ГОСТ 33669-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия
6. Методы испытаний
6.1 Комплектность, правильность сборки, внешний вид сварных швов, внешний вид защитного покрытия, отсутствие на поверхности труб и сопряженных деталей трещин, вмятин и других механических повреждений, крепление балансировочных пластин проверяют визуально.
6.2 Линейные и угловые размеры измеряют с предельно допустимыми погрешностями, установленными ГОСТ 8.051.
6.3 Углы поворота в карданных шарнирах, а также угол разворота вилок карданных передач измеряют средствами угловых измерений с погрешностью +/- 1°.
6.4 Радиальное биение трубы карданного вала измеряют при базировании по присоединительным поверхностям с погрешностью +/- 0,01 мм.
6.5 Радиальный и осевой зазоры в шарнире или их суммарное значение измеряют с точностью не менее 0,01 мм. Значения зазоров допускается определять по результатам измерений размеров крестовины и подшипников с учетом возможных осевых перемещений (вдоль шипов крестовины) в соединениях "подшипник-вилка".
6.6 Усилие осевого перемещения в механизме изменения длины определяют с точностью 5% заданной в КД величины.
6.7 Момент поворота в шарнире определяют с точностью 2,5% заданной в КД величины.
6.8 Для оценки прочности карданных передач и карданных шарниров на них воздействуют крутящим моментом, указанным в КД, с точностью 2,5% его величины.
6.9 Дисбаланс карданного вала определяют с точностью 10% допустимого значения, при дисбалансе менее 20 г·см - с точностью 2 г·см.
6.10 Карданные валы следует балансировать в динамическом режиме. Режим динамической балансировки устанавливает в КД разработчик карданной передачи при условии обеспечения норм дисбаланса, приведенных в таблице 1.
6.11 Карданные передачи следует балансировать в сборе со всеми валами и промежуточными опорами.
Возможность раздельной балансировки валов карданной передачи более чем с тремя карданными шарнирами устанавливают в КД разработчика.
6.12 Балансировку карданных валов с механизмом изменения длины следует проводить при длине, указанной в КД разработчика.
6.13 Фланцы-вилки карданных передач массой более 5 кг следует балансировать дополнительно перед сборкой карданной передачи согласно КД разработчика.
6.14 При повторной установке на балансировочный станок дисбаланс карданного вала не должен превышать допустимого значения.
6.15 Адгезию лакокрасочного покрытия карданной передачи следует определять методом решетчатых надрезов по ГОСТ 15140.
6.16 Установленный ресурс карданных передач проверяется по результатам подконтрольной эксплуатации ТС.