БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 13628-4-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Проектирование и эксплуатация подводных эксплуатационных систем. Часть 4. Подводное устьевое оборудование и фонтанная арматура

7.10. Задвижки, блоки задвижек и приводные механизмы

7.10.1 Обзор

7.10.1.1 Общие положения

В 7.10 рассматриваются задвижки, блоки задвижек и приводные механизмы, используемые на подводных устьевых елках. Здесь приводится информация относительно стандартов, устанавливающих требования к расчетным характеристикам.

7.10.1.2 Задвижки с фланцевыми патрубками

Задвижки, имеющие фланцевые концевые соединения по стандарту ИСО, должны использовать цельные, шпилечные фланцы или фланцы с приварной шейкой, как указано в 7.1.

Для установок, имеющих концевые и выпускные соединения с различными значениями номинального давления, классификация детали, работающей под давлением, с наименьшей величиной номинального давления, должна быть классификацией установки.

7.10.1.3 Задвижки других концевых соединений

Хомутовые соединители должны соответствовать ИСО 13533. OEC должны соответствовать 7.4.

Примечание - В контексте настоящего положения API Spec 16A является эквивалентом ИСО 13533 (все части).

 

7.10.2 Конструкция

7.10.2.1 Задвижки и блоки задвижек

7.10.2.1.1 Общие положения

Задвижки и блоки задвижек, используемые в проходных каналах подводных устьевых елок и трубной обвязке устьевой елки, должны соответствовать применимым требованиям к размерам проходного канала ИСО 10423. Другие размеры задвижек и блоков задвижек должны соответствовать требованиям 7.1 - 7.6.

Если нижнее концевое соединение устьевой елки, которое сопрягается с соединителем устьевой елки, герметизирует управляющие линии SCSSV, которые имеют более высокое значение номинального давления, чем значение номинального давления устьевой елки, то конструкция должна учитывать влияние линии, контролирующей утечку, или уплотнительного переводника, если только не предусмотрен предохранительный сброс, как указано в 5.1.2.1.1. Проверочное испытание концевых соединений и корпуса должно быть проведено при 1,5-кратном RWP.

Для задвижек и блоков задвижек, используемых при операциях системы TFL, конструкция должна соответствовать ИСО 13628-3 для систем TFL.

Следует учитывать необходимость включения систем водолазного/ДУА перехода с автоматического на ручное управление, в частности в вертикальном проходе для облегчения работ в скважине в случае нарушения гидравлического управления.

Устройства сальниковой набивки/смазки, если включены, должны удовлетворять требованиям 7.3.

7.10.2.1.2 Задвижки

Для всех типов задвижек применимо следующее:

a) задвижки должны иметь свою эксплуатационную классификацию, как указано в разделе 5, относительно номинального давления, температуры и класса материала. Дополнительно USV должны быть классифицированы для работы в условиях пескопроявления (PR2 класс II), как определено в ИСО 10423;

b) задвижки для работы под водой должны быть спроектированы с учетом влияния наружного гидростатического давления и окружающей среды, а также условий внутреннего флюида;

c) изготовители подводных задвижек должны документально оформлять проектные и рабочие параметры задвижек, как указано в таблице 16;

d) должны быть выполнены измерения для обеспечения того, чтобы исключить наличие заусенцев или высадок у проходных отверстий задвижек и седел, которые могут повредить поверхности задвижек и седел или препятствовать прохождению инструмента на кабеле или инструмента системы TFL.

 

Таблица 16

 

Проектные и рабочие параметры задвижек

и приводных механизмов

 

A

Задвижка

1

Номинальный размер проходного канала

2

Рабочее давление

3

Класс эксплуатации

4

Классификация по температуре

5

Тип и размер соединителей

6

Ход задвижки

7

Общие наружные размеры и масса

8

Номинальный класс материала

9

Положение при отказе (открытое, закрытое, в рабочем положении) <a>

10

Односторонняя или двусторонняя

11

Тип индикатора положения (визуальный, электрический, т.д.)

