ГОСТ Р 57329-2016/EN 13306:2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы промышленной автоматизации и интеграция. Системы технического обслуживания и ремонта. Термины и определения
7 Виды технического обслуживания и ремонта
7.1 профилактическое техническое обслуживание и ремонт (preventive maintenance): Техническое обслуживание и ремонт, проводимые в заданные интервалы времени или согласно установленным критериям с целью уменьшения вероятности отказа или ухудшения функционирования элемента.
7.2 предварительно установленное техническое обслуживание и ремонт (predetermined maintenance): Профилактическое техническое обслуживание и ремонт, проводимое через установленные интервалы времени (или через определенное число использованных единиц), но без предварительного определения состояния элемента.
Примечание - Интервалы времени или число используемых единиц могут устанавливаться, исходя из знаний механизмов выхода элемента из строя.
7.3 техническое обслуживание и ремонт по состоянию (condition based maintenance): Профилактическое техническое обслуживание и ремонт, основанные на оценке результатов мониторинга физических параметров.
Примечание - Мониторинг состояния и/или проверки и/или испытания могут быть плановыми, по запросу или непрерывными.
7.4 предупредительное техническое обслуживание и ремонт, основанные на прогнозировании (predictive maintenance): Работы, основанные на данных технологии, имеющие целью исключение проблем технического обслуживания и ремонта с помощью прогнозирования вероятных режимов отказов.
7.5 внеплановое техническое обслуживание и ремонт (corrective maintenance): Техническое обслуживание и ремонт, проводимые после обнаружения неисправности с целью возвращения элемента в состояние, в котором он способен выполнять требуемую функцию.
7.6 отложенное внеплановое техническое обслуживание и ремонт (deferred corrective maintenance): Внеплановое техническое обслуживание и ремонт, которые осуществляются не сразу после обнаружения сбоя, но откладываются в соответствии с заданными правилами.
7.7 оперативное внеплановое техническое обслуживание и ремонт (immediate corrective maintenance): Внеплановое техническое обслуживание и ремонт, которые осуществляются сразу же после обнаружения сбоя, чтобы избежать неприемлемых последствий.
7.8 плановое (регламентное) техническое обслуживание и ремонт (scheduled maintenance): Техническое обслуживание и ремонт, выполняемые по установленному календарному графику.
Примечание - Отложенное внеплановое техническое обслуживание и ремонт могут быть запланированными.
7.9 дистанционное техническое обслуживание и ремонт (remote maintenance): Техническое обслуживание и ремонт элемента, проводимые без физического присутствия персонала на элементе.
7.10 текущее техническое обслуживание и ремонт (во время работы) (on line maintenance): Техническое обслуживание и ремонт элемента, осуществляемое во время его работы (без влияния на рабочие характеристики).
Примечание - Для данного типа технического обслуживания и ремонта необходимо, чтобы соблюдались все правила техники безопасности.
7.11 техническое обслуживание и ремонт на месте эксплуатации (on site maintenance): Техническое обслуживание и ремонт, проводимые на месте использования элемента.
7.12 техническое обслуживание и ремонт, проводимые оператором (operator maintenance): Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту, осуществляемые оператором.
Примечание - Подобные мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту должны быть четко определенными.
7.13 уровень технического обслуживания и ремонта (maintenance level; level of maintenance): Набор операций (заданий) технического обслуживания и ремонта, подлежащих выполнению на установленном уровне сложности.
Примечание 1 - Эти задания можно разделить на уровни по возрастающей сложности.
Примеры -
- Уровень 1: Характеризуется простыми действиями, выполняемыми при минимальном уровне подготовки.
- Уровень 2: Характеризуется основными действиями, которые должны выполняться квалифицированным персоналом с использованием подробно разработанных процедур.
- Уровень 3: Характеризуется сложными действиями, выполняемыми квалифицированным техническим персоналом с использованием подробно разработанных процедур.
- Уровень 4: Характеризуется действиями, которые подразумевают использование передовой методики или технологии, и осуществляются специализированным техническим персоналом.
- Уровень 5: Характеризуется действиями, которые предполагают использование знаний, которые принадлежат изготовителю или специализированной компании с промышленным вспомогательным оборудованием и материально-техническим обеспечением.
Примечание 2 - Уровень технического обслуживания и ремонта может быть связан со структурным уровнем.
7.14 техническое обслуживание и ремонт специализированной организацией (maintenance outsourcing): Заключение контракта на частичное или полное техническое обслуживание и ремонт специализированной организацией в течение установленного периода времени.
Примечание - В случае полного аутсорсинга всех работ по техническому обслуживанию и ремонту его называют "аутсорсингом технического обслуживания и ремонта в полном объеме".
