ГОСТ 33670-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия
Приложение Б
(обязательное)
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ
ЕДИНИЧНЫХ ТС, И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Таблица Б.1
Порядковый номер | Раздел приложения А и вид оборудования | Техническая характеристика | Особенность применения | ||
Измеряемый параметр | Диапазон измерения | Максимальная погрешность | |||
1 | А.1 Требования к обеспечению возможности идентификации ТС |
| |||
1.1 | Рулетка | Линейные размеры | 0 - 5 м | +/- 0,5 мм |
|
1.2 | Угломер | Угловые размеры, градусы | 0 - 220 | +/- 1 |
|
2 | А.2 Требования к аппаратуре спутниковой навигации | Не применяется | |||
3 | А.3 Требования к ТС в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб | Не применяется | |||
4 | А.4 Требования к тахографу | Не применяется | |||
5 | А.5 Требования к тормозному управлению |
| |||
5.1 | Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, до 13 000 кг ([60], приложение, пункт 1.1) | Тормозная сила колеса, кН | 0 - 30 | +/- 3% |
|
| Усилие на органе управления, Н | 200 - 800 | +/- 7% | ||
| Масса ТС, приходящаяся на ось, кг | 0 - 13 000 | +/- 3% | ||
| Давление сжатого воздуха, МПа | 0 - 1 | 5% | ||
5.2 | Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, 12 000 кг ([60], приложение, пункт 1.2) | Тормозная сила колеса, кН | 0 - 30 | +/- 3% | Применяется альтернативно стенду по 5.1 |
| Усилие на органе управления, Н | 200 - 800 | +/- 7% | ||
| Масса ТС, приходящаяся на ось, кг | 0 - 12 000 | +/- 3% | ||
| Давление сжатого воздуха, МПа | 0 - 1 | 5% | ||
5.3 | Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС с максимальной массой, приходящейся на ось, до 18 000 кг ([60], приложение, пункт 1.4) | Тормозная сила колеса, кН | 0 - 60 | +/- 3% | Применяется альтернативно стенду по 5.1 при необходимости проверки ТС с большими осевыми нагрузками |
| Усилие на органе управления, Н | 200 - 800 | +/- 7% | ||
| Масса ТС, приходящаяся на ось, кг | 0 - 18 000 | +/- 3% | ||
| Давление сжатого воздуха, МПа | 0 - 1 | 5% | ||
5.4 | Средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падения давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах ([60], приложение, пункт 1.5) | Давление сжатого воздуха, МПа | 0 - 1 | +/- 5% | Необходимы, если соответствующее оборудование не входит в комплектацию стенда для проверки тормозных систем |
5.5 | Нагружатель сцепного устройства прицепов ([60], приложение, пункт 1.6) | Усилие вталкивания сцепного устройства, Н | 50 - 3700 | +/- 5% |
|
5.6 | Прибор для проверки эффективности тормозных систем ТС в дорожных условиях ([60], приложение, пункт 1.7) | Замедление, м/с2 | 0 - 9,81 | +/- 4% | Применяется альтернативно стенду по 5.1 |
| Время срабатывания тормозной системы, с | 0 - 3 | +/- 0,1 | ||
| Усилие на органе управления, Н | 200 - 800 | +/- 5% | ||
5.7 | Динамометр | Усилие на органе управления, Н | 200 - 800 | +/- 5% | |
6 | А.6 Требования к устройствам для предотвращения несанкционированного использования (противоугонным устройствам) | Не применяется | |||
7 | А.7 Требования к системам отопления, системам управления климатом | Не применяется | |||
8 | А.8 Требования к устройствам освещения и световой сигнализации |
| |||
8.1 | Рулетка | Линейные размеры | 0 - 5 м | +/- 0,5 мм |
|
8.2 | Прибор для контроля регулировки и силы света фар ([60], приложение, пункт 3.1) | Угол наклона светотеневой границы светового пучка в вертикальной плоскости | 0°00' - 2°20' | +/- 0,1% | Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее 30% |
| Сила света фар, кд | 200 - 125 000 | 15% | ||
| Высота измерений, мм | 250 - 1400 | - | ||