B

Приводной механизм

1

Минимальное гидравлическое рабочее давление

2

Максимальное гидравлическое рабочее давление

3

Классификация по температуре

4

Объем вытеснения приводного механизма

5

Количество оборотов открытия/закрытия задвижки <b>

6

Требуемое усилие или крутящий момент перехода с автоматического на ручное управление <b>

7

Максимальное усилие или крутящий момент перехода с автоматического на ручное управление <b>

8

Максимальная скорость перехода с автоматического на ручное управление <b>

9

Общие наружные размеры и масса

10

Тип и класс перехода с автоматического управления на ручное (в соответствии с ИСО 13628-8) <b>

11

Изготовитель и номер модели задвижки, для которой предназначен приводной механизм

C

Компоновка задвижка/гидравлический приводной механизм

1

Максимальная номинальная глубина моря

При максимальной номинальной глубине моря для компоновки и максимальном номинальном давлении в канале гидравлическое давление приводного механизма, выраженное в мегапаскалях (фунтах на квадратный дюйм) при следующих положениях задвижки:

2

Начало открытия от предшествующего закрытого положения

3

Полностью открытая

4

Начало закрытия от предшествующего открытого положения

5

Полностью закрытая

При максимальной номинальной глубине моря для компоновки и давлении в канале 0 МПа (фунт/дюйм2), гидравлическое давление приводного механизма, выраженное в мегапаскалях (фунтах на квадратный дюйм), при следующих положениях задвижки:

6

Начало открытия от предшествующего закрытого положения

7

Полностью открытая

8

Начало закрытия от предшествующего открытого положения

9

Полностью закрытая

<a> Где применимо.

<b> Если задвижка оборудована ручным или ДУА переходом с автоматического на ручное управление.

 

7.10.2.1.3 Блоки задвижек

Блоки задвижек должны удовлетворять проектным требованиям, как указано в 6.1 и ИСО 10423.

Двухствольный блок задвижек должен удовлетворять требования к проектированию, приведенным в ИСО 10423. В таблице 17 указаны расстояния между центрами для двухствольных параллельных блоков задвижек, спроектированных в соответствии с настоящим стандартом. Для этих блоков задвижек отсутствуют конкретные требования к размерам "торец-к-торцу" или выходным каналам.

Другие конфигурации многоканальных блоков задвижек должны удовлетворять проектным требованиям, приведенным в ИСО 10423.

 

Таблица 17

 

Расстояние между центрами проходных каналов

для двухствольных параллельных блоков задвижек

 

Размер задвижки, мм (дюйм)

Расстояние между центрами проходных каналов задвижки, мм (дюйм)

Расстояние от центра наибольшего канала до центра корпуса блока, мм (дюйм)

34,5 МПа (5 000 фунт/дюйм2)

52 x 52 (2 1/16 x 2 1/16)

90,09 (3,547)

45,06 (1,774)

65 x 52 (2 9/16 x 2 1/16)

90,09 (3,547)

41,91 (1,650)

79 x 52 (3 1/8 x 2 1/16)

116,28 (4,578)

51,00 (2,008)

103 x 52 (4 1/16 x 2 1/16)

115,90 (4,563)

44,45 (1,750)

130 x 52 (5 1/8 x 2 1/16)

114,30 (4,500)

0,0

69,0 МПа (10 000 фунт/дюйм2)

52 x 52 (2 1/16 x 2 1/16)

90,17 (3,550)

45,05 (1,774)

65 x 52 (2 9/16 x 2 1/16)

101,60 (4,000)

47,63 (1,875)

78 x 52 (3 1/16 x 2 1/16)

128,27 (5,050)

64,10 (2,524)

103 x 52 (4 1/16 x 2 1/16)

127,00 (5,000)

41,28 (1,625)

130 x 52 (5 1/8 x 2 1/16)

146,05 (5,750)

0,0

103,5 МПа (15 000 фунт/дюйм2)

52 x 52 (2 1/16 x 2 1/16)

90,17 (3,550)

45,05 (1,774)

65 x 52 (2 9/16 x 2 1/16)

101,60 (4,000)

47,63 (1,875)

78 x 52 (3 1/16 x 2 1/16)

128,27 (5,050)

64,10 (2,524)

103 x 52 (4 1/16 x 2 1/16)

139,70 (5,500)

28,58 (1,125)

130 x 52 (5 1/8 x 2 1/16)

171,45 (6,750)

0,0

 

Центры расположения подготовок под уплотнения каналов должны находиться в пределах 0,13 мм (0,005 дюйма) их номинального положения относительно центра корпуса блока или уплотнения концевого соединения корпуса блока. Каналы должны быть в пределах 0,25 мм (0,010 дюйма) полного показания индикатора относительно центров подготовки под уплотнение канала.

