БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33391-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций

4. Габариты приближения конструкций

 

4.1 Габариты приближения конструкций мостовых сооружений, проектируемых для строительства и реконструкции, должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск транспортных средств по сооружению и под ним.

4.2 Схемы габаритов приближения конструкций на мостах автомобильных дорог общего пользования приведены на рисунке 1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая - к случаю отдельного размещения тротуаров.

 

Размеры в метрах

 

ГОСТ 33391-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций

 

ГОСТ 33391-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций

 

а) при отсутствии разделительной полосы;

б) с разделительной полосой;

в) с разделительной полосой при наличии ограждения;

г) при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения

 

Рисунок 1 - Схемы габаритов приближения конструкций

мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего

пользования

 

Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами приведены на рисунке 2.

 

ГОСТ 33391-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций

 

Условные обозначения: К - кромка проезжей части;

Б - бровка земляного полотна определяется конструкцией

ограждающих устройств

 

I - при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дорогах;

II - при отсутствии ограждений на пересекаемых дорогах:

а) дороги I - III категории;

б) дороги IV, V категорий и ниже.

 

Рисунок 2 - Схемы габаритов приближения конструкций

под путепроводами

 

4.3 Габарит по высоте для мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования h, м, принимается в соответствии с требованиями национальных норм и правил.

Габариты по ширине для мостовых сооружений Г, м, должны соответствовать требованиям таблицы 1.

Примечание - В случае реконструкции габарит по высоте устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил.

 

Таблица 1

 

Габариты мостовых сооружений по ширине

 

Категория дороги

Число полос движения, n

Формула расчета габарита по ширине, м

Ширина, м

полосы движения, b <*>

полосы безопасности П <*>

IА,

8

ГОСТ 33391-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций

3,75

2 - 2,5

6

3,75

2 - 2,5

4

3,75

2 - 2,5

IБ, IВ

6

3,5 - 3,75

2

4

II

4

ГОСТ 33391-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций

3,5

2

II

2

Г - (П + nb + П)

3,75

2

III

2

Г - 10

3,5 - 3,75

1,5 - 2

IV

2

Г - 8;

3,0

1

Г - 7 для деревянных мостов

V и ниже

n <**>

Г - 6,5;

4,5 при n = 1;

1 при n = 1;

Г - 6 для деревянных мостов

2,75 при n = 2

0,5 при n = 2

1

Г - 4,5

3,5

0,5

<*> Параметры b, П назначаются в соответствии с требованиями национальных норм и правил.

<**> Число полос движения для дорог V категории и ниже устанавливается в соответствии с требованиями национальных норм и правил.

 

Примечание - В графе "Формула расчета габарита по ширине": 1-я строка - над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой - при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения; 2-я строка - над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой - при отсутствии разделительной полосы.

 

4.4 Габарит по высоте должен обеспечиваться в течение всего периода эксплуатации мостового сооружения без изменения отметки проезжей части при укладке новых слоев дорожных покрытий взамен изношенных.

4.5 Ширина проезжей части. Полоса безопасности

4.5.1 Повышенные требования к мостовым сооружениям устанавливаются в задании на проектирование мостового сооружения. Так, если расчетными являются сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в таблице 1, то габариты мостовых сооружений по ширине в этом регионе следует предусматривать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины. В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов - менее 0,30 м), габарит моста по ширине следует предусматривать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении.

В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов - 0,30 м и более), габарит мостовых сооружений по ширине следует предусматривать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.

4.5.2 Полосы безопасности меньшей величины, чем указано в таблице 1, при соответствующем обосновании, допускается принимать для мостовых сооружений длиной свыше 100 м на автомобильных дорогах IА, IБ, IВ, II и III категорий и длиной свыше 50 м - на дорогах IV категории при условии:

- расположения мостовых сооружений на расстоянии более 100 км от городов с населением 500 тысяч человек и выше и более 50 км от других городов, и снижении расчетной интенсивности движения транспортных средств в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками;

- расположения мостовых сооружений на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;

- на мостовых сооружениях при ширине разделительной полосы на подходах менее 5,0 м и расположении на ней ограждения (с уменьшением ширины полосы безопасности слева по ходу движения);

- реконструкции мостовых сооружений;

- наличия дополнительной полосы для подъема, переходно-скоростной полосы (со стороны этих полос).

В каждом из перечисленных случаев ширина полосы безопасности должна быть не менее 1 м на автомобильных дорогах IА, IБ, IВ, II и III категорий и 0,75 м - на дорогах IV категории.

4.5.3 При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.

4.5.4 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями нормативных документов государств - членов Содружества Независимых Государств по проектированию автомобильных дорог.

4.5.5 Ширину разделительной полосы C, м, следует устанавливать равной ширине разделительной полосы на подходах.

4.5.6 На дорогах II категории с 4 полосным движением допускается наличие разделительной полосы, в соответствии с требованиями национальных норм и правил.