ГОСТ 24155-2016. Межгосударственный стандарт. Конструкции железобетонные высоких пассажирских платформ. Технические условия
8. Маркировка, хранение и транспортирование
8.1 На наружной грани торцевого ребра плиты, наружной торцевой грани панели ограждения и боковой грани остальных конструкций должны быть нанесены несмываемой краской следующие маркировочные знаки:
- товарный знак предприятия-изготовителя или его краткое наименование;
- марка конструкции в соответствии с 4.5;
- дата изготовления конструкции;
- штамп технического контроля;
- отпускная масса конструкции в килограммах (при массе более 500 кг).
8.2 Каждая партия (или часть партии) конструкций должна сопровождаться документом установленной формы, в котором должны быть указаны:
- наименование и адрес предприятия-изготовителя;
- номер и дата выдачи документа;
- номер партии или порядковый номер комплекта;
- марка конструкции;
- количество конструкций в партии;
- дата изготовления конструкций;
- проектный класс бетона по прочности на сжатие;
- отпускная прочность (а для предварительно напряженных плит, кроме того, передаточная прочность) бетона;
- марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
- обозначение настоящего стандарта.
При наличии дополнительных требований, оговоренных в заказах на изготовление конструкций, в документе приводят данные по этим требованиям.
8.3 Конструкции высоких пассажирских платформ следует хранить на специально оборудованных складах в штабелях рассортированными по маркам и партиям в соответствии со схемами, приведенными в приложении А; при этом количество рядов в штабеле должно быть не более:
- для плит и ригелей - 5;
- лестничных маршей и фундаментов марки ФС8.8-4, стоек и свай-стоек - 8;
- панелей ограждений лестничных маршей и платформ - 10.
Фундаменты марок ФС12.8 и ФС18.8 укладываются в один ряд.
Конструкции для применения на территориях с расчетной температурой ниже минус 40 °C, сейсмичностью более 6 баллов и слабых грунтах следует складировать отдельно.
8.4 При хранении и транспортировании каждая конструкция должна опираться на деревянные инвентарные прокладки и подкладки, располагаемые по вертикали одна над другой. Подкладки под нижний ряд конструкций следует укладывать по плотному и тщательно выровненному основанию. При этом должна быть обеспечена возможность захвата и подъема каждой конструкции для погрузки на транспортные средства или для монтажа.
Допускается деревянные прокладки и подкладки заменять на инвентарные пластиковые из негорючих материалов.
8.5 Размеры прокладок и подкладок должны быть не менее указанных в таблице 8.
Таблица 8
Складируемые или транспортируемые конструкции | Размеры | |||
прокладок | подкладок | |||
Толщина | Ширина | Толщина | Ширина | |
Плиты | 50 | 100 | 100 | 100 |
Лестничные марши | 170 | 170 | 170 | 170 |
Ригели, стойки и забивные сваи-стойки | 50 | 100 | 100 | 100 |
Панели ограждений, лестничных маршей и платформ | 50 | 100 | 50 | 100 |
Фундаменты | 50 | 100 | 100 | 100 |
Длину прокладок и подкладок принимают на 100 мм больше ширины опорной части конструкции.
8.6 Размеры проходов между штабелями и отдельными конструкциями, способы выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ должны соответствовать правилам техники безопасности и исключать возможность повреждения конструкций, загрязнения и замачивания.
8.7 Конструкции для высоких пассажирских платформ транспортируют в горизонтальном положении. Подъем, погрузку и разгрузку следует производить краном с захватом плит за четыре монтажные петли, лестничных маршей - за четыре строповочных отверстия, стоек - за одно строповочное отверстие, ригелей, забивных свай-стоек и фундаментов - за две монтажные петли, панелей ограждений лестничных маршей и платформ - строповочными крюками, закрепляемыми в двух точках за верхний пояс панели.
