БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

5.4. Кабина, противовес и уравновешивающий груз

 

5.4.1. Высота кабины

Высота кабины, измеренная от пола до потолочного перекрытия, должна быть не менее 2000 мм. При определении высоты кабины находящиеся на потолочном перекрытии и выступающие не более 50 мм элементы (плафоны, решетки, багеты и т.д.) не учитываются.

5.4.2. Доступная площадь кабины, номинальная грузоподъемность, число пассажиров

5.4.2.1. Общий случай

Для предотвращения перегрузки кабины людьми, доступная площадь кабины должна быть ограничена.

Номинальную грузоподъемность лифта самостоятельного пользования следует устанавливать в зависимости от максимальной доступной площади кабины и в соответствии с данными, приведенными в таблице 6.

 

Таблица 6

 

Номинальная нагрузка и максимальная доступная площадь кабины

 

Номинальная нагрузка, масса, кг

Максимально доступная площадь кабины, м2

Номинальная нагрузка, масса, кг

Максимально доступная площадь кабины, м2

100 <a>

0,37

900

2,20

180 <b>

0,58

975

2,35

225

0,70

1000

2,40

300

0,90

1050

2,50

375

1,10

1125

2,65

400

1,17

1200

2,80

450

1,30

1250

2,90

525

1,45

1275

2,95

600

1,60

1350

3,10

630

1,66

1425

3,25

675

1,75

1500

3,40

750

1,90

1600

3,56

800

2,00

2000

4,20

825

2,05

2500 <c>

5,00

<a> Минимум для лифта на одного человека.

<b> Минимум для лифта на двух человек.

<c> Более 2500 кг необходимо добавить 0,16 м2 на каждые дополнительные 100 кг.

 

Для промежуточных значений нагрузок площадь определяется линейной интерполяцией.

 

У электрического лифта самостоятельного пользования допускается превышение максимальной доступной площади кабины, относительно указанной в таблице 6, для его грузоподъемности при выполнении следующих дополнительных условий:

a) при наличии в кабине груза, масса которого равна 125% от грузоподъемности, определенной по полезной площади кабины, не должно происходить опускание кабины; допускается опускание кабины не более чем на 300 мм, что обеспечивается за счет применения специального устройства, автоматически останавливающего кабину;

b) пол кабины, каркас кабины, подвески кабины, направляющие, ловители, буфер кабины и останавливающие устройства по 5.6.7 должны быть рассчитаны на нагрузки, исходя из условия размещения в кабине равномерно распределенного по площади пола груза, масса которого равна грузоподъемности, определенной по полезной площади пола кабины.

5.4.2.1.1 Площадь кабины следует измерять от стенки до стенки кабины, исключая элементы отделки, на высоте 1 м над уровнем пола.

5.4.2.1.2 Выемки и выступы в стенках кабины, даже на высоте менее 1 м, защищенные или незащищенные разделяющими дверями, разрешены только в том случае, если их площадь принимается во внимание при расчете максимально доступной площади кабины.

Выемки или выступы, находящиеся над уровнем пола, которые не могут вместить человека из-за расположенного в них оборудования, не должны приниматься во внимание при расчете максимально доступной площади кабины (например, ниши для откидывающихся сидений, выемки для устройств внутренней связи).

При наличии доступной площади между стойками входного проема, когда двери закрыты, применимо следующее:

a) если эта площадь имеет глубину меньше или равную 100 мм до любой створки двери (включая сюда быструю и медленную створки в случае двери с несколькими створками), то она должна быть исключена из общей площади;

b) если эта площадь имеет глубину больше 100 мм, то общая доступная площадь должна быть включена в общую площадь.

5.4.2.1.3 Контроль загрузки кабины должен осуществляться посредством устройства согласно 5.12.1.2.

