ГОСТ 33715-2015. Межгосударственный стандарт. Краны грузоподъемные. Съемные грузозахватные приспособления и тара. Эксплуатация
Приложение Б
(обязательное)
ДОПУСКИ НА ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОСТАТОЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ,
МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ИЗНОС УЗЛОВ И ЭЛЕМЕНТОВ
ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ, МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ТАРЫ
И ГРУЗОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ
Таблица Б.1
Наименование узла, элемента | Описание повреждения или дефекта, эскиз | Предельное отклонение |
1 Линейные металлоконструкции (сборочные единицы - балки траверс, тяги грейферов и т.п.) | Изогнутость коробчатых и двутавровых балок
| f/L = 0,0025 при L <= 2000 мм; f/L = 0,002 при L > 2000 мм |
Скручивание коробчатых и двутавровых балок
| f/H = 0,02 при L <= 2000 мм; f/H = 0,01 при L > 2000 мм | |
1а Плоскостные и объемные металлоконструкции траверс и спредеров | Скручивание плоскости подвеса захватов C = B/1000 | |
2 Все узлы | Трещины и разрывы в основных швах и основном металле | Не допускаются |
Уменьшение толщины t элемента вследствие коррозийного или механического износа на величину | ||
3 Проушины, серьги | Выработка отверстий
|
при этом для всех d предельная выработка в направлении h: не более 10% площади поперечного сечения в месте наибольшего износа |
4 Решетчатые конструкции (стержни, пояса из фасонного проката) | Скручивание стержневых элементов
| f/B = 0,05 |
Отклонение от прямолинейности стержней решетчатых конструкций (ферм) | f/L = 0,015, где L - длина стержня | |
5 Листовые и трубчатые конструкции (элементы балок траверс и т.п.) | Выпуклость поясов и стенок сварных балок
| У коробчатых f/a = 0,01 |
Местные вмятины на поясах, стенках, трубах и на других аналогичных элементах: глубиной t1 и n1 с размерами 0,25B < S < 0,75B
| n1 = 2t для сжатого пояса: t1 <= 2t (в т.ч. для труб), для растянутого пояса: t1 <= 5t | |
6 Толстолистовые элементы сборочных единиц (проушины); отдельные элементы, не подлежащие сварке (серьги, планки) | Изгиб, прогиб, скручивание
| f = 0,3t (t - толщина элемента), при этом в шарнирных и болтовых соединениях величина f должна обеспечивать проектное положение оси (пальца, болта) |
7 Рабочие поверхности захватов, имеющие насечки (рифление) |
|
Таблица Б.2
Допустимые предельные значения величин дефектов
металлической тары
N п/п | Наименование узла, элемента тары | Описание механического повреждения или дефекта | Допустимое предельное значение |
1 | Маркировка | Отсутствует полностью или частично | Не допускается |
2 | Опора верхняя | Отгибы наружу или вовнутрь | 5 мм |
3 | Фасонка, примыкающая к верхней опоре | Отсутствует (отрыв по сварному шву) | Не допускается |
4 | Проушина для зацепки тары в верхней опоре | Разрывы | Не допускаются |
5 | Соединение верхней опоры со стенкой каркаса | Трещины в сварном соединении | Не допускаются |
6 | Соединение стенки с элементами каркаса | Разрывы сварных соединений, сопровождающиеся отгибом стенок <*> | 150 мм <*> |
7 | Стенки | а) Пробитое отверстие размером L x h <*>; б) Деформация f с прогибом <*> вовнутрь или наружу тары | L = 120 мм <*>; h = 40 мм <*>; f = 30 мм <*> |
8 | Соединение днища с элементами каркаса | Разрывы сварных соединений, сопровождающиеся отгибом днища <*> | 150 мм <*> |
9 | Полоз (опора нижняя) | Отгиб вовнутрь тары | 15 мм |
10 | Элементы усиления в соединении стойки с полозом | Отсутствуют (отрыв по сварному шву) | Не допускается отсутствие элемента |
11 | Элементы закладные с цепью | Отсутствуют (отрыв по сварному шву) | Не допускается отсутствие одного и более элементов |
12 | Борты | Разрывы | Не допускаются |
13 | Полосы в решетчатой таре | Отсутствуют (отрыв по сварному шву) | Не допускается |
14 | Каркас | Нарушение геометрической формы: |
|
а) разность диагоналей, измеренных в плане по верхним опорам; | 10 мм | ||
б) отклонение бортов от прямолинейности |
(S - длина борта) | ||
15 | Элементы и их соединения, образующие проемы для захода вил крана-штабелера | а) Разрывы в сварных соединениях и основном металле; | 15 мм |
б) Вмятины в элементах | 10 мм | ||
16 | Запорные устройства крышки тары | Деформация или отсутствие элементов, влияющие на надежность фиксации устройств | Не допускается |
<*> Тара для жидких, полужидких и сыпучих грузов не должна иметь повреждений в виде трещин, разрывов и пробоин, допускающих утечку или высыпание груза, тара для других видов груза, допускающих его выпадение. |
Цифрами на выносных полках обозначены номера позиций,
приведенных в таблице Б.1.