7.10.2.1.4 Материалы

Материалы должны соответствовать требованиям 5.2. Уплотнительные поверхности, которые соединяют уплотнения "металл-к-металлу", должны быть покрыты коррозионно-стойким материалом, совместимым со скважинными флюидами, морской водой и т.д. Наплавки не требуются, если базовый материал совместим со скважинными флюидами, морской водой и т.д. Требования к обработке уплотнительных поверхностей, работающих под давлением, описаны в 7.1.2.5.5.

Для штампованного материала, работающего под давлением и несущего большую нагрузку, требования к технологии штамповки, термообработке и пробному образцу (QTC или удлинение) необходимо устанавливать в соответствии с API RP 6HT. Дополнительно пробный образец должен сопровождать материал, который он квалифицирует, через этапы термообработки за исключением снятия напряжений.

7.10.2.2 Приводные механизмы

7.10.2.2.1 Рассматриваемое оборудование

В 7.10.2.2 рассматриваются механические и гидравлические приводные механизмы.

7.10.2.2.2 Общие положения

К конструкциям приводных механизмов подводных задвижек применяют следующие требования:

a) конструкция должна учитывать обрастание морскими организмами, загрязнение, гидравлический рабочий флюид и, если контактирует, скважинный флюид;

b) усилие открытия и закрытия подводного приводного механизма должно быть достаточным для управления подводной задвижкой, когда задвижка находится в наиболее тяжелых расчетных рабочих условиях без превышения 90% гидравлического рабочего давления, как определено в перечислении c) 7.10.2.2.2. Данное требование предназначено для обеспечения того, чтобы приводной механизм был рассчитан для надлежащей работы с источником гидравлической мощности при FAT и SIT без давления (внешней окружающей среды и гидростатического напора), связанного с глубиной моря;

c) подводные приводные механизмы, рассматриваемые в настоящем стандарте, должны быть спроектированы изготовителем для обеспечения соответствия значения номинального гидравлического управляющего давления техническим условиям изготовителя;

d) в дополнение к требованиям, указанным в перечислении c) 7.10.2.2.2, подводный приводной механизм должен быть спроектирован для управления подводной задвижкой, когда задвижка находится в наиболее тяжелых проектных условиях и при гидравлическом давлении (давлениях), связанном с наиболее тяжелой планируемой последовательностью операций задвижки (задвижек), который соединен с обычным питающим шлангокабелем. Это подразумевает, что приводной механизм должен быть способным обеспечить, чтобы нормально закрытые (или нормально открытые, или в рабочем положении при отказе) задвижки сохраняли свое положение (возврат в исходное положение) при отказе и, соответственно, выполняли команду установить задвижку в заданное положение на всем диапазоне подаваемого гидравлического давления, создаваемого тяжелой последовательностью рабочих операций из-за очень большого удаления (между источником гидравлической мощности и приводным механизмом), снижения подачи аккумулятора или многочисленных функциональных операций т.д.

7.10.2.2.3 Приводные механизмы с ручным регулированием

К приводным механизмам с ручным регулированием применяют следующие требования:

a) при проектировании приводного механизма должна быть учтена возможность для работы водолазов, ADS и/или ДУА. Задвижки должны быть пригодными для эксплуатации водолазами и/или ДУА. Задвижка должна быть защищена от приложения чрезмерного крутящего момента;

b) изготовители приводных механизмов с ручным регулированием или устройств перевода с автоматического на ручной режим управления для подводных задвижек должны документально оформлять требования по техническому обслуживанию, количеству оборотов для открытия, рабочему крутящему моменту, максимальному допустимому крутящему моменту или соответствующему линейному усилию для привода;

c) задвижки должны поворачиваться против часовой стрелки для открытия и по часовой стрелке для закрытия, если смотреть со стороны конца штока для нормально закрытых задвижек;

d) приспособления для работы с приводными механизмами задвижек должны соответствовать требованиям ИСО 13628-8 или ИСО 13628-9 в зависимости от предполагаемого использования.

