БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

5.2. Основные параметры и размеры

5.2.1 Скорость движения несущего полотна и поручней

5.2.1.1 Номинальная скорость движения несущего полотна v должна быть не более 0,75 м/с.

Для эскалаторов с углом наклона более 30° номинальная скорость должна быть не более 0,5 м/с.

Допускается увеличение номинальной скорости пассажирских конвейеров до 0,90 м/с при условии, что ширина пластин или ленты не превышает 1,10 м, а у входных площадок пластины или лента движутся горизонтально на участке не менее 1,60 м. Данное требование не распространяется на пассажирские конвейеры, имеющие участки ускорения, или на системы пассажирских конвейеров с непосредственным переходом между пассажирскими конвейерами, движущимися с разными скоростями.

Допускается отклонение фактической скорости несущего полотна без нагрузки в установившемся режиме от номинальной не более 5% при номинальной частоте и номинальном напряжении питающей сети.

5.2.1.2 Скорость движения поручня не должна отличаться от скорости движения несущего полотна более чем на 2%.

5.2.1.3 Должна быть предусмотрена возможность перемещения несущего полотна с ремонтной скоростью не более 0,04 м/с.

5.2.2 Угол наклона

Угол наклона ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке эскалатора не должен быть более 30°, но при высотах транспортирования пассажиров h13, не превышающих 6 м, и при номинальной скорости, не превышающей 0,50 м/с, допускается увеличение угла наклона до 35° (см. ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке на рисунке 1).

Угол наклона эскалаторов тяжелого режима работы не должен быть более 30°.

Угол наклона пассажирских конвейеров не должен быть более 12°.

5.2.3 Ширина несущего полотна (ступени, пластины, ленты)

Номинальная ширина z1 несущего полотна эскалаторов и пассажирских конвейеров должна быть не менее 0,58 м и не более 1,10 м.

Для пассажирских конвейеров с углом наклона до 6° допускается ширина до 1,65 м.

5.2.4 Провозная способность

Максимальная фактическая провозная способность П, чел./ч, чел./мин, учитывающая реальное заполнение несущего полотна пассажирами, составляет, не более:

 

П = 8800(2,1 - v)z1v, чел./ч;

 

П = 190(2,1 - v)z1v, чел./мин

 

Примечание - При проектировании транспортного узла следует учитывать, что максимальная фактическая провозная способность достигается при напряженном пассажиропотоке, дискомфортном для пассажиров.

 

5.2.5 Режимы работы

5.2.5.1 Эскалаторы и пассажирские конвейеры, устанавливаемые в метрополитенах и транспортных узлах (вокзалах, аэропортах, автостанциях и т.п.), классифицируются в настоящем стандарте как эскалаторы или пассажирские конвейеры тяжелого Т режима работы.

5.2.5.2 Эскалаторы и пассажирские конвейеры, устанавливаемые вне метрополитенов и транспортных узлов, классифицируются как эскалаторы или пассажирские конвейеры нормального Н режима работы.

5.2.6 Расчетные нагрузки

5.2.6.1 Максимальная статическая нагрузка qс для расчета металлоконструкций, плит перекрытий, входных площадок и направляющих на прочность и жесткость составляет 5000 Н/м2.

5.2.6.2 Максимальную эксплуатационную нагрузку на один метр длины несущего полотна qм.э, Н/м, для расчета деталей и узлов механизмов на прочность, расчета направляющих бегунков на жесткость, проверки пусковых и тормозных характеристик принимают равной 2000(2,1 - v)z1, но не более 3000z1 для эскалаторов и пассажирских конвейеров нормального режима работы (при этом нагрузка на ступень шириной z1, равной 1,0 м, и глубиной y1, равной 0,4 м, составляет 1200 Н).

5.2.6.3 Среднечасовая эксплуатационная нагрузка для расчета номинальной мощности двигателя привода составляет:

- 0,83qм.э для тяжелого режима работы;

- 0,55qм.э для нормального режима работы.

5.2.6.4 Эквивалентная эксплуатационная нагрузка для расчета элементов конструкции на выносливость и долговечность составляет:

- 0,63qм.э для тяжелого режима работы;

- 0,42qм.э для нормального режима работы.

5.2.6.5 Эксплуатационные нагрузки на поручень составляют 1% от соответствующих эксплуатационных нагрузок на несущем полотне.

5.2.7 Основные размеры

5.2.7.1 Основные принципиальные размеры эскалатора и пассажирского конвейера приведены на рисунках 1 - 8.

5.2.7.2 Рисунки 1 - 8 не определяют конструкцию.

 

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

 

1 - наклонная база; 2 - горизонтальная нижняя база;

3 - горизонтальная верхняя база; 4 - вертикальная нижняя

база; 5 - вертикальная верхняя база

 

Примечание - Зазоры между смежными ступенями на видах Y и Z в миллиметрах.

