БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33558.1-2015 (EN 12158-1:2000+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Подъемники строительные грузовые вертикальные. Общие технические условия

6.2. Проверка устройства ограничения скорости/клапан разрыва трубопровода

6.2.1 Устройство ограничения скорости и регуляторы превышения скорости

6.2.1.1 Общие положения

Устройство ограничения скорости и регулятор ограничения скорости должны испытываться совместно с использованием подвесной и направляющей систем, применяемых в рабочем состоянии.

6.2.1.2 Метод испытания

6.2.1.2.1 Испытания должны проводиться с регулятором, отрегулированным на срабатывание при скорости, указанной изготовителем.

6.2.1.2.2 Общее число проводимых испытаний должно быть не менее 30. Должны быть проведены следующие испытания:

- 10 испытаний с номинальной грузоподъемностью с включенным приводом;

- 5 испытаний с порожней платформой с включенным приводом;

- 5 испытаний с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность с включенным приводом в 1,3 раза;

- 5 испытаний с номинальной грузоподъемностью с выключенным приводом;

- 5 испытаний с порожней платформой с выключенным приводом;

- 5 испытаний с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность с выключенным приводом в 1,3 раза.

6.2.1.2.3 Должны быть произведены прямые или косвенные измерения:

a) общей высоты подъема (опускания);

b) тормозного пути;

c) скорости в момент срабатывания устройства безопасности;

d) торможения как функции от времени.

6.2.1.2.4 Необходимо проверить следующее:

a) соответствие замедления 5.6.2.2;

b) соответствие максимальной скорости в момент срабатывания устройства безопасности 5.6.2.11;

c) отсутствие трещин или деформаций;

d) в случае регулятора ограничения скорости с канатным приводом соответствие силы натяжения каната 5.6.2.14.

6.2.1.3 Протокол испытаний

В протоколе необходимо указывать:

a) фамилию, имя, отчество лица, проводившего испытания, и дату проведения испытаний;

b) тип и систему устройства ограничения скорости и регулятора превышения ограничения скорости;

c) типы и модели подъемников;

d) пределы разрешенных общих масс для устройства ограничения скорости с учетом инерции;

e) пределы скорости включения регулятора ограничения скорости;

f) если регуляторы ограничения скорости с канатным приводом - диаметр используемого каната, его конструкцию, силу натяжения каната, которая может быть создана регулятором при срабатывании и, если используется тяговый шкив, минимальную силу натяжения.

6.2.2 Клапан разрыва трубопровода

Для клапанов разрыва трубопровода проводится специальная проверка в соответствии с процедурами утверждения типа, приведенными в стандарте [2] (подраздел F.7).

6.3. Испытания подъемника перед первым использованием

Изготовитель должен провести статические и динамические испытания (или иметь их результаты), чтобы убедиться, что подъемник правильно изготовлен и собран, все устройства имеются в наличии и функционируют правильно. Данные испытания могут проводиться у изготовителя или в присутствии его уполномоченного представителя на месте эксплуатации.

В частности, необходимо проверить:

- функционирование всех концевых выключателей;

- функционирование всех органов управления;

- функционирование устройства ограничения скорости в установленных пределах;

- включение устройства ограничения перегрузки в пределах от 1,0 до 1,2 значения номинальной грузоподъемности;

- тормозной путь тормозной системы в установленных пределах;

- функционирование запирающих устройств дверей.

Должны быть проведены динамические испытания:

- с устройством определения перегрузки: с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность в 1,25 раза;

- без устройства ограничения перегрузки: с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность в 1,5 раза; а также

- электрические испытания в соответствии со стандартом [17];

- отчет об испытаниях, содержащий детально статические и динамические испытания, выполненные изготовителем или его уполномоченным представителем (см. также 7.1.2.6).

TOC