БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33669-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия

Приложение Б

(справочное)

 

РАСЧЕТ ДИСБАЛАНСА КАРДАННОГО ВАЛА

 

Б.1 Дисбаланс карданного вала зависит от его массы и зазоров в шарнирах и механизме изменения длины.

Б.2 Дисбаланс D, г·см, в сечении опоры карданной передачи вычисляют по формулам:

- для вала без механизма изменения длины

 

D = me1, (Б.1)

 

- для вала с механизмом изменения длины

 

D = m(e1 + e2), (Б.2)

 

где m - масса карданного вала, приходящаяся на опору, г;

e1 - суммарное смещение оси вала, обусловленное осевыми зазорами в шарнире между торцами крестовины и донышками подшипников и радиальным зазором в соединении "цапфа крестовины-подшипник крестовины", см;

e2 - смещение оси вала, обусловленное зазорами в механизме изменения длины, см.

Массу m определяют взвешиванием на весах, размещаемых под каждой опорой горизонтально расположенного вала.

Суммарное смещение оси вала e1, см, вычисляют по формуле

 

ГОСТ 33669-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия (Б.3)

 

где H - осевой зазор в шарнире между торцами крестовины и донышками подшипников, см;

Dп - внутренний диаметр в подшипнике по иглам, см;

Dк - диаметр цапфы крестовины, см.

Смещение оси вала e2, см, для подвижного шлицевого соединения с центрированием по наружному или внутреннему диаметру e2 вычисляют по формуле

 

ГОСТ 33669-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия (Б.4)

 

где Dв - диаметр шлицевого отверстия во втулке, см;

Dш - диаметр шлицевого вала, см.

Примечание - Для карданного вала без механизма изменения длины e2 = 0.

 

Минимальный или максимальный дисбаланс D рассчитывают с учетом поля допуска сопрягаемых элементов карданного вала.

 

 

 

 

TOC