| Погрешность ориентации оптической оси прибора относительно продольной плоскости ТС | - | +/- 30' | ||
9 | А.9 Дополнительные требования к общей безопасности пассажирских ТС категорий M2 и M3 |
| |||
9.1 | Рулетка | Линейные размеры | 0 - 5 м | +/- 0,5 мм |
|
9.2 | Линейка | Линейные размеры | 0 - 250 мм | +/- 0,5 мм |
|
9.3 | Шаблон для определения соответствия размеров аварийных окон | Линейные размеры, мм | 500 x 700 | - | Для аварийных окон в торцевой части ТС |
350 x 1550, радиус кривизны менее 250 мм |
| ||||
9.4 | Шаблоны для проверки обеспечения доступа к служебным дверям |
|
|
| В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, пункт 7.7.1 |
9.5 | Шаблоны для проверки обеспечения доступа к запасным окнам |
|
|
| В соответствии с Правилами ООН N 107 [17] приложение 3, пункт 7.7.3 |
9.6 | Шаблоны для проверки обеспечения доступа к основным проходам |
|
|
| В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, пункт 7.7.5 |
9.7 | Устройство для измерения давления токоприемника на контактный провод | Давление на контактный провод, Н | 50 - 500 | +/- 5% |
|
9.8 | Мультиметр |
|
|
|
|
9.9 | Угломер | Угловые размеры, градусы | 0 - 220 | +/- 1 |
|
9.10 | Испытательный стержень 1, сходящийся на конус к одному концу по длине 300 мм с толщины 30 мм до толщины 5 мм. Его поверхность не должна быть полированной или смазанной маслом |
|
|
|
|
9.11 | Испытательный стержень 2, имеющий сечение высотой 60 мм, шириной 20 мм, с радиусом закругления углов 5 мм |
|
|
|
|
9.12 | Цилиндр: |
|
|
|
|
9.12.1 | - диаметр 300 мм; - высота 700 мм над уровнем пола |
|
|
|
|
9.12.2 | - диаметр 550 мм; - высота 700 мм |
|
|
| Применяется совместно с цилиндром, приведенным в 9.12.1 |
9.13 | Испытательная пирамида для определения доступа к аварийным люкам в крыше ТС. Размеры: высота - 1600 мм; боковой угол - 20° |
|
|
|
|
9.14 | Испытательное устройство для определения расположения поручней |
|
|
| В соответствии с Правилами ООН N 107 [17], приложение 3, подпункт 7.11.2.1 |
9.15 | Шаблон высотой 1,3 м |
|
|
|
|
10 | А.10 Требования к шинам и колесам |
| |||
10.1 | Штангенциркуль (с линейкой для измерения глубин) ([60], приложение, пункт 4.1) | Измерение линейных размеров, мм | 0 - 100 | +/- 0,05 | Для измерения глубины рисунка протектора шины также допускается использование специальных шаблонов |
11 | А.11 Требования к средствам обеспечения обзорности |
| |||
11.1 | Прибор для проверки светопропускания стекол | Светопропускание | 4 - 100% | +/- 2% |
|
11.2 | Рулетка | Линейные размеры | 0 - 5 м | +/- 0,5 мм |
|
12 | А.12 Требования к спидометрам |
| |||
12.1 | Прибор для независимого определения скорости ТС | Скорость ТС | 0 - 150 км/ч | +/- 0,1 км/ч |
|
13 | А.13 Требования к ремням безопасности и местам их крепления | Не применяется | |||
14 | А.14 Требования к сиденьям и их креплениям | Не применяется | |||
15 | А.15 Требования к дверям, замкам и петлям дверей ТС категорий N2 и N3 |
| |||
15.1 | Динамометр | Усилие на органе управления, Н | 50 - 500 | +/- 5% |
|
16 | А.16 Требования к травмобезопасности наружных выступов ТС категорий M1, N, L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) |
| |||
16.1 | Рулетка | Линейные размеры | 0 - 5 м | +/- 0,5 мм |
|
16.2 | Динамометр | Усилие на органе управления, Н | 50 - 500 | +/- 5% |
|
16.3 | Испытательный шар диаметром 100 мм |
|
|
|
|
16.4 | Линейка | Линейные размеры | 0 - 250 мм | +/- 0,5 мм |
|
17 | А.17 Требования к травмобезопасности рулевого управления ТС категорий M1, N1, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой) |
| |||
17.1 | Шаблон радиусом 2,5 мм |
|
|
|
|
18 | А.18 Требования к травмобезопасности внутреннего оборудования ТС категорий M1, L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) |
