БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

Приложение Б

(обязательное)

 

ДОПУСКИ НА ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОСТАТОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ,

МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ИЗНОС УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ

ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ТАРЫ

И ГРУЗОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ

 

Таблица Б.1

 

Наименование узла, элемента

Описание повреждения или дефекта, эскиз

Предельное отклонение

1 Линейные металлоконструкции (сборочные единицы - балки траверс, тяги грейферов и т.п.)

Изогнутость коробчатых и двутавровых балок

 

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

f/L = 0,0025 при L <= 2000 мм;

f/L = 0,002 при L > 2000 мм

Скручивание коробчатых и двутавровых балок

 

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

f/H = 0,02 при L <= 2000 мм;

f/H = 0,01 при L > 2000 мм

1а Плоскостные и объемные металлоконструкции траверс и спредеров

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

Скручивание плоскости подвеса захватов

C = B/1000

2 Все узлы

Трещины и разрывы в основных швах и основном металле

Не допускаются

Уменьшение толщины t элемента вследствие коррозийного или механического износа на величину ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

3 Проушины, серьги

Выработка отверстий

 

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация при d <= 50 мм;

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация при 50 < d <= 100 мм; ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация при d > 100 мм,

при этом для всех d предельная выработка в направлении h:

не более 10% площади поперечного сечения в месте наибольшего износа

4 Решетчатые конструкции (стержни, пояса из фасонного проката)

Скручивание стержневых элементов

 

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

f/B = 0,05

Отклонение от прямолинейности стержней решетчатых конструкций (ферм)

f/L = 0,015,

где L - длина стержня

5 Листовые и трубчатые конструкции (элементы балок траверс и т.п.)

Выпуклость поясов и стенок сварных балок

 

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

У коробчатых f/a = 0,01

Местные вмятины на поясах, стенках, трубах и на других аналогичных элементах: глубиной t1 и n1 с размерами 0,25B < S < 0,75B

 

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

n1 = 2t для сжатого пояса:

t1 <= 2t (в т.ч. для труб),

для растянутого пояса:

t1 <= 5t

6 Толстолистовые элементы сборочных единиц (проушины); отдельные элементы, не подлежащие сварке (серьги, планки)

Изгиб, прогиб, скручивание

 

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

f = 0,3t (t - толщина элемента), при этом в шарнирных и болтовых соединениях величина f должна обеспечивать проектное положение оси (пальца, болта)

7 Рабочие поверхности захватов, имеющие насечки (рифление)

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация (B - проектная ширина вершины насечки)


 

Таблица Б.2

 

Допустимые предельные значения величин дефектов

металлической тары

 

N п/п

Наименование узла, элемента тары

Описание механического повреждения или дефекта

Допустимое предельное значение

1

Маркировка

Отсутствует полностью или частично

Не допускается

2

Опора верхняя

Отгибы наружу или вовнутрь

5 мм

3

Фасонка, примыкающая к верхней опоре

Отсутствует (отрыв по сварному шву)

Не допускается

4

Проушина для зацепки тары в верхней опоре

Разрывы

Не допускаются

5

Соединение верхней опоры со стенкой каркаса

Трещины в сварном соединении

Не допускаются

6

Соединение стенки с элементами каркаса

Разрывы сварных соединений, сопровождающиеся отгибом стенок <*>

150 мм <*>

7

Стенки

а) Пробитое отверстие размером L x h <*>;

б) Деформация f с прогибом <*> вовнутрь или наружу тары

L = 120 мм <*>;

h = 40 мм <*>;

f = 30 мм <*>

8

Соединение днища с элементами каркаса

Разрывы сварных соединений, сопровождающиеся отгибом днища <*>

150 мм <*>

9

Полоз (опора нижняя)

Отгиб вовнутрь тары

15 мм

10

Элементы усиления в соединении стойки с полозом

Отсутствуют (отрыв по сварному шву)

Не допускается отсутствие элемента

11

Элементы закладные с цепью

Отсутствуют (отрыв по сварному шву)

Не допускается отсутствие одного и более элементов

12

Борты

Разрывы

Не допускаются

13

Полосы в решетчатой таре

Отсутствуют (отрыв по сварному шву)

Не допускается

14

Каркас

Нарушение геометрической формы:

 

а) разность диагоналей, измеренных в плане по верхним опорам;

10 мм

б) отклонение бортов от прямолинейности ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация,

(S - длина борта)

15

Элементы и их соединения, образующие проемы для захода вил крана-штабелера

а) Разрывы в сварных соединениях и основном металле;

15 мм

б) Вмятины в элементах

10 мм

16

Запорные устройства крышки тары

Деформация или отсутствие элементов, влияющие на надежность фиксации устройств

Не допускается

<*> Тара для жидких, полужидких и сыпучих грузов не должна иметь повреждений в виде трещин, разрывов и пробоин, допускающих утечку или высыпание груза, тара для других видов груза, допускающих его выпадение.

