БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33666-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Технические требования

4. Типы и основные параметры

 

4.1 По назначению автоцистерны подразделяют на транспортные и заправочные. Транспортные и заправочные автоцистерны подразделяют на классификационные группы в соответствии с таблицей 1.

 

Таблица 1

 

Тип автоцистерны

Обозначение

Назначение

Транспортные

АЦ

Автоцистерна для топлива на шасси автомобиля

АЦМ

Автоцистерна для масла на шасси автомобиля

ПЦ

Прицеп-цистерна для топлива на шасси прицепа

ПЦМ

Прицеп-цистерна для масла на шасси прицепа

ППЦ

Полуприцеп-цистерна для топлива на шасси полуприцепа (или несущей конструкции)

ППЦМ

Полуприцеп-цистерна для масла на шасси полуприцепа (или несущей конструкции)

Заправочные

АМЗ

Автомаслозаправщик на шасси автомобиля

АТЗ

Автотопливозаправщик на шасси автомобиля

АТМЗ

Автотопливомаслозаправщик на шасси автомобиля

ПТЗ

Прицеп-топливозаправщик на шасси прицепа

ПТМЗ

Прицеп-топливомаслозаправщик на шасси прицепа

ППТЗ

Полуприцеп-топливозаправщик (топливомаслозаправщик) на шасси полуприцепа (или несущей конструкции)

ППТМЗ

Полуприцеп-топливозаправщик (топливомаслозаправщик) на шасси полуприцепа (или несущей конструкции)

 

4.2 Основные параметры автоцистерн должны соответствовать указанным в таблице 2.

 

Таблица 2

 


Наименование параметра

Норма для автоцистерны типа

АЦ

АЦМ

ПЦ

ППЦ

ПЦМ, ППЦМ

АТЗ, ПТЗ, ППТЗ

АМЗ, АТМЗ, ПТМЗ, ППТМЗ

До 5 м3 включ.

Св. 5 до 10 м3 включ.

Св. 10 м3

До 1 м3 включ.

Св. 1 до 10 м3 включ.

До 5 м3 включ.

Св. 5 м3

До 5 м3 включ.

Св. 5 м3

Подача насоса, м3/ч, для:

 

 

 

 

 

 

 

 

- топлива

21 - 90 <*>

-

21 - 90

-

21 - 30

21 - 60

21 - 30

21 - 60

- масла

-

6 <*>

18 - 30 <*>

-

18 - 30 <*>

2,5 - 6,0 <*>

Число напорно-всасывающих рукавов <*>

Не менее 2

Число раздаточных рукавов, не менее, для:

- топлива

-

1

1 - 2 <*>

1

1 - 2 <*>

- масла

 

-

1

Внутренний диаметр, мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- напорно-всасывающих рукавов для топлива

40;

65;

75

65;

75

65;

75;

100

40;

65;

75

65;

75

40;

65;

75

65;

75;

100

40;

65;

75

65;

75;

100

40;

65;

75

65;

75;

100

- раздаточного рукава для:

 

- топлива

20; 25; 38; 50

- масла

-

25

Общая длина, м:

 

- напорно-всасывающих рукавов

6,0 - 9,0

- раздаточного рукава

-

4,5 - 9,0 <*>

Тонкость фильтрации топлива фильтром, мкм, не более

-

25

<*> По требованию потребителя (заказчика).

 

4.3 Номинальную вместимость автоцистерны устанавливают кратной 0,1 м3 (100 л) и указывают в конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке (далее - КД).

4.4 Степень заполнения цистерны должна быть не более 95% объема, если нет специальных требований в нормативных документах на соответствующий нефтепродукт.

Примечание - Для цистерн, изготовленных как мера вместимости при верхнем способе наполнения, заполнение жидкостью производится до совпадения поверхности жидкости с верхней плоскостью указателя уровня.

 

4.5 Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза автоцистерны должен быть не менее 500 мм.

4.6 Автоцистерны изготавливают на базе автомобильных шасси в соответствии с требованиями стандарта <1>, действующего на территории государств - членов Таможенного союза и на шасси прицепов и полуприцепов в соответствии с требованиями стандарта <2>, действующего на территории государств - членов Таможенного союза.

--------------------------------

<1> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52280-2004 "Автомобили грузовые. Общие технические требования".

<2> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52281-2004 "Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования".

 

Тормозные системы шасси автоцистерн категорий N2, N3, O3 и O4 должны быть оснащены антиблокировочными устройствами (АБС).

4.7 АТС для перевозки или раздачи топлива и масла должно состоять не более чем из двух транспортных единиц: автомобиля-тягача и одного прицепа (или полуприцепа).

Для обеспечения этого требования на прицепе или полуприцепе сзади не устанавливают: тягово-сцепное устройство, пневмопривод и электровыводы для подключения второго прицепа.