ГОСТ 33558.2-2015 (EN 12158-2:2000+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Подъемники строительные грузовые наклонные. Общие технические условия
6. Проверка
6.1 Проверка конструкции
В таблице 8 приведены методы контроля, с помощью которых изготовитель производит проверку соответствия каждой новой модели подъемника требованиям и мерам по обеспечению безопасности раздела 5, со ссылкой на соответствующие пункты настоящего стандарта. Подпункты, которые не включены в таблицу, проверяются как часть указанных пунктов. Например, подпункт 5.2.2.8 проверяется как часть пункта 5.2.2. Все записи о результатах проверки должны храниться у изготовителя.
Таблица 8
Методы проверки соответствия требованиям
и/или мерам по обеспечению безопасности
Подраздел, пункт | Требования безопасности | Визуальный контроль <a> | Контроль функционирования/испытание <b> | Измерение <c> | Конструирование/расчет <d> | Информирование потребителя <e> |
5.1 | Основные положения | + | + | - | + | + |
5.2 | Комбинация нагрузок и расчеты | - | - | - | - | - |
5.2.1 | Опорные рамы | - | - | - | - | - |
5.2.2 | Расчет конструкции | - | - | - | + | + |
5.2.3 | Коэффициенты безопасности | - | - | - | + |
|
5.2.4 | Нагрузки | - | - | - | + | + |
5.2.5 | Устойчивость | - | - | - | + | + |
5.2.6 | Расчет усталостных напряжений | - | - | - | + | + |
5.3 | Опорная рама | - | - | - | - | - |
5.3.1 | Общие требования | + | - | - | + | - |
5.3.2 | Основание направляющего рельса | + | - | - | - | + |
5.3.3 | Опорная рама | + | - | - | + | + |
5.3.4 | Шасси | + | - | - | + | + |
5.4 | Направляющие рельсы, опоры и буферы | - | - | - | - | - |
5.4.1 | Направляющие рельсы | + | + | - | - | - |
5.4.2 | Направляющие рельсы и коленно-рычажные соединения | + | + | - | + | + |
5.4.3 | Соединения | + | + | - | + | + |
5.4.4 | Телескопическая система направляющих рельсов | + | + | - | - | + |
5.4.5 | Присоединение элементов привода | - | - | - | + | + |
5.4.6 | Опора направляющего рельса | + | + | - | - | + |
5.4.7 | Буферные устройства | + | + | - | - | - |
5.5 | Грузоподъемное устройство | + | + | - | - | - |
5.5.1 | Общие требования | + | + | + | + | + |
5.5.2 | Устройство безопасности, предотвращающее падение грузоподъемного устройства | + | + | + | + | + |
5.6 | Система привода | - | - | - | - | - |
5.6.1 | Общие требования | + | + | + | + | - |
5.6.2 | Защитные устройства и средства доступа | + | - | + | - | - |
5.6.3 | Система подвески на проволочном канате | + | + | + | + | + |
5.6.4 | Тормозная система | + | + | + | + | + |
5.6.5 | Привод телескопической системы | + | + | - | - | + |
5.7 | Гидравлическое оборудование | + | + | + | + | + |
5.8 | Электрические системы и устройства | - | - | - | - | - |
5.8.1 | Основные положения | + | + | + | + | - |
5.8.2 | Защита от внешнего воздействия | + | - | + | - | - |
5.8.3 | Электрическая проводка | + | + | - | - | - |
5.8.4 | Выключатель останова | + | - | - | - | - |
5.9 | Устройства управления и ограничители | - | - | - | - | - |
5.9.1 | Концевые выключатели | + | + | - | - | + |
5.9.2 | Устройство снятия нагрузки с каната | + | + | - | - | + |
5.9.3 | Аварийное выключение | + | + | - | + | + |
5.9.4 | Режимы управления | + | + | + | + | + |
<a> Визуальный контроль применяется для проверки деталей, поставляемых в качестве комплектующих изделий. <b> Контроль функционирования/испытание проводится для проверки соответствия деталей приведенным требованиям. <c> Измерение проводится с помощью инструментов для проверки соответствия приведенным требованиям. <d> Конструирование/расчет проводятся для проверки соответствия конструктивных характеристик деталей приведенным требованиям. <e> Проверка наличия соответствующих требований в руководстве по эксплуатации или в маркировке. |
6.2 Проверка устройства безопасности при разрыве каната
6.2.1 Общие положения
Устройство безопасности при разрыве каната должно испытываться совместно с использованием системы подвески и направляющих рельсов, применяемых в рабочем состоянии.
6.2.2 Метод испытания
Методы испытаний, приведенные в 6.2.2.1 - 6.2.2.3, предназначены для проверки функционирования устройства безопасности при разрыве каната при различных условиях.
6.2.2.1 Должно быть проведено не менее 5 испытаний для проверки функционирования устройства безопасности при разрыве каната.
Устройства, необходимые для испытаний:
- направляющие рельсы, смазанные по всей длине;
- коленные соединения (если входят в конструкцию);
- верхняя часть направляющих рельсов при наименьшем предусматриваемом угле;
- грузоподъемник с номинальной грузоподъемностью, установленный неподвижно вверху направляющих рельсов;
- разорванный канат на барабане.
6.2.2.2 Для проверки прочности конструкции различных грузоподъемных устройств и устройства безопасности при разрыве каната данное устройство должно приводиться в действие в следующих ситуациях:
- при максимальном предусматриваемом угле направляющих рельсов;
- при номинальной скорости движения вниз, с номинальной нагрузкой (со смещением от центра, как указано в 5.2.2.3);
- со всеми грузоподъемниками.
Должно быть проведено не менее 10 испытаний с одним и тем же устройством безопасности при разрыве каната.
6.2.2.3 Для проверки прочности направляющих рельсов устройство безопасности при разрыве каната должно приводиться в действие при следующих условиях не менее трех раз:
- грузоподъемное устройство останавливается в середине наибольшего видимого свободного пролета направляющих рельсов;
- направляющие рельсы находятся при минимальном предусмотренном угле;
- при номинальной скорости опускания;
- при номинальной грузоподъемности (со смещением от центра, как указано в 5.2.2.3);
- когда грузоподъемник оказывает наибольшую нагрузку на направляющие рельсы с наибольшим смещением груза от центра.
6.2.2.4 Необходимо проверить следующее:
a) немедленную остановку грузоподъемника;
b) удерживается ли грузоподъемник направляющими рельсами;
c) удерживается ли груз на грузоподъемнике.
6.2.3 Протокол испытаний
В протоколе необходимо указывать:
a) фамилию, имя, отчество лица, проводившего испытания, и дату проведения испытаний;
b) набор устройств для испытаний;
c) конструкцию устройства безопасности при разрыве каната и соответствующих деталей;
d) типы и модели подъемников.
6.3 Испытания подъемника перед первым использованием
Изготовитель должен провести статические и динамические испытания (или иметь результаты), чтобы убедиться, что подъемник правильно изготовлен и собран, все устройства имеются в наличии и функционируют правильно. Данные испытания могут проводиться у изготовителя или в присутствии его уполномоченного представителя на месте эксплуатации.
В частности, необходимо проверить:
- правильность функционирования всех концевых выключателей;
- правильность функционирования всех органов управления;
- правильность функционирования устройства безопасности при разрыве каната в установленных пределах;
- тормозной путь тормозной системы в установленных пределах;
- правильность функционирования лебедки;
- электрические характеристики в соответствии с [4];
- отчет об испытаниях, содержащий детально статические и динамические испытания, выполненные изготовителем или его уполномоченным представителем (см. также 7.1.2.6).
