ГОСТ Р 56963-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Локомотивы. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите и методы их контроля
Приложение Б
(обязательное)
СИСТЕМЫ ЛАКОКРАСОЧНЫХ И ПРОТИВОКОРРОЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ
ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Таблица Б.1
Системы лакокрасочных и противокоррозионных покрытий
для наружных поверхностей кузовов, сборочных единиц
и деталей локомотивов
Наименование основных окрашиваемых поверхностей | Группа условий эксплуатации | Система покрытий | Комплексная толщина покрытия, мкм | |||||||||
Грунтовка, грунт-эмаль | Эмаль, грунт-эмаль | Лак | ||||||||||
Наименование | Толщина одного слоя, мкм | Число слоев | Наименование | Толщина одного слоя, мкм | Число слоев | Наименование | Толщина одного слоя, мкм | Число слоев | ||||
1 Сопрягаемые поверхности из углеродистой стали деталей и сборочных единиц, соединяемые болтами и заклепками | У1, У2, УХЛ 1, УХЛ 2 по ГОСТ 9.104 | ЯрЛИ ЭФ-065, Эмлак Праймер 65, ЭФ-065 В, "Стрела МД", Темапрайм ЕЕ, Эмакоут 7320 ЖД, ЯрЛИсоат 7130 ЖТ, ЯрЛИсоат 7140 ЖТ, ЯрЛИсоат 0353, "Стрела", "ГРЭМ-120 В", "НЕВА-ЖД", УР-0446 "Уретан-Антикор", Хелиос 2К Шоп Праймер Е | 20 - 25 | 1 | - | - | - | - | - | - | 20 - 25 | |
ЯрЛИсоат 019 | 8 - 15 | 1 | - | - | - | - | - | - | 8 - 15 | |||
2 Сопрягаемые поверхности из углеродистой стали деталей кузова, подлежащих сварке прерывистыми швами или точками | У1, УХЛ1 по ГОСТ 9.104 | Цинол СВ, KG 01, ЯрЛИсоат 0353, Хелиос 2К Шоп Праймер Е | 20 - 25 | 1 | - | - | - | - | - | - | 20 - 25 | |
ЯрЛИсоат 019 | 8 - 15 | 1 | - | - | - | - | - | - | 8 - 15 | |||
3 Внутренние поверхности из углеродистой стали сварных конструкций замкнутого профиля | У2, УХЛ2 по ГОСТ 9.104 | Цинол СВ, KG 01, ЯрЛИсоат 0353, Хелиос 2К Шоп Праймер Е | 20 - 25 | 1 | - | - | - | - | - | - | 20 - 25 | |
4 Наружные поверхности кузовов из углеродистой и нержавеющей <1> стали и алюминиевые <1> поверхности: | свесы; стены: лобовые, боковые, торцевые; средняя часть крыши тепловозов; | У1, УХЛ1 по ГОСТ 9.104 | В соответствии со схемами 1 - 84 таблицы Г.1 (приложение Г) | |||||||||
средняя часть крыши электровозов; | - | - | - | КО-870 | 50 - 60 | 2 | - | - | - | 100 - 120 | ||
Хелиос 2К Е Al | 40 - 50 | 1 | Хелиос 2К ПУР 3:1 miox | 20 - 30 | 2 | - | - | - | 80 - 110 | |||
Сольватик ЗГ80 | 50 - 60 | 1 | Сольватик КМ82 | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 90 - 110 | |||
контрастные полосы безопасности (знаки безопасности) <2> | ЯрЛИсоат 071 белая по ЯрЛИсоат 0293 ЖТ | 20 - 25 | 2 | ЯрЛИсоат 554 дневная флуоресцентная | 20 - 25 | 3 | ЯрЛИсоат 1102 | 20 - 25 | 2 | 180 - 225 | ||
20 - 25 | 2 | |||||||||||
