БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 13628-4-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Проектирование и эксплуатация подводных эксплуатационных систем. Часть 4. Подводное устьевое оборудование и фонтанная арматура

7.22. Вспомогательное оборудование

7.22.1 Общие положения

С оборудованием подводного устьевого оголовка и подводным оборудованием для заканчивания скважин используют различные вспомогательные инструменты и принадлежности. В 7.2.2 определены требования для некоторых часто используемых инструментов. Эти инструменты и другое вспомогательное оборудование, которые не перечислены здесь, следует проектировать и изготавливать в соответствии с конструкционными требованиями, предельными значениями напряжений и требованиями к документации, указанными в 5.1.

7.22.2 Конструкция

7.22.2.1 Общие проектные требования

7.22.2.1.1 Нагрузки

Там, где применимо, при проектировании вспомогательного оборудования должны быть рассмотрены как минимум следующие нагрузки от:

- подвешенного веса;

- управляющего давления;

- скважинного давления;

- гидростатического давления;

- погрузочно-разгрузочных работ;

- удара.

7.22.2.1.2 Рабочее давление

Инструмент, управляемый гидравлическим давлением, следует рассчитывать в соответствии со значениями номинального давления, указанными изготовителем.

7.22.2.2 Дистанционный инструмент для установки и переустановки направляющих канатов

Инструмент для установки/переустановки направляющих канатов применяют для закрепления канатов к направляющим стойкам подводных конструкций для заканчивания скважин. Любой такой инструмент, который использует относительные положения направляющих стоек, должен быть спроектирован в соответствии с 8.3.2.2.

7.22.2.3 Испытательные стенды и приспособления

7.22.2.3.1 Общие положения

Испытательные стенды и приспособления (включая технологическую оснастку) используют при сборке или установке для верификации сопряжений и функционирования, несущей способности под нагрузкой и давлением, а также взаимозаменяемости устанавливаемого оборудования. Также допускается их использование в качестве грузовой платформы для морской транспортировки оборудования. Испытательные стенды и приспособления, используемые только в заводских условиях изготовителя, не входят в область применения настоящего стандарта.

7.22.2.3.2 Точность испытательного оборудования

В случае применения испытательного оборудования для моделирования сопрягаемого компонента при испытаниях конкретной компоновки, оно должно быть изготовлено с теми же размерами и допусками на сопряжениях, как у моделируемого компонента.

7.22.2.3.3 Нагрузки в процессе испытаний/погрузо-разгрузочных работ и сборки

Конструкция испытательных стендов и приспособлений должна учитывать нагрузки при сборке и погрузочно-разгрузочных работах, а также нагрузки при испытаниях.

7.22.2.3.4 Испытательные тумбы

Испытательные тумбы моделируют конфигурации устьевых оголовков, сопряжения повторного ввода устьевой елки и т.п., для обеспечения проведения испытаний под давлением устьевой елки, спуско-подъемного инструмента устьевой елки, заглушки устьевой елки, т.д. и расположения ориентирующих соединений относительно превенторного блока. Они могут также содержать гидравлические соединительные муфты для обеспечения проведения испытаний управляющих функций. Стыковочные гнезда могут быть выполнены напрямую в тумбе или для свободных испытаний могут содержаться в макетном трубодержателе НКТ. При необходимости испытательная тумба должна принимать реальный трубодержатель НКТ. Испытательные порты должны сообщаться с отдельными проходными каналами испытательных тумб для обеспечения проведения испытаний под давлением. Необходимо проведение анализа преимуществ трубной обвязки испытательных портов на обычном манифольде с использованием изоляционных испытательных задвижек. Направление, обеспечиваемое испытательными тумбами, должно моделировать требования фактического испытываемого оборудования.

7.22.2.3.5 Оборудование, используемое для транспортировки

Испытательные платформы и т.п., используемые для морской транспортировки оборудования, должны обеспечивать защиту оборудования в процессе погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки. Для принятия на себя статических и инерционных условий нагружения из-за бортовой, килевой и вертикальной качки судна в пункте назначения должны быть предусмотрены морские крепления, которые также должны подходить для крепления компоновки к буровым установкам и буровым салазкам.

7.22.3 Материалы

В случае контакта материалов со скважинным флюидом, они должны соответствовать требованиям 5.1 - 5.2. При выборе других материалов необходимо учитывать совместимость контактирующих флюидов и гальваническую совместимость, а также механические характеристики. Уплотнительные поверхности, соединяемые "металл-к-металлу", должны быть покрыты коррозионно-стойким материалом, совместимым со скважинными флюидами, морской водой, т.д. При условии совместимости базового материала со скважинными флюидами, морской водой, т.д. наплавки не требуются.

Для штампованного материала, работающего под давлением и несущего большую нагрузку, требования к технологии штамповки, термообработке и пробному образцу (QTC или удлинение) следует определять в соответствии с API RP 6HT. Дополнительно пробный образец должен сопровождать материал, который он квалифицирует, через этапы термообработки, за исключением снятия напряжений.

7.22.4 Испытания

Компоненты, находящиеся под давлением, должны быть испытаны под давлением в полтора раза выше, чем их RWP, если не определено другое давление испытаний в соответствующем разделе настоящего стандарта. Процедура испытаний должна соответствовать требованиям 5.4. Функциональные испытания и испытания на соответствие должны быть выполнены в соответствии с документально оформленными техническими условиями изготовителя для любого инструмента, который имеет сопряжение с оборудованием, которое предназначено для установки под водой.

7.22.5 Маркировка

Инструмент должен иметь постоянную маркировку с использованием методов и требований, изложенных в 5.5. Дополнительно инструмент, который не является неотъемлемой частью подводной компоновки, должен быть промаркирован датой изготовления, соответствующими номинальными значениями нагрузок и номером детали.

TOC