7.10.2.2.4 Гидравлические приводные механизмы

К гидравлическим приводным механизмам применяют следующие требования:

a) гидравлические приводные механизмы должны быть спроектированы для определенной задвижки или определенной группы задвижек;

b) гидравлические приводные механизмы должны иметь систему отверстий для промывки гидравлического цилиндра;

c) гидравлические приводные механизмы должны быть спроектированы для работы без повреждения задвижки или приводного механизма (в рамках, когда какое-либо другое функциональное требование не выполняется), когда давление гидравлического приводного механизма (в пределах его номинального рабочего давления) прикладывается или сбрасывается при любых условиях давления проходного канала задвижки, или остановки движения уплотнительного механизма проходного канала задвижки в любом промежуточном положении;

d) в конструкции приводного механизма следует учитывать влияние наружного гидростатического давления при максимальной номинальной глубине моря, определенной изготовителем, и RWP задвижки;

e) ручные устройства перевода с автоматического на ручное управление, если имеются, должны соответствовать следующим требованиям:

- устройство перевода с автоматического на ручное управление поворотного типа должно поворачиваться против часовой стрелки для открытия, если смотреть со стороны конца штока для нормально закрытых задвижек;

- устройство перевода с автоматического на ручное управление вытягивающе-нажимного типа должно открывать задвижку при нажатии на устройство для нормально закрытых задвижек;

f) для нормально закрытых задвижек изготовитель должен документально оформить метод и процедуры для перевода с автоматического управления на ручное;

g) во все типы приводных механизмов необходимо включать индикаторы положения, кроме случаев, отдельно согласованных с покупателем. Они должны четко показывать положение задвижки (открыта/закрыта и полный ход) для наблюдения водолазом/ДУА. Там, где приводной механизм содержит устройства перевода с автоматического управления на ручное с применением ДУА, необходимо обеспечивать возможность видимости индикатора положения из работающего ДУА;

h) механизм закрытия при отказе системы управления привода должен быть спроектирован и подтвержден для обеспечения минимального среднего срока службы пружины 5 000 циклов;

i) изготовитель приводного механизма должен документально оформлять проектные и рабочие параметры, как показано в таблице 16.

7.10.2.3 Компоновка задвижка/приводной механизм

7.10.2.3.1 Усилие закрытия/открытия

Конструкция компоновки подводной задвижки и гидравлического приводного механизма должна использовать давление проходного канала задвижки и/или усилие пружины для содействия при закрытии нормально закрытой задвижки (или открытия - для нормально открытой задвижки).

7.10.2.3.2 Защита приводного механизма от скважинного давления

Для случая, когда скважинное давление проникает в приводной механизм, должны быть предусмотрены средства защиты поршня приводного механизма от избыточного давления и компенсационные камеры.

7.10.2.3.3 Номинальные значения глубин моря

Изготовитель должен указать максимальное номинальное значение глубины моря для компоновки задвижки/приводного механизма. Компоновки подводных задвижек и приводных механизмов, спроектированные на нахождение в нормально закрытом (нормально открытом) положении, должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы полностью закрывать (открывать) задвижку при максимальной номинальной глубине моря при следующих условиях:

a) от 0,10 МПа (14,7 фунт/дюйм2) абсолютного до максимального рабочего давления задвижки в проходном канале задвижки;

b) дифференциальное давление, равное номинальному давлению в проходном канале, через уплотнительный механизм проходного канала задвижки во время функционирования;

c) наружное давление на компоновку задвижка/приводной механизм при максимальной номинальной глубине моря, принимая плотность морской воды 1,03;

d) отсутствие содействия приводному механизму в направлении закрытия (открытия), кроме гидростатического давления на глубине функционирования;

e) для гидравлических приводных механизмов с давлением 0,69 МПа (100 фунт/дюйм2) плюс гидростатическое давление морской воды в окружающей среде при максимальной величине номинальной глубины нахождения компоновки, которое воздействует на поршень приводного механизма в направлении открытия (закрытия).

Изготовитель может указать другие эксплуатационные критерии приводного механизма, такие как проектные критерии срезания кабеля/гибкой НКТ, но это должно быть рассмотрено отдельно от вышеприведенного основного перечня критериев.

Примечание - Номинальное значение максимальной глубины моря рассчитывается с использованием вышеприведенного перечня условий "наихудшего случая" в контексте стандартного сравнения, но необязательно представляет эксплуатационное ограничение. Дополнительная информация относительно рабочей глубины моря для конкретных условий применения по возможности должна быть представлена и согласована между изготовителем и потребителем как наиболее реально представляющая предполагаемые условия эксплуатации.

 

7.10.3 Материалы

Материалы должны соответствовать требованиям 5.2. Уплотнительные поверхности, которые соединяют уплотнения "металл-к-металлу", должны быть покрыты коррозионно-стойким материалом, совместимым со скважинными флюидами, морской водой, т.д. Наплавки не требуются, если базовый материал совместим со скважинными флюидами, морской водой, т.д.