Сольватик ЗГ20 белая по Сольватик ЗГ80 | 40 - 50 | 1 | Сольватик КМ 10 флуоресцентная | 25 - 30 | 2 | Сольватик ЗД55 | 25 - 30 | 2 | 190 - 230 | |||
50 - 60 | 1 | |||||||||||
5 Наружные поверхности из углеродистой стали маневровых тепловозов <3>: свесы крыши; лобовые, боковые и торцевые стены; средняя часть крыши | У1, УХ1 по ГОСТ 9.104 | Эмлак Праймер 65 | 20 - 25 | 2 | Промос ПС | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 80 - 100 | |
"Стрела МД" | "Стрела МД" | |||||||||||
Темапрайм ЕЕ | Темалак МЛ 90 | |||||||||||
ЭФ-065 В | АУ Вега ЖД | |||||||||||
ЭФ-065 В | АУ Вега ЖД ВК | |||||||||||
ЯрЛИ ЭФ-065 | ЯрЛИсоат 1315 | |||||||||||
ЯрЛИ ЭФ-065 | ЯрЛИсоат 1280 | |||||||||||
|
| НОВАКС 01179 (NOVAX Primer 01179) |
|
| НОВАКС 11518 (NOVAX Topcoat 11518) |
|
|
|
|
|
| |
НОВАКС 06294 (NOVAX Primer 06294) | НОВАКС 11518 (NOVAX Topcoat 11518) | |||||||||||
Праймер АУ Корунд | АУ Корунд | |||||||||||
Праймер Пентакрил ЖД | Пентакрил ЖД | |||||||||||
"Снеж-ПРО 011М" | "Снеж-ПРО 111 МУ" | |||||||||||
Хелиос PBF | Хелиос 1К А | |||||||||||
Сольватик КГ58 | Сольватик КД30 | |||||||||||
Протект 371 Р | Новотэк 3090 Р | |||||||||||
ЭФ-065 "ЭКСПРЕСС" | "ЭКСПРЕСС" | |||||||||||
6 Наружные поверхности из углеродистой стали водяных баков, воздушных резервуаров, воздуховодов, тяговых двигателей воздуховодов, вентиляторов и прочего оборудования, установленного на крыше | У1, УХЛ1 по ГОСТ 9.104 | В соответствии со схемами 1 - 84 таблицы Г.1 (приложение Г) (за исключением шпатлевок) | ||||||||||
Эмлак Праймер 65 | 20 - 25 | 1 | Промос ПС | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 60 - 75 | |||
ЯрЛИ ЭФ-065 | ЯрЛИсоат 1315 | |||||||||||
ЯрЛИ ЭФ-065 | ЯрЛИсоат 1280 | |||||||||||
НОВАКС 01179 (NOVAX Primer 01179) | НОВАКС 11518 (NOVAX Topcoat 11518) | |||||||||||
НОВАКС 06294 (NOVAX Primer 06294) | НОВАКС 11518 (NOVAX Topcoat 11518) | |||||||||||
"Стрела МД" | "Стрела МД" | |||||||||||
Праймер АУ Корунд | АУ Корунд | |||||||||||
Праймер Пентакрил ЖД | Пентакрил ЖД | |||||||||||
|
| "Снеж-ПРО 011М" |
|
| "Снеж-ПРО 111 МУ" |
|
|
|
|
|
| |
Темапрайм ЕЕ | Темалак МЛ 90 | |||||||||||
ЭФ-065 В | АУ Вега ЖД | |||||||||||
ЭФ-065 В | АУ Вега ЖД ВК | |||||||||||
Хелиос PBF | Хелиос 1К А | |||||||||||
Сольватик КГ58 | Сольватик КД30 | |||||||||||
Протект 371 Р | Новотэк 3090 Р | |||||||||||
ЭФ-065 "ЭКСПРЕСС" | "ЭКСПРЕСС" | |||||||||||
7 Поверхности из углеродистой стали: рам, тележек, автосцепного устройства, подкузовного оборудования, аккумуляторных ящиков с наружной стороны, воздушных резервуаров, установленных под кузовом, топливными баками | У1, УХЛ1 по ГОСТ 9.104 | ЯрЛИсоат 7130 ЖТ | 40 - 45 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 90 | |
