ГОСТ 25628.2-2016. Межгосударственный стандарт. Колонны железобетонные бескрановые для одноэтажных зданий предприятий. Технические условия
7. Транспортирование и хранение
7.1 Транспортирование и хранение колонн следует осуществлять в горизонтальном положении в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 13015 и ГОСТ 25628.1.
7.2 Выбор транспортных средств проводят на стадии разработки проекта производства работ (ППР) с учетом массы и размеров колонн, дальности перевозки, дорожных условий и уточняют расчетом места расположения прокладок.
7.3 Доставка колонн на строительную площадку осуществляется железнодорожным или автомобильным транспортом. При доставке железнодорожным транспортом разгрузку изделий проводят на прирельсовый склад, где осуществляются первичный входной контроль и сортировка колонн по маркам с последующей подачей (по потребности) на приобъектный склад.
7.4 При перевозке железнодорожными платформами колонны размещают в 3 - 4 ряда по высоте. Горизонтальные прокладки между рядами располагают от торцов на расстоянии 1/4 - 1/5 длины колонны (см. рисунки 1 - 3). Крепление проводят с помощью стоек, скрепленных с нижним и верхним поперечными брусками. Нижний брусок, кроме того, прибивают к полу платформы. Стойки закрепляют двумя парами растяжек из проволоки диаметром 6 мм в шесть нитей.
1 - прокладки; 2 - боковые стояки; 3 - вертикальные
прокладки; 4 - увязки стоек; 5 - растяжки; 6 - подкладки;
7 - поперечные увязки
Рисунок 1 - Схема перевозки колонн длиной
до 14,2 м на платформах
1 - прокладки; 2 - растяжки;
3 - поперечные увязки; 4 - подкладки
Рисунок 2 - Схема перевозки колонн длиной
до 14,2 м на платформах
1 - прокладка; 2 - растяжка; 3 - упорные бруски;
4, 5 - подкладки крайних и средних штабелей соответственно;
6 - поперечные увязки
Рисунок 3 - Схема перевозки колонн длиной
6,5 - 9,5 м в полувагонах
7.5 Автомобильный транспорт используют при перевозках на расстояния до 500 км. Для перевозки колонн используют специализированные автотранспортные средства.
Примечания
1 Наибольшее распространение получили автопоезда, состоящие из седельного тягача и специализированного полуприцепа.
2 По погрузочной высоте (расстояние от плоскости, по которой осуществляется опирание перевозимого груза, до уровня земли) полуприцепы подразделяются на три типа: высокорамные, погрузочная высота которых больше высоты расположения седельно-сцепного устройства и больше диаметра колес полуприцепа; низкорамные, погрузочная высота которых меньше высоты расположения седельно-сцепного устройства и меньше диаметра колес полуприцепа; полунизкорамные, погрузочная высота которых меньше высоты расположения седельно-сцепного устройства, но больше диаметра колес полуприцепа.
Перевозку колонн на большие расстояния рекомендуется проводить в специально смонтированных контейнерах. При их отсутствии крепление колонн проводят с помощью специальных приспособлений (см. 7.4).
7.6 Высота штабеля колонн при хранении не должна превышать ширину штабеля более чем в два раза и быть более 2000 мм, ширина прохода между рядами штабелей должна быть не менее 1 м.
7.7 При хранении колонны следует укладывать на инвентарные подкладки из дерева, располагаемые в зонах сортировки, как показано на рисунке 4.
Рисунок 4 - Схема хранения колонн
7.8 Толщину и ширину прокладки назначают с учетом прочности древесины на смятие и значения зазора между конструкциями.
7.9 Ширину прокладки назначают с учетом прочности древесины на смятие. Толщина прокладки должна обеспечивать наличие зазора от верха монтажной петли не менее 20 мм.
7.10 Подъем колонн следует осуществлять с применением специальных траверс с захватом за строповочные отверстия или монтажные петли.
