БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 56273.7-2016/CEN/TS 16555-7:2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Инновационный менеджмент. Часть 7. Оценка инновационного менеджмента

3 Термины и определения

 

В настоящем стандарте используются термины, установленные в СЕН/ТС 16555-1, а также следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 сопоставительный анализ, бенчмаркинг (benchmarking): Метод управления, основанный на сравнении систем, процессов и подходов, используемых в нескольких организациях (компаниях), и позволяющий идентифицировать наилучшую методику, которую можно внедрить на конкретном предприятии без изменений или в некоторой модифицированной форме.

Примечание - Метод сопоставления деятельности лидирующих организаций в определенном сегменте рынка.

 

3.2 класс сопоставительного анализа, класс бенчмаркинга (benchmarking class): Сравнительная оценка ограниченного количества организаций, используемая для определения наилучшей практики.

3.3 инновация (innovation): Внедрение нового или существенно улучшенного продукта (товара, услуги), процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода ведения бизнеса, организации рабочего места или внешних взаимодействий.

[СЕН/ТС 16555-1:2013, определение 3.1]

3.4 инновационные возможности (innovation capability): Совокупность организационных возможностей, задействованных в рассматриваемой системе инновационного менеджмента для обеспечения ее практической реализации.

Примечание - В качестве примеров инновационных возможностей можно привести профессиональный технологический уровень, средства стратегического прогнозирования, доступ к финансированию, производственные функции и технологические процессы, способствующие достижению ощутимого инновационного результата, компетентность опытных сотрудников, способствующую достижению инновационной цели.

 

3.5 инновационная культура (innovation culture): Поведение, нравственные нормы, привычки, ценности, предпочтения, социальные и производственные ориентиры, являющиеся драйверами инновации на предприятии.

3.6 факторы, способствующие инновациям (innovation enabling factors): Набор материальных и нематериальных активов, способствующих инновационному менеджменту на предприятии, например информационные системы, объекты интеллектуальной собственности и средства управления ими.

3.7 оценка инновационного менеджмента (innovation management assessment): Действия, устанавливающие, в какой степени система инновационного менеджмента предприятия способствует инновационной деятельности.

3.8 возможности инновационного менеджмента (innovation management capability): Совокупность ресурсов и условий, обеспечивающих практическую реализацию и дальнейшее развитие системы инновационного менеджмента предприятия.

3.9 система инновационного менеджмента (innovation management system; IMS): Множество взаимосвязанных или взаимодействующих элементов организации, необходимых для выработки политики и целей в области инноваций, а также процессов достижения поставленных целей.

[СЕН/ТС 16555-1:2013, определение 3.2]

3.10 инновационная деятельность (innovation performance): Возможные варианты достижения инновационных целей предприятия.

Примечание - К инновационным целям предприятия можно отнести интенсивное развитие производства, повышение эффективности использования ресурсов, а также обеспечение конкурентоспособности бизнеса. Инновационные цели субъектов, осуществляющих инновационные проекты - достижение заданных проектом объемов производства новых продуктов/услуг или желаемых состояний технологических систем и систем управления.

 

3.11 инновационный процесс (innovation process): Последовательность шагов/действий (с определенными входными и выходными ресурсами), позволяющих создавать, выбирать и превращать идеи в новые продукты, услуги, процессы, организационные и бизнес-модели.

3.12 результат инновации (innovation results): Фактический эффект, полученный в результате завершения инновационной деятельности, в отношении которого проведена оценка его соответствия ожидаемому,

3.13 инновационная стратегия (innovation strategy): План мероприятий по формированию процесса перехода организации на новый технологический уровень в результате внедрения инновации.

Примечание - Выбранный инновационный путь с целью достижения коммерческих и инновационных целей с указанием необходимых входных ресурсов.

 

3.14 результаты деятельности (performance): Уровень успеха, определенный в терминах эффективности и продуктивности организации.

Примечание - Уровень успеха предприятия определяется диаграммами, характеризующими его прибыль, например, рост доходов от продаж, от производственной деятельности, от инвестиций, от использования имеющейся доли рынка.