ЯрЛИсоат 7140 ЖТ | 40 - 45 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 90 | |||
"Стрела" | 40 - 45 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 90 | |||
Темакоут ХБ 30 | 50 - 80 | 2 | - | - | - | - | - | - | 100 - 160 | |||
Темабонд СТ 300 | 50 - 80 | 2 | - | - | - | - | - | - | 100 - 160 | |||
Эмакоут 7320 ЖД | 40 - 45 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 90 | |||
"НЕВА-ЖД" | 40 - 45 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 90 | |||
Хелиос 2К Е | 40 - 50 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 100 | |||
Хелиос 1К | 30 - 40 | 2 | - | - | - | - | - | - | 60 - 80 | |||
|
| "ГРЭМ-120 В" | 35 - 45 | 2 | - | - | - | - | - | - | 70 - 90 | |
Эмакоут 5335 ЖД | 40 - 60 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 120 | |||
ЯрЛИсоат 5311 | 30 - 40 | 1 | ЯрЛИсоат 7140 ЖТ | 50 - 60 | 1 | - | - | - | 80 - 100 | |||
БГ 62 | 40 - 55 | 1 | БД 42 | 140 - 160 | 1 | - | - | - | 180 - 215 | |||
2К ЯрЛИсоат 0424 W | 40 - 55 | 1 | 2К ЯрЛИсоат 1880 W | 120 - 150 | 1 | - | - | - | 160 - 205 | |||
Сольватик ПД83 | 40 - 50 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 100 | |||
Сеносол 2К ЭП Гидрометаллгрюнд 03-3607 | 80 - 100 | 1 | Деклак Сеносол 2К ЭП Дикшихтлак 05-3666 | 150 - 200 | 1 | - | - | - | 230 - 300 | |||
8 Поверхности из углеродистой стали с внутренней стороны, не имеющей облицовки, и внутри кузова: трубы всех систем, краны, шкафы кабины, шкафы для инструмента, ограждения и наружные поверхности дизель-генераторов и т.п. | У2, УХЛ2 по ГОСТ 9.104 и 4/1 по ГОСТ 9.032 | Эмлак Праймер 65 | 20 - 25 | 1 | Промос ПС | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 60 - 75 | |
ЯрЛИ ЭФ-065 | ЯрЛИсоат 1315 | |||||||||||
ЯрЛИ ЭФ-065 | ЯрЛИсоат 1280 | |||||||||||
НОВАКС 01179 (NOVAX Primer 01179) | НОВАКС 11518 (NOVAX Topcoat 11518) | |||||||||||
НОВАКС 06294 (NOVAX Primer 06294) | НОВАКС 11518 (NOVAX Topcoat 11518) | |||||||||||
"Стрела МД" | "Стрела МД" | |||||||||||
Праймер АУ Корунд | АУ Корунд | |||||||||||
Праймер Пентакрил ЖД | Пентакрил ЖД | |||||||||||
"Снеж-ПРО 011М" | "Снеж-ПРО 111 МУ" | |||||||||||
Темапрайм ЕЕ | Темалак МЛ 90 | |||||||||||
ЭФ-065 В | АУ Вега ЖД | |||||||||||
ЭФ-065 В | АУ Вега ЖД ВК | |||||||||||
Хелиос PBF | Хелиос 1К А | |||||||||||
Сольватик КГ58 | Сольватик КД30 | |||||||||||
Протект 371 Р | Новотэк 3090 Р | |||||||||||
ЭФ-065 "ЭКСПРЕСС" | "ЭКСПРЕСС" | |||||||||||
|
| ЯрЛИсоат 7130 ЖТ | 40 - 45 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 90 | |
ЯрЛИсоат 7140 ЖТ | 40 - 45 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 90 | |||
"Стрела" | 40 - 45 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 90 | |||
Эмакоут 7320 ЖД | 40 - 45 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 90 | |||