Для штампованного материала, работающего под давлением и несущего большую нагрузку, требования к технологии штамповки, термообработке и пробному образцу (QTC или удлинение) необходимо устанавливать в соответствии с API RP 6HT. Дополнительно пробный образец должен сопровождать материал, который он квалифицирует, через этапы термообработки за исключением снятия напряжений.

7.10.4 Испытания

7.10.4.1 Валидационные испытания

7.10.4.1.1 Общие положения

Для квалификации конкретных конструкций задвижки и приводного механизма задвижки, изготовленных в соответствии с настоящим стандартом (см. 5.1.7), требуется проведение валидационных испытаний.

7.10.4.1.2 Эксплуатация в условиях пескопроявления

Для работы в условиях пескопроявления подводные предохранительные задвижки должны быть испытаны в соответствии с ИСО 10423 дополнительно к испытаниям, указанным в разделе 5.

7.10.4.1.3 Испытания компоновки задвижки и приводного механизма

Подводные компоновки задвижек и приводных механизмов должны быть испытаны для демонстрации пределов эффективности эксплуатации компоновки. Однонаправленные задвижки должны быть испытаны под давлением, приложенным в предназначенном направлении. Двунаправленные задвижки должны быть испытаны под давлением, приложенным в обоих направлениях в отдельных испытаниях.

Для нормально закрытой (нормально открытой) задвижки с компоновкой, подверженной воздействию наружного гидростатического давления (фактического или имитируемого) от максимальной номинальной глубины моря и полного номинального давления проходного канала, прикладываемого как дифференциальное, через задвижку, задвижка должна продемонстрировать полное открытие (закрытие) из его предшествующего закрытого (открытого) положения с максимум 90% гидравлического RWP выше фактического, или имитируемого давления окружающей среды, или минимального гидравлического давления, как определено в 7.10.2.2, приложенного к приводному механизму.

Для гидравлической нормально закрытой (нормально открытой) задвижки с компоновкой, подверженной воздействию наружного гидростатического давления (фактического или имитируемого) от максимальной номинальной глубины моря и атмосферного давления в полости корпуса, задвижка должна продемонстрировать полное открытие (закрытие) от его предшествующего закрытого (открытого) положения при гидравлическом давлении в приводном механизме, сниженном до минимального давления, значение которого выше давления окружающей среды на 0,69 МПа (100 фунт/дюйм2).

Для задвижки, остающейся в рабочем положении при отказе управляющего сигнала, с компоновкой, подверженной воздействию наружного гидростатического давления (фактического или имитируемого) от максимальной номинальной глубины моря, задвижка должна продемонстрировать полное открытие или закрытие от его предшествующего закрытого или открытого положения с максимум 90% рабочего давления гидравлического флюида выше фактического, или имитируемого давления окружающей среды, или минимального гидравлического давления, как определено в 7.10.2.2, приложенного к приводному механизму. Гидравлическая задвижка, остающаяся в рабочем положении при отказе управляющего сигнала, должна оставаться в рабочем положении при гидравлическом давлении в приводном механизме, сниженном до минимального давления, значение которого выше давления окружающей среды на 0,69 МПа (100 фунт/дюйм2).

7.10.4.2 Заводские приемо-сдаточные испытания

7.10.4.2.1 Общие положения

Каждая подводная задвижка и приводной механизм задвижки должны быть подвергнуты гидростатическим и функциональным испытаниям для того, чтобы продемонстрировать конструкционную целостность, надлежащую сборку и функционирование каждой изготовленной задвижки и/или приводного механизма. В таблицах 18 (a - c) и 19 приведены примеры документального оформления испытаний.

7.10.4.2.2 Подводная задвижка

Каждая подводная задвижка должна пройти заводские приемо-сдаточные испытания в соответствии с УТТ 2 или УТТ 3, или УТТ 3G, как определено в 5.4.5 или в 5.4.6.