5.4.2.2. Грузопассажирские лифты

5.4.2.2.1 К грузопассажирским лифтам должны быть применимы требования по 5.4.2.1 при следующих условиях:

a) вес погрузочно-разгрузочных устройств должен быть включен в состав номинальной нагрузки; либо

b) вес погрузочно-разгрузочных устройств должен быть учтен отдельно от номинальной нагрузки при следующих условиях:

1) погрузочно-разгрузочные устройства использованы только для загрузки и разгрузки кабины и не предназначены для транспортирования вместе с нагрузкой,

2) в лифтах с приводом трения и жестким приводом конструкция кабины, каркаса кабины, ловителей кабины, направляющих, тормоза лебедки, тягового средства и средства защиты от непреднамеренного передвижения кабины должна быть основана на общей нагрузке, складывающейся из номинальной нагрузки кабины и массы погрузочно-разгрузочных устройств,

3) в гидравлических лифтах конструкция кабины, каркаса кабины, соединения между кабиной и поршнем (цилиндром), ловителей, разрывного клапана, гидравлического дросселя/одностороннего гидравлического дросселя, стопорного устройства, направляющих и средства защиты от непреднамеренного передвижения кабины должна быть основана на общей нагрузке, складывающейся из номинальной нагрузки кабины и массы погрузочно-разгрузочных устройств,

4) если длина хода кабины вследствие загрузки и разгрузки превышает максимальную точность передвижения, механическое устройство должно ограничить нижний предел перемещений кабины, что включает в себя следующее:

- точность выравнивания на этаже не должна превышать величины точности остановки плюс 10 мм,

- механическое устройство должно срабатывать до открывания дверей,

- механическое устройство должно иметь достаточную прочность, чтобы удерживать кабину, даже если не сработал тормоз привода или открыт клапан движения вниз в гидравлическом лифте,

- передвижения для повторного выравнивания должны быть предотвращены электрическим устройством безопасности в соответствии с 5.11.2, если механическое устройство не находится в активном состоянии,

- нормальная работа лифта должна быть предотвращена электрическим устройством безопасности в соответствии с 5.11.2, если механическое устройство не находится в нерабочем (неактивном) состоянии,

5) максимальная масса погрузочно-разгрузочных устройств должна быть указана на посадочных площадках в соответствии с рисунком 14.

 

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

 

Рисунок 14 - Пиктограмма на посадочных площадках

для погрузочно-разгрузочных устройств

 

5.4.2.2.2 В грузопассажирских лифтах с гидравлическим приводом доступная площадь кабины может быть больше, чем указанная в таблице 6, но не должна превышать значения, указанного в таблице 7 для соответствующей номинальной грузоподъемности лифта.

 

Таблица 7

 

Номинальная нагрузка и максимальная доступная площадь кабины

(для гидравлических грузопассажирских лифтов)

 

Номинальная нагрузка, масса, кг

Максимально доступная площадь кабины, м2

Номинальная нагрузка, масса, кг

Максимально доступная площадь кабины, м2

400

1,68

975

3,52

450

1,84

1000

3,60

525

2,08

1050

3,72

600

2,32

1125

3,90

630

2,42

1200

4,08

675

2,56

1250

4,20

750

2,80

1275

4,26

800

2,96

1350

4,44

825

3,04

1425

4,62

900

3,28

1500

4,80

 

 

1600 <a>

5,04

<a> Более 1600 кг следует добавить 0,40 м2 на каждые дополнительные 100 кг.

 

Для промежуточных значений нагрузок площадь определена линейной интерполяцией.

 

Примечание - Пример расчетов: гидравлический грузопассажирский лифт требуется для транспортирования номинальной нагрузки в 6000 кг и имеет размеры не менее 5,60 м в глубину и 3,40 м в ширину (то есть площадь кабины 19,04 м2).

 

a) Из таблицы 7 следует, что максимальная доступная площадь кабины для транспортирования груза в 1600 кг равна:

- ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов;

- в соответствии с примечанием таблицы 7:

6000 кг - 1600 кг = 4400 кг/100 = 44, при этом 44·0,4 м2 = 17,6 м2;

- поэтому общая максимальная площадь кабины для номинальной грузоподъемности = 5,04 + 17,6 м2 = 22,64 м2.

Выбранный размер кабины 19,04 м2 приемлем для транспортирования груза 6000 кг, так как он меньше максимально допустимого груза.

b) Расчет согласно таблице 6 эквивалентной нагрузки для площади, заполненной пассажирами:

- ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов;

- согласно примечанию c) таблицы 6

619,04 - 5 м2 = 14,0 м2/0,16 м2 = 88, при этом 88·100 кг = 8800 кг;

- поэтому полная максимальная грузоподъемность для максимальной доступной площади = 2500 кг + 8800 кг = 11300 кг.

Согласно 5.4.2.2.4 расчет перечисленных выше компонентов, таких как каркас кабины, ловители и т.д., должен быть выполнен для нагрузки в 11300 кг.