 

Основной размер

Пункт, подпункт

Основной размер

Пункт, подпункт

b7 - 5 - 7 мм (настилы ступеней и пластин)

5.4.2.4

h8 >= 4 мм

5.5.3

b7 - 4,5 - 7 мм (лента)

5.4.2.4

h13 - высота транспортирования пассажиров

5.2.2

b8 - 2,5 - 5 мм (настилы ступеней и пластин)

5.4.2.6

L1 - линия основания зубьев гребенки

5.5.2

b8 - 4,5 - 8 мм (лента)

5.4.2.6

L2 - линия пересечения гребенки

5.8.3.2

h1 - 0,90 - 1,10 м

5.8.3.1

l - горизонтальный участок перед входной площадкой

5.4.3.2

h3 - 0,10 - 0,25 м

5.9.9

l1 - расстояние между опорами

5.3.1

h4 >= 2,30 м

5.13.2

l2 >= 0,60 м

5.8.3.2

h5 >= 0,30 м

5.13.6

l3 >= 0,30 м

5.8.3.3

h6 <= 4 мм

5.5.3

l4 >= 0,30 м

5.9.10

h7 >=10 мм (настилы ступеней и пластин)

5.4.2.5

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке - угол наклона

5.2.2

h7 >= 5 мм (лента)

5.4.2.5

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

5.5.5

 

Рисунок 1 - Эскалатор (основные размеры)

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

 

1 - фартук (см. 5.8.8); 2a - внутренний плинтус

(см. 5.8.3.7); 2b - наружный плинтус (см. 5.8.3.4);

3 - внутренний щит (см. 5.8.3.7, 5.8.4); 4 - наружный

щит (см. 5.8.10); 5 - карниз балюстрады (см. 5.8.3.4)

 

Основной размер

Пункт, подпункт

Основной размер

Пункт, подпункт

Основной размер

Пункт, подпункт

b1 <= z2 + 0,45 м

5.9.8

b6 <= 5 мм по всей трассе, кроме НКУ <1>);

b6 <= 7 мм на НКУ

5.9.4

h2 >= 25 мм

5.8.8.2

b2 = 70 - 100 мм

5.9.6

h3 = 0,10 - 0,25 м

5.9.9

b3 < 0,12 м

(если ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке менее 45°)

5.8.3.7

b6' + b6" <= 8 мм

5.9.4

z2 = z1 + 7 мм;

расстояние между фартуками

5.4.3.5

b4 < 30 мм

5.8.3.7

b12 >= 25 мм

5.9.5

b5 <= 50 мм

5.9.7

h1 = 0,90 - 1,10 м

5.8.3.1

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

5.8.3.7

<1> НКУ - нижний криволинейный участок рабочей ветви трассы поручня.

 

Рисунок 2 - Эскалатор/пассажирский конвейер

(вид в разрезе), основные размеры

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

 

1 - ограждение, препятствующее влезанию (см. 5.8.3.4);

2 - ограждение, ограничивающее доступ (см. 5.8.3.5);

3 - противоскользящее устройство (см. 5.8.3.6);

4 - вертикальный предохранительный щиток (см. 5.13.6)

 

Основной размер

Пункт, подпункт

Основной размер

Пункт, подпункт

b13, b14

5.8.3.5

h9 = (1000 +/- 50) мм

5.8.3.4

b15, b16

5.8.3.6

h10 = 25 - 150 мм

5.8.3.5

b17 >= 100 мм

5.8.3.6

h11 >= 20 мм

5.8.3.6

h5 >= 0,30 м

5.13.6

l5 >= 1000 мм

5.8.3.4

 

Рисунок 3 - Устройства, препятствующие

ненадлежащему использованию

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

 

1 - препятствие (например, колонна)

 

Размеры в миллиметрах

 

Основной размер

Пункт, подпункт

Основной размер

Пункт, подпункт

b9 >= 400

5.13.6

h4 >= 2300

5.13.2

b10 >= 80

5.13.3

h12 >= 2100

5.13.2

b11 >= 160

5.13.5

 

 

 

Рисунок 4 - Расстояния между элементами конструкции

здания и эскалатором/пассажирским конвейером

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

 

1 - настил ступеней; 2 - подступенок

 

Размеры в метрах

 

Основной размер

Пункт, подпункт

x1 < 0,24

5.4.2.2

y1 >= 0,38

5.4.2.3

z1 = 0,58 - 1,10

5.2.3

 

Рисунок 5 - Ступени (основные размеры)

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

 

Рисунок 6 - Пластины, зазор между смежными пластинами

(пластинчатый пассажирский конвейер без выступов и впадин

на передних и задних краях пластин) у нижней и верхней

входных площадках и в месте перехода от горизонтального

участка к наклонному

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

 

Рисунок 7 - Пластины, зазор и глубина входа выступов

в углубления смежной пластины (пластинчатый пассажирский

конвейер с выступами и впадинами на передних и задних

краях пластин) у нижней и верхней входных площадках

и в месте перехода от горизонтального участка к наклонному

 

 

 

ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке

 

z3 - Расстояние между опорными роликами

в поперечном направлении, мм (см. 5.4.6.4)

 

Рисунок 8 - Лента (вид в разрезе), одиночное усилие

TOC