| |||
18.1 | Шаблон радиусом 2,5 мм |
|
|
|
|
18.2 | Шаблон радиусом 3,2 мм |
|
|
|
|
18.3 | Шаблон радиусом 5 мм |
|
|
|
|
18.4 | Линейка | Линейные размеры | 0 - 250 мм | +/- 0,5 мм |
|
18.5 | Испытательный шар диаметром 165 мм |
|
|
|
|
19 | А.19 Требования к задним и боковым защитным устройствам |
| |||
19.1 | Рулетка | Линейные размеры | 0 - 5 м | +/- 0,5 мм |
|
19.2 | Шаблон радиусом 2,5 мм |
|
|
|
|
20 | А.20 Требования к пожарной безопасности | Не применяется | |||
21 | А.21 Требования к выбросам ТС |
| |||
21.1 | Сканер системы бортовой диагностики - устройство для считывания информации из памяти системы бортовой диагностики, например, универсальный OBDII-сканер |
|
|
|
|
21.2 | Газоанализатор - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах ТС с двигателями с искровым зажиганием | Содержание оксида углерода (CO), % | 0 - 7 | +/- 6% |
|
21.3 | Дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах ТС с двигателями с воспламенением от сжатия ([60], приложение, пункт 5.2) | Коэффициент поглощения света, м-1 | 0 до | +/- 0,05 при k = 1,6 - 1,8 |
|
21.4 | Прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла ([60], приложение, пункт 5.3) | Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | 400 - 6000 | +/- 2,5% |
|
Температура масла, °C | 0 - 100 | +/- 2,5 |
| ||
21.5 | Универсальный измеритель содержания загрязняющих веществ и дымности в отработавших газах ([60], приложение, пункт 5.4) | Параметры в соответствии с 21.2, 21.3, 21.4 | В соответствии с 21.2, 21.3, 21.4 | В соответствии с 21.2, 21.3, 21.4 | Применяется вместо газоанализатора по 21.2, дымомера по 21.3 и прибора для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла по 21.4 |
22 | А.22 Требования к выбросам ТС и их системам |
| |||
22.1 | Течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания ТС ([60], приложение, пункт 5.5) | Содержание пропана, метана, гексана и др. в воздухе | 0 - 20% | 2% |
|
23 | А.23 Требования к шуму ТС |
| |||
23.1 | Шумомер ([60], приложение, пункт 5.6) | Уровень шума, дБ A | 70 - 100 | +/- 1 |
|
24 | А.24 Требования к рулевому управлению |
| |||
24.1 | Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении ([60], приложение, пункт 2.1) | Угол суммарного угла рулевого управления (по ободу рулевого колеса), градусы | 0 - 45 | +/- 0,5 | Конструкция оборудования, используемого при диагностике, должна обеспечивать возможность его применения на всех категориях ТС, входящих в область аккредитации оператора технического осмотра, независимо от размера колес и материала, из которого они изготовлены |
24.2 | Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески ([60], приложение, пункт 2.2) | Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг | 16 000 | - | Для тяжелых ТС |
24.3 | Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески (мобильное исполнение) | Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг | 3000 | - | Для легких ТС |
25 | А.25 Требования к сцепным устройствам |
| |||
25.1 | Штангенциркуль | Измерение линейных размеров, мм | 0 - 100 | +/- 0,05 |
|
26 | А.26 Требования к прочим элементам конструкции |
| |||
26.1 | Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески ([60], приложение, пункт 2.2) | Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг | 16 000 | - | Для тяжелых ТС |
26.2 | Тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески (мобильное исполнение) | Максимальная масса ТС, приходящаяся на ось, кг | 3000 | - | Для легких ТС |
26.3 | Манометр | Давление воздуха | 0,2 - 1 МПа | +/- 5% |
|
27 | А.27 Требования к комплектности ТС | Не применяется |
|
|
|