5.4.2.2.3 В грузопассажирских лифтах с гидравлическим приводом доступная площадь кабины лифта с уравновешивающим грузом должна быть такой, чтобы нагрузка в кабине, выводимая из таблицы 6, не вызывала давления, превышающего в 1,4 раза и более давление, на которое рассчитаны гидроцилиндр и трубы.

5.4.2.2.4 В грузопассажирских лифтах с гидравлическим приводом конструкция кабины, подвески кабины, соединения между кабиной и поршнем (цилиндром), подвешивающего средства (в лифтах непрямого действия), ловителей кабины, разрывного клапана, гидравлического дросселя/одностороннего гидравлического дросселя, стопорного устройства, направляющих и буферов должна быть основана на нагрузке, указанной в таблице 6. Цилиндр можно рассчитывать в соответствии с номинальной нагрузкой, приведенной в таблице 7.

5.4.2.3. Число пассажиров

5.4.2.3.1 Вместимость кабины определяют по количеству пассажиров в соответствии с таблицей 8 или делением номинальной грузоподъемности лифта на 75 с округлением полученного результата до ближайшего целого числа (75 кг - принятая масса одного пассажира). Из этих двух вариантов выбирают тот, который дает меньшее значение.

 

Таблица 8

 

Число пассажиров и минимальная доступная площадь кабины

 

Число пассажиров

Полезная минимальная площадь кабины, м2

Число пассажиров

Полезная минимальная площадь кабины, м2

1

0,28

11

1,87

2

0,49

12

2,01

3

0,60

13

2,15

4

0,79

14

2,29

5

0,98

15

2,43

6

1,17

16

2,57

7

1,31

17

2,71

8

1,45

18

2,85

9

1,59

19

2,99

10

1,73

20

3,13

 

Примечание - Если количество пассажиров превышает 20 следует добавлять 0,115 м2 на каждого последующего пассажира.

 

5.4.2.3.2 На одной из стенок кабины должна быть размещена следующая информация:

a) номинальная грузоподъемность, кг;

b) вместимость (число человек);

c) изготовитель лифта;

d) год изготовления;

e) заводской номер.

Допускается указывать год изготовления и заводской номер на любой поверхности кабины в любом доступном для персонала месте.

Информацию о вместимости и номинальной грузоподъемности допускается выполнять в виде надписи "...кг...человек" или пиктограмм.

 

Примеры:

Число человек: ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

Нагрузка: ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

 

5.4.2.3.3 В грузопассажирских лифтах информация о грузоподъемности лифта должна быть видна с загрузочной зоны посадочной площадки.

5.4.3. Стенки, пол и крыша кабины

5.4.3.1 Кабина должна быть полностью огорожена сплошными стенками, полом и потолком (крышей). В ограждении кабины допускаются:

a) проемы для нормального доступа пользователей;

b) проемы аварийных люков и дверей;

c) вентиляционные отверстия.

5.4.3.2 Кабина лифта в сборе, включая каркас, башмаки, стенки, пол и потолок (крышу), должна быть рассчитана и выдерживать нагрузки, возникающие при нормальной работе лифта и срабатывании устройств безопасности.

5.4.3.2.1 Стены кабины должны выдерживать нагрузку:

a) 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную под прямым углом в любой ее точке изнутри кабины с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация допускается не более 1,0 мм;

b) 1000 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 100 см2 и приложенную под прямым углом в любой ее точке изнутри кабины. При этом остаточная деформация допускается не более 3 мм.

При срабатывании устройств безопасности пол как пустой, так и загруженной кабины с равномерно распределенным грузом, масса которого соответствует номинальной грузоподъемности, не должен отклоняться более чем на 5% от горизонтали.

5.4.3.2.2 Плоские стеклянные панели, применяемые для ограждения стен кабины, должны быть изготовлены из многослойного стекла в соответствии с таблицей 9.

 

Таблица 9

 

Плоские стеклянные панели, используемые для стен кабины

 

Тип стекла

Минимальная толщина, мм, при диаметре вписанной окружности, м

не более 1

не более 2

Многослойное закаленное

8

(4 + 4 + 0,76)

10

(5 + 5 + 0,76)

Многослойное

10

(5 + 5 + 0,76)

12

(6 + 6 + 0,76)

 

Каждое стекло должно иметь маркировку с указанием следующей информации:

a) наименование торговой марки фирмы-поставщика стекла;

b) толщина [например, 8 (4 + 4 + 0,76)].

