметь в своем распоряжении не менее 2 с после того, как будут закрыты двери, чтобы привести в действие устройство управления, прежде чем может стать действующей любая внешняя кнопка вызова.

Это требование не следует применять в случае лифтов, работающих в режиме собирательного управления.

5.12.4.3 В случае собирательного управления визуальный сигнал, который виден с посадочной площадки, будет указывать пользователям, ожидающим на этой посадочной площадке, направление следующего движения, назначенного кабине.

Примечание - Для группы лифтов не рекомендуются применение индикаторов положения на посадочных площадках. Рекомендуется, чтобы о прибытии кабины заранее оповещалось звуковым сигналом.

 

5.12.4.4 Лифты с автоматическим приводом дверей, предназначенные для установки в зданиях (сооружениях), в которых возможно преднамеренное повреждение лифтового оборудования, должны быть оборудованы устройством, выводящим лифт из режима "Нормальная работа" при несанкционированном открытии дверей шахты, при отсутствии кабины в зоне отпирания этажа, на котором открыта дверь шахты.

Возврат в режим "Нормальная работа" должен осуществлять обслуживающий персонал.

TOC