Рисунок Б.1 - Элементы конструкции наиболее
распространенной металлической производственной тары,
рекомендуемые для проверки при осмотре и обследовании
Таблица Б.3
Допустимые предельные значения величин механических
и других видов повреждений грузовых контейнеров серии 1
N п/п | Наименование узла, элемента тары | Описание механического повреждения или дефекта | Допустимое предельное значение |
1 | Каркас в сборе с фитингами | Разрывы, излом, пробоины, трещины в элементах каркаса и сварных соединениях стоек, поперечин, балок между собой и примыкающих к фитингам Разность расстояний между центрами отверстий диагонально расположенных угловых фитингов: - измеренная в плоскости крыши и боковой стенки контейнеров типа: | Не допускаются |
1AAA, 1AA, 1A, 1AX; | +/- 19 мм | ||
1BBB, 1BB, 1B, 1BX; | +/- 16 мм | ||
CC, 1C, 1CX; | +/- 13 мм | ||
- измеренная в плоскости торцевой стенки | +/- 10 мм | ||
Разность вертикальных отметок фитингов | +/- 20 мм | ||
2 | Фитинги угловые или промежуточные | Трещины, изломы, отсутствие фитинга | Не допускаются |
Деформация, которая может привести к заклиниванию поворотного замка или несанкционированному выходу его из отверстия фитинга | Не допускается | ||
Увеличение размеров отверстий в результате износа и/или отгиба их кромок, при номинальных (проектных) размерах, мм: | |||
а) верхних фитингов: | |||
сверху | 3 мм | ||
со стороны боковой стенки 79,5 x 51; | 3 мм | ||
со стороны торцевой стенки 73 x 63,5; | 3 мм | ||
б) нижних фитингов: | |||
снизу | 3 мм | ||
со стороны боковой и торцевой стенок 79,5 x 51 | 3 мм | ||
Отсутствие соединения фитинга с конструктивными элементами контейнера (например, по причине несплавления либо отсутствия сварного шва или его части) | Не допускается | ||
Взамен предусмотренной литой конструкции применена сварная | Не допускается | ||
Отсутствует маркировка, содержащая товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя, номер плавки, год изготовления (две последние цифры) | Не допускается | ||
3 | Стойки угловые | Деформация, сопровождающаяся кривизной стойки со стрелой прогиба более 25 мм, независимо от ее длины и расположения | Не допускается |
Вмятины в количестве двух и более, имеющие глубину более 15 мм | Не допускаются | ||
Уменьшение толщины элементов стоек вследствие коррозийного износа | 30% первоначальной (проектной) толщины | ||
4 | Балки продольные и поперечные (торцевые) | Изгиб, вмятины верхней продольной балки и передней торцевой балок | 25 мм |
Изгиб, вмятины задней верхней поперечной балки | 35 мм | ||
Деформация вертикальных стенок нижних продольных и поперечных балок | 50 мм | ||
5 | Стенки (передняя и боковая стенки) и крыша | Изгиб, вмятины | 35 мм |
Уменьшение расстояния между противоположными стенками, вызванное наличием находящихся друг напротив друга деформаций любого вида | 50 мм | ||
Пробоины, разрывы, трещины | Не допускаются | ||
6 | Балки поперечные основания | Вмятины, изгибы на вертикальных стенках, верхней плоскости карманов для вилочных захватов и паза "гусиная шея" | 50 мм |
7 | Двери в сборе | Проломы, трещины | Не допускаются |
Вмятины, изгибы, деформации | 35 мм | ||
Поломка кулачков, стопоров, шарнирных петель, штанг дверных запоров | Не допускаются | ||
Примечание - Для контейнеров, перегружаемых через морские и речные порты, а также через связанные с ними контейнерные терминалы железнодорожного транспорта, при осмотре и освидетельствовании, помимо указанных в таблице, должны применяться браковочные показатели, приведенные в ведомственных нормативных документах действующих в данных отраслях государств, указанных в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. |