При использовании плоского многослойного стекла, не отвечающего требованиям данных таблицы 9, или, если элементы стен кабины из плоского многослойного стекла не имеют нестеклянного обрамления со всех сторон, проводят испытания на удар маятником в соответствии с [2].

5.4.3.2.3 Стенки кабины со стеклом, расположенным ниже 1,10 м над уровнем пола, должны иметь поручень на высоте от 0,90 м до 1,10 м. Этот поручень должен быть закреплен независимо от стекла.

5.4.3.2.4 Крепление стекла в стенке должно обеспечить невозможность выпадения стекла из элементов крепления при проведении испытаний и при использовании лифта по назначению.

5.4.3.2.5 Крыша кабины должна удовлетворять требованиям по 5.4.6.

5.4.4. Фартук

5.4.4.1 Под порогом кабины на всю ширину дверного проема должен быть установлен фартук, заподлицо с передней кромкой порога.

Вертикальная часть фартука должна заканчиваться скосом, угол которого с горизонтальной плоскостью должен быть не менее 60°. Проекция этого скоса на горизонтальную плоскость должна составлять не менее 20 мм.

Любые выступы на поверхности фартука, такие как элементы крепления, не должны превышать 5 мм. Выступы, превышающие 2 мм, должны быть скошены по меньшей мере под углом 75° к горизонтали.

5.4.4.2 Высота вертикальной части фартука, включая высоту порога кабины, должна быть не менее 750 мм. У кабины лифта, перемещающейся по наклонно установленным направляющим (в пределах 15°), указанный фартук должен быть установлен параллельно внутренней поверхности стены шахты со стороны входа в кабину.

Допускается применение складного фартука:

a) если фартук раскладывается вручную, должны быть выполнены следующие требования:

- дверь кабины должна быть оборудована запирающим устройством, соответствующим требованиям 5.3.9.2;

- нахождение фартука в сложенном состоянии должно контролироваться электрическим устройством безопасности, соответствующим требованиям 5.11.2;

b) если в режиме нормальной работы фартук раскладывается автоматически, то нахождение фартука в разложенном состоянии должно контролироваться электрическим устройством безопасности, соответствующим требованиям 5.11.2.

Допускается шунтировать контакты электрического устройства безопасности на расстоянии не более 1000 мм от уровня чистого пола приямка.

5.4.4.3 Вертикальный щит должен выдерживать нагрузку, равную 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную под прямым углом в точке, отстоящей от края щита не менее чем на 200 мм, с упругой деформацией, не превышающей 75 мм.

5.4.5. Аварийные люки и аварийные двери

5.4.5.1 При оборудовании крыши кабины аварийным люком его размер в свету должен быть не менее 400 x 500 мм.

При оборудовании кабины аварийной дверью, она должна иметь высоту в свету не менее 1,80 м и ширину в свету не менее 0,40 м.

5.4.5.2 Если установлены аварийные люки или двери, они должны соответствовать перечисленным ниже требованиям.

5.4.5.2.1 Аварийные люки и двери должны быть оборудованы средством для запирания вручную.

5.4.5.2.1.1 Аварийные люки должны открываться снаружи кабины без ключа и изнутри кабины ключом, вставляемым в треугольник, описанный в 5.3.9.3.

Аварийные люки не должны открываться внутрь кабины.

Аварийные люки в открытом положении не должны выступать за габариты кабины.

5.4.5.2.2 Аварийные двери должны открываться снаружи кабины без ключа и изнутри кабины с помощью ключа, вставляемого в треугольник, описанный в 5.3.9.3.

Аварийные двери не должны открываться в направлении наружу кабины.

Аварийные двери не должны располагаться на пути движения противовеса или уравновешивающего груза, или перед фиксированным препятствием (за исключением балок, разделяющих кабины), преграждающим проход из одной кабины в другую.

5.4.5.2.3 Запирание аварийного люка и двери должно контролироваться посредством электрического устройства безопасности согласно 5.11.2.

Это устройство должно останавливать соседний лифт при незапертой аварийной двери.

Возвращение лифта в режиме "Нормальная работа" должно быть возможно только после запирания открытой двери или люка.

5.4.5.2.4 Аварийная дверь может быть применена в том случае, если имеется смежная кабина и горизонтальное расстояние между кабинами не превышает 1,0 м.