"НЕВА-ЖД" | 40 - 45 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 90 | |||
Хелиос 1К | 30 - 40 | 2 | - | - | - | - | - | - | 60 - 80 | |||
"ГРЭМ-120 В" | 35 - 45 | 2 | - | - | - | - | - | - | 70 - 90 | |||
ВД-УР-658А | 40 - 50 | 2 | - | - | - | - | - | - | 80 - 100 | |||
ВД-АК-0150 | 40 - 50 | 1 | ВД-АК-654 | 35 - 50 | 1 | - | - | - | 75 - 90 | |||
9 Поверхности аккумуляторных ящиков с внутренней стороны из углеродистой стали: | при установке щелочных батарей аккумуляторов | 7/2 и 7/3 по ГОСТ 9.032 | ЭП-773 | 20 - 25 | 1 | ЭП-773 | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 60 - 75 |
ЯрЛИсоат 28 | 17 - 25 | 1 | ЭП-140М | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 60 - 75 | |||
ХС-010 | 20 - 25 | 1 | ХВ-785 (черного цвета) | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 60 - 75 | |||
ХС-010 | 20 - 25 | 1 | ХВ-785 | 20 - 25 | 2 | ХВ-784 | 20 - 25 | 1 | 80 - 100 | |||
ЯрЛИсоат 28 | 17 - 25 | 1 | ЭП-140М | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 57 - 75 | |||
10 Алюминиевые поверхности и поверхности из нержавеющей стали, подлежащие окрашиванию внутри кузова, не имеющие облицовку | У2, УХЛ2 по ГОСТ 9.104 | - | - | - | Порошковые краски: эпоксидные, полиэфирные, эпоксиполиэфирные | 60 - 90 | 1 | - | - | - | 60 - 90 | |
ФЛ-03Ж, ВЛ-02, ВЛ-023 | 7 - 15 | 1 | "ЭКСПРЕСС", ЯрЛИсоат 1315, ЯрЛИсоат 1280, Промос ПС, АУ Вега ЖД, АУ Вега ЖД ВК, АУ Корунд, Пентакрил ЖД, "Стрела МД", "Снеж-ПРО 111 МУ", НОВАКС 11518 (NOVAX Topcoat 11518), Темалак МЛ 90, Хелиос 1К А, Сольватик КД30, Новотэк 3090 Р | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 47 - 65 | |||
Хелиос 2К Шоп Праймер Е | 20 - 25 | 1 | Хелиос 1К А | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 60 - 75 | |||
11 Бандажи проводов высоковольтной камеры, внутренние поверхности кожухов, электроаппаратов кабины машиниста. Низковольтные провода и наружные поверхности кожухов электроаппаратов кабины машиниста | У2, УХЛ2 по ГОСТ 9.104 | - | - | - | ГФ-92ХС, ГФ-92 ГС | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 40 - 50 | |
12 Пульт управления, каркасы сидений, стол помощника машиниста, кронштейны огнетушителей и т.п. в кабине машиниста | У2, УХЛ2 по ГОСТ 9.104 | - | - | - | Порошковые краски: эпоксидные, полиэфирные, эпоксиполиэфирные | 60 - 90 | 1 | - | - | - | 60 - 90 | |
13 Знаки и надписи | У1, УХЛ1 по ГОСТ 9.104 | - | - | - | Эмали и лаки в соответствии со схемами 1 - 84 таблицы Г.1 (приложение Г) | |||||||
14 Поверхности деревянных дверей, мебели, раскладок | У2, УХЛ2 по ГОСТ 9.104 | - | - | - | - | - | - | Однокомпонентные лаки для дерева | 20 - 25 | 2 | 40 - 50 | |