 

Таблица 18a

 

Пример документального оформления заводских

приемо-сдаточных испытаний задвижки УТТ 2

 

Испытание кожуха задвижки под давлением

 

Гидростатические испытания

Испытания под давлением газа

фунт/дюйм2

Время начала

Время окончания

фунт/дюйм2

Время начала

Время окончания

1 Первичные испытания корпуса (TP). Выдержка под давлением 3 мин

 

 

 

-

-

-

2 Вторичные испытания корпуса (TP) Выдержка под давлением 3 мин

 

 

 

-

-

-

Испытания седла задвижки под давлением

3 Контроль оправкой

Успешно завершен Да/Нет (в зависимости от применимых требований)

4 Испытания седла (RWP). Выдержка под давлением 3 мин

 

 

 

-

-

-

5 Первое гидростатическое размыкание седла

 

-

-

-

-

-

6 Испытания седла (RWP). Выдержка под давлением 3 мин (УТТ 2)

 

 

 

-

-

-

7 Второе гидростатическое размыкание седла

 

-

-

-

-

-

8 Испытания седла (WP). Выдержка под давлением 3 мин (УТТ 2)

 

 

 

-

-

-

9 <a> Испытания обратного седла (RWP). Выдержка под давлением 3 мин

 

 

 

-

-

-

10 <a> Первое гидростатическое размыкание обратного седла

 

-

-

-

-

-

11 <a> Испытания обратного седла (RWP). Выдержка под давлением 3 мин

 

 

 

-

-

-

12 <a> Второе гидростатическое размыкание обратного седла

 

-

-

-

-

-

13 <a> Испытания обратного седла (LP). Выдержка под давлением 3 мин

 

 

 

-

-

-

<a> Только двунаправленные уплотнительные задвижки.

TP = давление испытаний = 1,5 x номинальное рабочее давление (RWP), LP = низкое давление = 0,2 x номинальное рабочее давление (RWP).

 

Таблица 18b

 

Пример документального оформления заводских

приемо-сдаточных испытаний задвижки УТТ 3

 

Испытания кожуха задвижки под давлением

 

Гидростатические испытания

Испытания под давлением газа

фунт/дюйм2

Время начала

Время окончания

фунт/дюйм2

Время начала

Время окончания

1 Первичные испытания корпуса (TP). Выдержка под давлением 3 мин

 

 

 

-

-

-

2 Вторичные испытания корпуса (TP). Выдержка под давлением 15 мин (УТТ 3)

 

 

 

-

-

-

3 Контроль оправкой

Успешно завершен Да/Нет (в зависимости от применимых требований)

4 Испытания седла (RWP). Выдержка под давлением 3 мин

 

 

 

-

-

-

5 Первое гидростатическое размыкание седла

 

-

-

-

-

-

6 Испытания седла (RWP). Выдержка под давлением 15 мин (УТТ 3)

 

 

 

-

-

-

7 Второе гидростатическое размыкание седла

 

-

-

-

-

-

8 Испытания седла (LP). Выдержка под давлением 15 мин

 

 

 

-

-

-

9 <a> Испытания обратного седла (RWP). Выдержка 3 мин

 

 

 

-

-

-

10 <a> Первое гидростатическое размыкание обратного седла

 

-

-

-

-

-

11 <a> Испытания обратного седла (RWP). Выдержка под давлением 15 мин

 

 

 

-

-

-

12 <a> Первое гидростатическое размыкание обратного седла

 

-

-

-

-

-

13 <a> Испытания обратного седла (LP). Выдержка под давлением 15 мин

 

 

 

-

-

-

<a> Только двунаправленные уплотнительные задвижки.

TP = давление испытаний = 1,5 x номинальное рабочее давление (RWP), LP = низкое давление = 0,2 x номинальное рабочее давление (RWP).

 

Таблица 18c

 

Пример документального оформления заводских

приемо-сдаточных испытаний задвижки УТТ 3G

 

Испытания кожуха задвижки под давлением

 

Гидростатические испытания

Испытания под давлением газа

фунт/дюйм2

Время начала

Время окончания

фунт/дюйм2

Время начала

Время окончания

1 Первичные испытания корпуса (TP). Выдержка под давлением 3 мин

 

 

 

-

-

-

2 Вторичные испытания корпуса (TP). Выдержка под давлением 15 мин (УТТ 3G)

 

 

 

-

-

-

3 Третьи испытания корпуса (RWP). Выдержка под давлением 15 мин (УТТ 3G)

-

-

-

 

 

 

4 Контроль оправкой

Успешно завершен Да/Нет (в зависимости от применимых требований)

5 Испытания седла (RWP). Выдержка под давлением 3 мин

 

 

 

-

-

-

6 Первое гидростатическое размыкание седла (RWP)

 

-

-

-

-

-

7 Испытания седла (RWP). Выдержка под давлением 15 мин

 