В этом случае каждая кабина должна быть оборудована средством определения положения смежной кабины, через которую будут эвакуированы пассажиры, для того чтобы обеспечить ее остановку на уровне, где может быть осуществлена спасательная операция.

В случае спасательной операции, когда расстояние между аварийными дверями кабин превышает 0,35 м, должен быть применен разборный/передвижной мостик или мостик, встроенный в кабину, оснащенный перилами и имеющий минимальную ширину 0,50 м, но достаточные зазоры, чтобы вставляться в проем аварийной двери.

Этот мостик должен быть спроектирован с учетом выдерживания силы не менее 2500 Н.

Если мостик является разборным/передвижным, он должен храниться в здании, где проходит спасательная операция. Правила использования мостика должны быть изложены в руководстве по эксплуатации.

5.4.6. Крыша кабины

5.4.6.1 Потолочное перекрытие (крыша кабины), на которую предусмотрен выход персонала.

5.4.6.1.1 На крыше кабины должна быть предусмотрена зона для обслуживающего персонала.

5.4.6.1.2 Крыша кабины в любом месте должна выдерживать без остаточной деформации нагрузку 2000 Н, приложенную на площадке размером 300 x 300 мм.

5.4.6.1.3 Для обеспечения безопасности персонала при его нахождении на крыше кабины должны быть выполнены следующие условия:

a) крыша кабины должна быть оборудована ограждающим элементом высотой не менее 0,10 м, установленным:

1) на внешнем краю крыши кабины, либо

2) между внешним краем и позицией ограждения, если ограждение (см. 5.4.6.1.5) установлено;

b) если расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости перпендикулярно к внешнему краю крыши кабины, от края крыши кабины до стены шахты превышает 0,30 м, должно быть установлено ограждение, размеры которого указаны в 5.4.6.1.5.

При измерении зазора имеющегося в ограждении шахты, ниши размером менее 300 x 300 мм (ширина x высота) не учитываются.

5.4.6.1.4 Если компонент(ы) лифта, расположенный(ые) между внешним краем крыши кабины и стеной шахты может препятствовать риску падения (см. рисунки 15 и 16), защита должна соответствовать одновременно следующим условиям:

a) если расстояние между внешним краем крыши кабины и стеной шахты более 0,30 м, должно быть невозможно поместить горизонтальный круг диаметром более 0,30 м между внешним краем стены кабины и соответствующим(и) компонентом(и), между компонентами или между концом перильного ограждения и компонентом(и);

b) когда сила в 300 Н прикладывается горизонтально под прямыми углами к любой точке компонента, она не должна приводить к такому отклонению компонента, при котором больше не выполняется условие a);

c) компонент должен продолжаться по высоте над крышей кабины, чтобы создавать такой же уровень защиты, который определен в 5.4.6.1.3, по всему пути движения кабины.

 

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

 

1 - лифт и шахта; 2 - край крыши кабины лифта; 3 - канаты,

ремни; 4 - направляющие; 5 - перильное ограждение

 

Рисунок 15 - Пример компонентов, обеспечивающих защиту

от падения (электрические лифты)

 

 

 

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

 

1 - лифт и шахта; 2 - край крыши кабины лифта; 3 - поршень;

4 - направляющие; 5 - перильное ограждение

 

Рисунок 16 - Пример компонентов, обеспечивающих защиту

от падения (гидравлические лифты)

 

5.4.6.1.5 В конструкцию ограждения должны входить поручень и поперечина, расположенная на половине высоты ограждений. Ограждение должно выдерживать горизонтальную нагрузку 500 Н, приложенную к поручню.

Высота ограждения должна составлять не менее:

a) 700 мм - при зазоре не более 500 мм;

b) 900 мм - при зазоре более 500 мм.

Допускается использовать складные ограждения, положение которых должно контролироваться электрическим устройством безопасности.

Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение складного ограждения на крыше кабины, должно размыкать цепь безопасности при установке ограждения.

При не установленном в рабочее положение складном ограждении, движение кабины при управлении с поста ревизии на крыше кабины должно быть невозможно. При установке складного ограждения в рабочее положение, движение кабины должно быть невозможно в любом режиме, кроме управления с поста ревизии на крыше кабины.

Допускается шунтирование контактов устройства безопасности контролирующего рабочее положение складного ограждения на крыше кабины в режиме "ревизия", устройством, находящимся в посту ревизии на крыше кабины.