15 Поверхности деревянные и поверхности из углеродистой стали потолков, стен, оборудования коридоров | У2, УХЛ2 по ГОСТ 9.104 | Эмлак Праймер 65 | 20 - 25 | 1 | Промос ПС | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 60 - 75 | |
ЯрЛИ ЭФ-065 | ЯрЛИсоат 1315 | |||||||||||
ЯрЛИ ЭФ-065 | ЯрЛИсоат 1280 | |||||||||||
НОВАКС 01179 (NOVAX Primer 01179) | НОВАКС 11518 (NOVAX Topcoat 11518) | |||||||||||
НОВАКС 06294 (NOVAX Primer 06294) | НОВАКС 11518 (NOVAX Topcoat 11518) | |||||||||||
"Стрела МД" | "Стрела МД" | |||||||||||
Праймер АУ Корунд | АУ Корунд | |||||||||||
|
| Праймер Пентакрил ЖД |
|
| Пентакрил ЖД |
|
|
|
|
|
| |
"Снеж-ПРО 011М" | "Снеж-ПРО 111 МУ" | |||||||||||
Темапрайм ЕЕ | Темалак МЛ 90 | |||||||||||
ЭФ-065 В | АУ Вега ЖД | |||||||||||
ЭФ-065 В | АУ Вега ЖД ВК | |||||||||||
Хелиос PBF | Хелиос 1К А | |||||||||||
Сольватик КГ58 | Сольватик КД30 | |||||||||||
Протект 371 Р | Новотэк 3090 Р | |||||||||||
ЭФ-065 "ЭКСПРЕСС" | "ЭКСПРЕСС" | |||||||||||
16 Съемные узлы и детали, фурнитура <4> | У2, УХЛ2 по ГОСТ 9.104 | - | - | - | Порошковые краски: эпоксидные, полиэфирные, эпоксиполиэфирные | 60 - 90 | 1 | - | - | - | 60 - 90 | |
17 Поверхности, подверженные термическому воздействию, в том числе выхлопная система двигателя тепловозов | У2, УХЛ2 по ГОСТ 9.104 и 8 по ГОСТ 9.032 | - | - | - | КО-870 | 50 - 60 | - |
| - | - | 100 - 120 | |
Хелиос 2К Е Al | 40 - 50 | 1 | Хелиос 2К ПУР 3:1 miox | 20 - 30 | - |
| - | - | 80 - 110 | |||
Сольватик ЗГ80 | 50 - 60 | 1 | Сольватик КМ82 | 20 - 25 | - |
| - | - | 90 - 110 | |||
18 Поверхности из оцинкованного металла, подлежащие окрашиванию | У2, УХЛ2 по ГОСТ 9.104 | ФЛ-03Ж, ВЛ-02, ВЛ-023 | 7 - 15 | 1 | "ЭКСПРЕСС", ЯрЛИсоат 1315, ЯрЛИсоат 1280, Промос ПС, АУ Вега ЖД, АУ Вега ЖД ВК, АУ Корунд, Пентакрил ЖД, НОВАКС 11518 (NOVAX Topcoat 11518), "Стрела МД", "Снеж-ПРО 111 МУ", Темалак МЛ 90, Хелиос 1К А, Сольватик КД30, Новотэк 3090 Р | 20 - 25 | - |
| - | - | 47 - 65 | |
19 Поверхности из нержавеющей стали и алюминия, подверженные термическому воздействию внутри кузова | У2, УХЛ2 по ГОСТ 9.104, 8 по ГОСТ 9.032 | - | - | - | КО-870 | 50 - 60 | 2 | - | - | - | 100 - 120 | |
Хелиос 2К Е Al | 40 - 50 | 1 | Хелиос 2К ПУР 3:1 miox | 20 - 30 | 2 | - | - | - | 80 - 110 | |||
20 Поверхности из углеродистой стали с внутренней стороны водяных и топливных баков тепловозов | У2, УХЛ2 по ГОСТ 9.104 и 4/1 по ГОСТ 9.032 | - | - | - | ВЛ-515 | 20 - 25 | 2 | - | - | - | 40 - 50 | |
21 Поверхности наружные из стеклопластика | У1, УХЛ1 по ГОСТ 9.104 | В соответствии со схемами 34 - 55, 62 - 73 таблицы Г.1 (приложение Г) | ||||||||||
