БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33558.2-2015 (EN 12158-2:2000+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Подъемники строительные грузовые наклонные. Общие технические условия

6. Проверка

 

6.1 Проверка конструкции

В таблице 8 приведены методы контроля, с помощью которых изготовитель производит проверку соответствия каждой новой модели подъемника требованиям и мерам по обеспечению безопасности раздела 5, со ссылкой на соответствующие пункты настоящего стандарта. Подпункты, которые не включены в таблицу, проверяются как часть указанных пунктов. Например, подпункт 5.2.2.8 проверяется как часть пункта 5.2.2. Все записи о результатах проверки должны храниться у изготовителя.

 

Таблица 8

 

Методы проверки соответствия требованиям

и/или мерам по обеспечению безопасности

 

Подраздел, пункт

Требования безопасности

Визуальный контроль <a>

Контроль функционирования/испытание <b>

Измерение <c>

Конструирование/расчет <d>

Информирование потребителя <e>

5.1

Основные положения

+

+

-

+

+

5.2

Комбинация нагрузок и расчеты

-

-

-

-

-

5.2.1

Опорные рамы

-

-

-

-

-

5.2.2

Расчет конструкции

-

-

-

+

+

5.2.3

Коэффициенты безопасности

-

-

-

+

 

5.2.4

Нагрузки

-

-

-

+

+

5.2.5

Устойчивость

-

-

-

+

+

5.2.6

Расчет усталостных напряжений

-

-

-

+

+

5.3

Опорная рама

-

-

-

-

-

5.3.1

Общие требования

+

-

-

+

-

5.3.2

Основание направляющего рельса

+

-

-

-

+

5.3.3

Опорная рама

+

-

-

+

+

5.3.4

Шасси

+

-

-

+

+

5.4

Направляющие рельсы, опоры и буферы

-

-

-

-

-

5.4.1

Направляющие рельсы

+

+

-

-

-

5.4.2

Направляющие рельсы и коленно-рычажные соединения

+

+

-

+

+

5.4.3

Соединения

+

+

-

+

+

5.4.4

Телескопическая система направляющих рельсов

+

+

-

-

+

5.4.5

Присоединение элементов привода

-

-

-

+

+

5.4.6

Опора направляющего рельса

+

+

-

-

+

5.4.7

Буферные устройства

+

+

-

-

-

5.5

Грузоподъемное устройство

+

+

-

-

-

5.5.1

Общие требования

+

+

+

+

+

5.5.2

Устройство безопасности, предотвращающее падение грузоподъемного устройства

+

+

+

+

+

5.6

Система привода

-

-

-

-

-

5.6.1

Общие требования

+

+

+

+

-

5.6.2

Защитные устройства и средства доступа

+

-

+

-

-

5.6.3

Система подвески на проволочном канате

+

+

+

+

+

5.6.4

Тормозная система

+

+

+

+

+

5.6.5

Привод телескопической системы

+

+

-

-

+

5.7

Гидравлическое оборудование

+

+

+

+

+

5.8

Электрические системы и устройства

-

-

-

-

-

5.8.1

Основные положения

+

+

+

+

-

5.8.2

Защита от внешнего воздействия

+

-

+

-

-

5.8.3

Электрическая проводка

+

+

-

-

-

5.8.4

Выключатель останова

+

-

-

-

-

5.9

Устройства управления и ограничители

-

-

-

-

-

5.9.1

Концевые выключатели

+

+

-

-

+

5.9.2

Устройство снятия нагрузки с каната

+

+

-

-

+

5.9.3

Аварийное выключение

+

+

-

+

+

5.9.4

Режимы управления

+

+

+

+

+

<a> Визуальный контроль применяется для проверки деталей, поставляемых в качестве комплектующих изделий.

<b> Контроль функционирования/испытание проводится для проверки соответствия деталей приведенным требованиям.

<c> Измерение проводится с помощью инструментов для проверки соответствия приведенным требованиям.

<d> Конструирование/расчет проводятся для проверки соответствия конструктивных характеристик деталей приведенным требованиям.

<e> Проверка наличия соответствующих требований в руководстве по эксплуатации или в маркировке.

 

6.2 Проверка устройства безопасности при разрыве каната

6.2.1 Общие положения

Устройство безопасности при разрыве каната должно испытываться совместно с использованием системы подвески и направляющих рельсов, применяемых в рабочем состоянии.

6.2.2 Метод испытания

Методы испытаний, приведенные в 6.2.2.1 - 6.2.2.3, предназначены для проверки функционирования устройства безопасности при разрыве каната при различных условиях.

6.2.2.1 Должно быть проведено не менее 5 испытаний для проверки функционирования устройства безопасности при разрыве каната.

Устройства, необходимые для испытаний:

- направляющие рельсы, смазанные по всей длине;

- коленные соединения (если входят в конструкцию);

- верхняя часть направляющих рельсов при наименьшем предусматриваемом угле;

- грузоподъемник с номинальной грузоподъемностью, установленный неподвижно вверху направляющих рельсов;

- разорванный канат на барабане.

6.2.2.2 Для проверки прочности конструкции различных грузоподъемных устройств и устройства безопасности при разрыве каната данное устройство должно приводиться в действие в следующих ситуациях:

- при максимальном предусматриваемом угле направляющих рельсов;

- при номинальной скорости движения вниз, с номинальной нагрузкой (со смещением от центра, как указано в 5.2.2.3);

- со всеми грузоподъемниками.

Должно быть проведено не менее 10 испытаний с одним и тем же устройством безопасности при разрыве каната.

6.2.2.3 Для проверки прочности направляющих рельсов устройство безопасности при разрыве каната должно приводиться в действие при следующих условиях не менее трех раз:

- грузоподъемное устройство останавливается в середине наибольшего видимого свободного пролета направляющих рельсов;

- направляющие рельсы находятся при минимальном предусмотренном угле;

- при номинальной скорости опускания;

- при номинальной грузоподъемности (со смещением от центра, как указано в 5.2.2.3);

- когда грузоподъемник оказывает наибольшую нагрузку на направляющие рельсы с наибольшим смещением груза от центра.

6.2.2.4 Необходимо проверить следующее:

a) немедленную остановку грузоподъемника;

b) удерживается ли грузоподъемник направляющими рельсами;

c) удерживается ли груз на грузоподъемнике.

6.2.3 Протокол испытаний

В протоколе необходимо указывать:

a) фамилию, имя, отчество лица, проводившего испытания, и дату проведения испытаний;

b) набор устройств для испытаний;

c) конструкцию устройства безопасности при разрыве каната и соответствующих деталей;

d) типы и модели подъемников.

6.3 Испытания подъемника перед первым использованием

Изготовитель должен провести статические и динамические испытания (или иметь результаты), чтобы убедиться, что подъемник правильно изготовлен и собран, все устройства имеются в наличии и функционируют правильно. Данные испытания могут проводиться у изготовителя или в присутствии его уполномоченного представителя на месте эксплуатации.

В частности, необходимо проверить:

- правильность функционирования всех концевых выключателей;

- правильность функционирования всех органов управления;

- правильность функционирования устройства безопасности при разрыве каната в установленных пределах;

- тормозной путь тормозной системы в установленных пределах;

- правильность функционирования лебедки;

- электрические характеристики в соответствии с [4];

- отчет об испытаниях, содержащий детально статические и динамические испытания, выполненные изготовителем или его уполномоченным представителем (см. также 7.1.2.6).