 

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

 

Перильное ограждение не требуется, нужна ограждающая

планка высотой не менее 100 мм

 

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

 

Требуется перильное ограждение высотой не менее 700 мм

и ограждающая планка высотой не менее 100 мм

 

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

 

Требуется перильное ограждение высотой не менее 900 мм

и ограждающая планка высотой не менее 100 мм

 

Рисунок 17 - Перильное ограждение на крыше кабины - высота

 

5.4.6.1.6 Зазор, измеренный в горизонтальной плоскости, между наружным краем поручня и оборудованием, расположенным в шахте (противовес, выключатели, направляющие, кронштейны и т.п.), должен быть не менее 100 мм.

5.4.7. Оборудование, размещаемое на крыше кабины

5.4.7.1 При необходимости перемещения персонала на крыше кабины должны быть предусмотрены:

a) аппараты управления по 5.12.1.5, расположенные в пределах 0,3 м по горизонтали от пространства безопасности для персонала (5.2.5.7.1);

b) устройство остановки лифта по 5.12.1.11, расположенное на расстояние не более 1,0 м от входа на крышу кабины. Если данное устройство находится на расстоянии более 1 м от входа на крышу кабины, оно должно располагаться рядом с аппаратами управления в соответствии с 5.4.7.1, перечисление a);

c) электрическая розетка согласно 5.10.7.2.

5.4.8. Вентиляция

5.4.8.1 В кабине со сплошными дверями должна быть предусмотрена вентиляция воздуха, которая может быть обеспечена конструктивными зазорами и отверстиями, расположенными вверху и внизу кабины. Площадь вентиляционных отверстий и зазоров как в верхней, так и в нижней части кабины должна составлять не менее чем по 1% полезной площади пола кабины. При расчете площади вентиляции дополнительно можно учитывать площадь зазоров, имеющихся вокруг дверей кабины, которая может составлять до 50% необходимой площади вентиляционных отверстий и зазоров.

5.4.8.2 Вентиляционные отверстия и зазоры должны быть выполнены или размещены таким образом, чтобы через них не прошел изнутри кабины в шахту стержень диаметром 10 мм.

5.4.9. Освещение

5.4.9.1 Освещение кабины может включаться (отключаться) автоматически и (или) выключателем ручного действия.

В лифте, оборудованном устройством контроля нахождения пассажиров в кабине, допускается, при отсутствии пассажиров в кабине и при закрытых дверях, автоматическое отключение освещения кабины.

5.4.9.2 Кабина должна быть обеспечена стационарным электрическим освещением. Освещенность кабины должна быть не менее 100 лк на аппаратах управления и на высоте 1 м над уровнем пола в любой точке на расстоянии не менее 100 мм от любой стенки.

5.4.9.2.1 Рабочее освещение кабины должно осуществляться не менее чем двумя параллельно включенными источниками света.

5.4.9.2.2 Должно быть обеспечено аварийное освещение с автоматически подзаряжаемым аварийным источником питания, которое способно обеспечить освещенность не менее 5 люкс в течение 1 ч:

a) у каждого устройства вызова обслуживающего персонала в кабине;

b) в центре кабины на высоте 1 м над уровнем пола.

При отказе питания рабочего освещения аварийное освещение кабины должно включаться автоматически.

5.4.10. Противовес и уравновешивающее устройство кабины

5.4.10.1 Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие:

a) при работе лифта в режиме "нормальная работа";

b) посадке противовеса на ловители (при оборудовании противовеса ловителями) и буфера;

c) посадке уравновешивающего устройства кабины на ловители (при оборудовании уравновешивающего устройства кабины ловителями);

d) посадке кабины на буфера и ловители.

Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке их на ловители, следует определять при скоростях движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанных в 5.6.2.2.1.1.

Нагрузки, действующие на противовес при посадке его на буфера, следует определять при скорости движения противовеса или уравновешивающего устройства, равной 115% от номинальной.

Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке кабины на ловители следует определять при скоростях движения кабины, указанных в 5.6.2.2.1.1, при посадке кабины на буфер следует определять при скорости движения кабины, равной 115% от номинальной.

5.4.10.2 Конструкцией противовеса или уравновешивающего устройства кабины, в состав которых входят грузы, должно быть предусмотрено исключение их самопроизвольного смещения как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

5.4.10.3 Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловителями в случае, предусмотренном 5.2.5.4.

TOC