 

 

-

-

-

8 Второе гидростатическое размыкание седла (RWP)

 

-

-

-

-

-

9 Испытания седла (LP). Выдержка под давлением 15 мин

 

 

 

-

-

-

10 <a> Испытания обратного седла (RWP). Выдержка под давлением 3 мин

 

 

 

-

-

-

11 <a> Первое гидростатическое размыкание обратного седла (RWP)

 

-

-

-

-

-

12 <a> Испытания обратного седла (RWP). Выдержка под давлением 15 мин

 

 

 

-

-

-

13 <a> Второе гидростатическое размыкание обратного седла (RWP)

 

-

-

-

-

-

14 <a> Испытания обратного седла (LP). Выдержка под давлением 15 мин

 

 

 

-

-

-

15 Испытания седла газом (RWP). Выдержка под давлением 15 мин

-

-

-

 

 

 

16 <a> Испытания обратного седла газом (RWP). Выдержка под давлением 15 мин

-

-

-

 

 

 

<a> Только двунаправленные уплотнительные задвижки.

TP = давление испытаний = 1,5 x номинальное рабочее давление (RWP), LP = низкое давление = 0,2 x номинальное рабочее давление (RWP).

 

7.10.4.2.3 Приводной механизм подводной задвижки

Испытания, проводимые для приводного механизма подводной задвижки, описаны далее в перечислениях a) - d).

a) Гидростатические испытания кожуха гидравлического приводного механизма

Каждый цилиндр и поршень гидравлического приводного механизма должен быть подвергнут гидростатическим испытаниям для подтверждения конструктивной целостности. Давление испытаний должно быть не менее 1,5 гидравлического RWP приводного механизма. Видимые утечки недопустимы.

Минимальный период выдержки под давлением для гидравлических испытаний приводного механизма составляет 3 мин.

b) Эксплуатационные испытания приводного механизма

Надлежащее функционирование приводного механизма должно быть проверено путем перемещения приводного механизма от полностью закрытого положения до полностью открытого положения минимум три раза. Приводной механизм должен работать плавно в обоих направлениях в соответствии с документально оформленными техническими условиями изготовителя. Изготовитель должен указать испытательную среду для гидравлических приводных механизмов. Циклические испытания перед последующим испытанием на низкое давление на следующем этапе подтверждают сохранение целостности уплотнений в процессе испытаний под высоким давлением.

c) Испытания уплотнений гидравлического приводного механизма

Уплотнения приводного механизма должны быть подвергнуты испытаниям под давлением в два этапа, с приложением давления, кратного 0,2 гидравлического RWP и не менее 1,0 гидравлического RWP приводного механизма. Утечки на уплотнениях недопустимы. Изготовитель должен указать испытательную среду для гидравлических приводных механизмов. Минимальный период выдержки под давлением для каждого значения давления испытаний должен составлять 3 мин. Период испытаний не должен начинаться до достижения и стабилизации давления испытаний. Необходимо проводить регистрацию давления испытаний на манометре и время начала и окончания каждого периода выдержки под давлением. Испытания при низком давлении неприменимы для пульсирующих приводных механизмов.

d) Испытания компенсационного контура гидравлического приводного механизма

Компенсационная камера приводного механизма должна быть испытана в соответствии с документально оформленными техническими условиями изготовителя.

 

Таблица 19

 

Пример документального оформления заводских

приемо-сдаточных испытаний гидравлического

приводного механизма

 

Протокол заводских приемо-сдаточных испытаний гидравлического приводного механизма

Последовательность испытаний (минимальный период выдержки под давлением 3 мин)

Гидростатические испытания

Давление

Время начала

Время окончания

1

Гидростатические испытания управляющего порта (давление, кратное 1,5 гидравлического RWP)

 

 

 

2

Гидростатические испытания управляющего порта (давление, кратное 1,5 гидравлического RWP)

 

 

 

3

Испытания уплотнения управляющего порта (давление, кратное 0,2 гидравлического RWP)

 

 

 

4

Испытания уплотнения управляющего порта (давление, кратное 1,0 гидравлического RWP)

 

 

 

5

Гидростатические испытания компенсационного порта (давление, кратное 1,5 рабочего давления компенсации)

 

 

 

6

Гидростатические испытания пружинной камеры (давление, кратное 1,5 рабочего давления компенсации)

 

 

 

7

Функциональные испытания приводного механизма: три полных цикла

 

 

 