<1> Окрашивание кузовов из нержавеющей стали и алюминия проводят в соответствии со схемами 1 - 33 таблицы Г.1 (приложение Г). <2> Комплекс лакокрасочных материалов для полос безопасности должен наноситься по загрунтованной, зашпатлеванной, вторично загрунтованной грунтовкой-выравнивателем и зашлифованной поверхности в соответствии с любыми схемами 1 - 84 таблицы Г.1 (приложение Г). <3> Шпатлевка в соответствии с таблицей Г.2 (приложение Г) должна быть нанесена между слоями грунтовки. <4> Допускается окраска съемных узлов, деталей и фурнитуры, не имеющих декоративных покрытий, лакокрасочными материалами в соответствии с пунктом 8 настоящей таблицы Б.1. |
Таблица Б.2
Системы противокоррозионной защиты
внутренних поверхностей кузовов локомотивов
Наименование основных окрашиваемых поверхностей | Группа условий эксплуатации по ГОСТ 9.104 | Система покрытий | ||||||
Грунтовка | Мастика | Мастика теплоизоляционная | ||||||
Наименование | Толщина одного слоя, мкм | Число слоев | Наименование | Толщина сухого покрытия, мкм | Наименование | Толщина сухого покрытия, мкм | ||
1 Внутренние поверхности кабин кузовов локомотивов из углеродистой стали, подлежащие облицовке <*> | У2, УХЛ2 | ЯрЛИсоат 28, | 20 - 25 | 2 | ЯрЛИсоат 5, "Прим Барьер W", "Изомаст" | 1500 - 2000 <*> | - | - |
Хелиос 2К Е Al по Хелиос 2К Шоп | 20 - 25/20 - 25 | 1/1 | ||||||
Праймер Е, | 20 - 25 |
| ||||||
Хелиос 2К Шоп Праймер Е, | 20 - 25 | 2 | ||||||
ЯрЛИ ЭФ-065, | 20 - 25 | 1 | ||||||
Эмлак Праймер 65 |
| 1 | ||||||
Хелиос 2К Шоп Праймер Е, | 20 - 25 | 2 | - | - | "Терозон ВТ 129" | Не менее 4000 | ||
УР-0446 "Уретан-Антикор", | 20 - 25 | 2 | ||||||
ЯрЛИсоат 28 по ВЛ-02 | 20 - 25/7 - 15 | 2/1 | ||||||
2 Внутренние поверхности кабин кузовов локомотивов из алюминия и нержавеющей стали, подлежащие облицовке <*> | У2, УХЛ2 | ЯрЛИсоат 28, | 20 - 25 | 2 | ЯрЛИсоат 5, "Прим Барьер W", "Изомаст" | 1500 - 2000 <*> | - | - |
Хелиос 2К Шоп Праймер Е, | 20 - 25 | 2 | ||||||
ФЛ-03Ж, | 7 - 15 | 1 | ||||||
ВЛ-02, | 7 - 15 | 1 | ||||||
ВЛ-023 | 7 - 15 | 1 | ||||||
3 Внутренние поверхности кузовов из углеродистой стали, подлежащие облицовке для термоизоляционной защиты | У2, УХЛ2 | ЯрЛИ ЭФ-065, | 20 - 25 | 2 | ЯрЛИсоат 5, "Прим Барьер W", "Изомаст" | 1500 - 2000 <*> | ТСМ Керамик, "Корунд", "Броня" | Не менее 1000 |
ЯрЛИсоат 28, | 20 - 25 | 2 | ||||||
Хелиос 2К Шоп Праймер Е, | 20 - 25 | 2 | ||||||
Хелиос 2К Шоп Праймер Е | 20 - 25 | 1 | ||||||
по Хелиос 2К Е Al | 20 - 25 | 1 | ||||||
Хелиос 2К Шоп Праймер Е, | 20 - 25 | 2 | - | - | "Терозон ВТ 129" | Не менее 4000 | ||
УР-0446 "Уретан-Антикор", | 20 - 25 | 2 | ||||||
ЯрЛИсоат 28 по ВЛ-02 | 20 - 25/7 - 15 | 2/1 | ||||||
<*> Толщина мастики зависит от внутренней поверхности кузова: на полу и стенах до оконного проема - не менее 2000 мкм, на остальных поверхностях - не менее 1500 мкм. |