 

ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация

 

Цифрами на выносных полках обозначены номера позиций,

приведенных в таблице Б.1.

 

Рисунок Б.1 - Элементы конструкции наиболее

распространенной металлической производственной тары,

рекомендуемые для проверки при осмотре и обследовании

 

Таблица Б.3

 

Допустимые предельные значения величин механических

и других видов повреждений грузовых контейнеров серии 1

 

N п/п

Наименование узла, элемента тары

Описание механического повреждения или дефекта

Допустимое предельное значение

1

Каркас в сборе с фитингами

Разрывы, излом, пробоины, трещины в элементах каркаса и сварных соединениях стоек, поперечин, балок между собой и примыкающих к фитингам

Разность расстояний между центрами отверстий диагонально расположенных угловых фитингов:

- измеренная в плоскости крыши и боковой стенки контейнеров типа:

Не допускаются

1AAA, 1AA, 1A, 1AX;

+/- 19 мм

1BBB, 1BB, 1B, 1BX;

+/- 16 мм

CC, 1C, 1CX;

+/- 13 мм

- измеренная в плоскости торцевой стенки

+/- 10 мм

Разность вертикальных отметок фитингов

+/- 20 мм

2

Фитинги угловые или промежуточные

Трещины, изломы, отсутствие фитинга

Не допускаются

Деформация, которая может привести к заклиниванию поворотного замка или несанкционированному выходу его из отверстия фитинга

Не допускается

Увеличение размеров отверстий в результате износа и/или отгиба их кромок, при номинальных (проектных) размерах, мм:

а) верхних фитингов:

сверху ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация;

3 мм

со стороны боковой стенки 79,5 x 51;

3 мм

со стороны торцевой стенки 73 x 63,5;

3 мм

б) нижних фитингов:

снизу ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация;

3 мм

со стороны боковой и торцевой стенок 79,5 x 51

3 мм

Отсутствие соединения фитинга с конструктивными элементами контейнера (например, по причине несплавления либо отсутствия сварного шва или его части)

Не допускается

Взамен предусмотренной литой конструкции применена сварная

Не допускается

Отсутствует маркировка, содержащая товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя, номер плавки, год изготовления (две последние цифры)

Не допускается

3

Стойки угловые

Деформация, сопровождающаяся кривизной стойки со стрелой прогиба более 25 мм, независимо от ее длины и расположения

Не допускается

Вмятины в количестве двух и более, имеющие глубину более 15 мм

Не допускаются

Уменьшение толщины элементов стоек вследствие коррозийного износа

30% первоначальной (проектной) толщины

4

Балки продольные и поперечные (торцевые)

Изгиб, вмятины верхней продольной балки и передней торцевой балок

25 мм

Изгиб, вмятины задней верхней поперечной балки

35 мм

Деформация вертикальных стенок нижних продольных и поперечных балок

50 мм

5

Стенки (передняя и боковая стенки) и крыша

Изгиб, вмятины

35 мм

Уменьшение расстояния между противоположными стенками, вызванное наличием находящихся друг напротив друга деформаций любого вида

50 мм

Пробоины, разрывы, трещины

Не допускаются

6

Балки поперечные основания

Вмятины, изгибы на вертикальных стенках, верхней плоскости карманов для вилочных захватов и паза "гусиная шея"

50 мм

7

Двери в сборе

Проломы, трещины

Не допускаются

Вмятины, изгибы, деформации

35 мм

Поломка кулачков, стопоров, шарнирных петель, штанг дверных запоров

Не допускаются

Примечание - Для контейнеров, перегружаемых через морские и речные порты, а также через связанные с ними контейнерные терминалы железнодорожного транспорта, при осмотре и освидетельствовании, помимо указанных в таблице, должны применяться браковочные показатели, приведенные в ведомственных нормативных документах действующих в данных отраслях государств, указанных в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

 

 

 

 

TOC