8

Испытания ручного режима: три полных цикла (вращательная конструкция), один цикл (линейная конструкция)

Ход, выраженный в миллиметрах (дюймах) на число оборотов для работы

Усилие на крутящий момент, выраженное в ньютонах (фунтах) на ньютон (фунт-фут) без давления

Усилие на крутящий момент, выраженное в ньютонах (фунтах) на ньютон (фунт-фут) с дифференциальным давлением

 

7.10.4.2.4 Испытания компоновки "задвижка/приводной механизм"

После окончательной сборки каждая "компоновка задвижка"/"приводной механизм" (включая устройство перевода с автоматического на ручное управление) должна быть подвержена функциональным испытаниям и испытаниям под давлением для подтверждения надлежащей сборки и эксплуатации в соответствии с документально оформленными техническими условиями изготовителя. Оборудование, смонтированное с оборудованием, предварительно прошедшим гидростатические испытания, необходимо испытывать только при номинальном рабочем давлении. Функциональные испытания должны быть проведены квалифицированным изготовителем подводной задвижки/приводного механизма. Данные испытания должны быть занесены в протокол и должны поддерживаться изготовителем подводной задвижки/приводного механизма как минимум в течение пяти лет с момента изготовления. Протокол испытаний должен быть подписан и датирован специалистом (персоналом), проводившим испытания.

Компоновка подводной задвижки/приводного механизма должна удовлетворять требованиям к испытаниям, указанным в 7.10.4.2.2 и 7.10.4.2.4.

7.10.5 Маркировка

7.10.5.1 Маркировка подводной задвижки

Все задвижки подводной арматуры должны быть промаркированы, как показано в таблице 20. Изготовитель может расположить требуемую маркировку на паспортной табличке так, как это позволяет размер паспортной таблички.

 

Таблица 20

 

Маркировка подводных задвижек

 

Маркировка

Размещение

1

Наименование изготовителя или торговая марка

Корпус (если доступно) или паспортная табличка

2

ГОСТ Р ИСО 13628-4

Паспортная табличка

3

RWP

Корпус (если доступно), крышка или паспортная табличка

4

УТТ

Паспортная табличка

5

Размер подводной задвижки и, где применимо, суженный или расширенный проходной канал

Корпус или паспортная табличка или на обоих по усмотрению изготовителя

6

Направление потока, если применимо

Корпус или наиболее близкое доступное место

7

Серийный или идентификационный номер, индивидуальный для конкретной подводной задвижки

Паспортная табличка и корпус, если доступно

 

7.10.5.2 Маркировка приводного механизма подводной задвижки

На приводной механизм подводной задвижки должна быть нанесена маркировка, как показано в таблице 21.

 

Таблица 21

 

Маркировка приводного механизма подводных задвижек

 

Маркировка

Размещение

1

Наименование изготовителя или торговая марка

Паспортная табличка и цилиндр

2

ГОСТ Р ИСО 13628-4

Паспортная табличка

3

Максимальное рабочее давление цилиндра

Паспортная табличка

4

Номер компонента изготовителя

Паспортная табличка

5

Серийный или идентификационный номер

Паспортная табличка и цилиндр

 

7.10.5.3 Маркировка компоновки подводной задвижки и приводного механизма

На компоновку подводной задвижки и приводного механизма должна быть нанесена маркировка, как показано в таблице 22.

 

Таблица 22

 

Маркировка компоновки подводной задвижки

и приводного механизма

 

Маркировка

Размещение

1

Наименование изготовителя или торговая марка

Паспортная табличка

2

ГОСТ Р ИСО 13628-4

Паспортная табличка

3

Серийный или идентификационный номер

Паспортная табличка

4

Максимальное номинальное значение глубины моря

Паспортная табличка

 

7.10.5.4 Паспортные таблички

Паспортные таблички должны быть закреплены на оборудовании после нанесения окончательного покрытия. Паспортные таблички следует проектировать так, чтобы они сохранялись в читаемом состоянии в течение срока службы задвижки/приводного механизма.

7.10.5.5 Маркировка с низким напряжением

Виды маркировки, выполняемые напрямую на компонентах, работающих под давлением, исключая периферийную маркировку на фланцах по стандарту API, должны быть выполнены с использованием методов маркировки с низким напряжением.

7.10.5.6 Направление потока

На подводных задвижках, предназначенных для однонаправленного потока, следует размещать заметную и постоянную маркировку направления потока.

TOC