БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33558.1-2015 (EN 12158-1:2000+A1:2010). Межгосударственный стандарт. Подъемники строительные грузовые вертикальные. Общие технические условия

5.6. Платформа

5.6.1 Общие требования

Конструкция платформы должна быть рассчитана по 5.2.

Платформа должна иметь жесткие направляющие, предотвращающие разъединение или заклинивание.

Платформа должна быть обеспечена эффективными устройствами для удерживания платформы на направляющих в случае неисправности направляющих башмаков или роликов.

Платформа должна быть обеспечена механическими средствами для предотвращения схода с направляющих. Данные средства должны работать при обычном режиме работы, а также в ходе монтажа, демонтажа и техобслуживания.

Платформа и соответствующие устройства, связанные с безопасностью, должны быть закреплены в правильном положении для перемещения. Разблокировка соединительных устройств должна производиться автоматически или при преднамеренном действии работника.

5.6.1.1 Пол платформы

Пол и любые рампы должны быть спроектированы таким образом, чтобы выдерживать нагрузки, приведенные в 5.2.2.10. Все поверхности, на которые можно наступить, должны иметь нескользкую поверхность (например, решетку) и обеспечивать сток воды.

5.6.1.2 Стенки платформы

Боковые стенки ограждения должны иметь высоту не менее 0,6 м во избежание падения материала. Стенка высотой 0,6 м должна состоять из неперфорированного бортика для ног высотой 0,15 м и перфорированных панелей с максимальным просветом 50 x 50 мм или решетки со щелями шириной не более 20 мм.

Все стороны платформы, где имеется риск падения человека с платформы, должны быть оборудованы перилами, надежно прикрепленными к платформе. Перила должны иметь высоту не менее 1,1 м и неперфорированный бортик для ног высотой 0,15 м. Необходимо предусмотреть промежуточные перила, расположенные на 0,5 м выше бортика для ног и не более чем на 0,5 м ниже верхних перил.

Сторона платформы, обращенная к мачте, должна быть оснащена перилами высотой до 1,8 м. Ширина перил должна превышать ширину мачты как минимум на 0,2 м с каждой стороны, но не превышать ширину платформы. Размер отверстий ограждения должен соответствовать ГОСТ ISO 13857. Если ограждение необходимо демонтировать для сборки, разборки или техобслуживания, положение защитного ограждения должно блокироваться при перемещении платформы.

Стенки платформы должны соответствовать 5.5.4.1 и 5.5.4.2.

5.6.1.3 Дверь платформы

Открытие дверей платформы и рамп должно быть возможным только при намеренном действии вручную.

При обычном режиме работы необходимо исключить возможность приведения в движение и перемещение платформы, если двери платформы или пандусы находятся в открытом положении, а платформа и любые устройства безопасности не находятся в правильном положении для перемещения.

5.6.2 Устройства безопасности, предотвращающие падение платформы

Необходимо предусмотреть устройство безопасности для предотвращения падения платформы.

Необходимо использовать один из следующих типов устройств безопасности:

- устройство ограничения скорости, срабатывающее в случае превышения скорости;

- клапаны разрыва трубопровода.

5.6.2.1 Устройство безопасности должно работать постоянно, включая монтаж, демонтаж и переустановку после срабатывания.

5.6.2.2 Устройство безопасности должно останавливать и удерживать платформу с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность в 1,3 раза с максимальным замедлением не более 2g. Данное значение может быть превышено, если устройство безопасности срабатывает перед завершением возврата в исходное положение.

5.6.2.3 Движение платформы с помощью обычных органов управления должно останавливаться электрическим устройством, связанным с безопасностью, автоматически по 5.9.6, как только срабатывает устройство ограничения скорости движения.

5.6.2.4 Способ срабатывания устройства безопасности должен предусматривать обязательное вмешательство квалифицированного специалиста для возврата подъемника в обычное состояние.

5.6.2.5 Испытания устройств безопасности должны проводиться на соответствующем безопасном расстоянии от платформы с использованием пульта дистанционного управления.

5.6.2.6 Каждая платформа, не поддерживаемая гидравлическим механизмом подъема, должна быть обеспечена устройством безопасности, крепящимся к раме платформы и срабатывающим непосредственно при превышении скорости платформы.

5.6.2.7 Следует предотвратить несанкционированный доступ к регулятору скорости, например, с помощью опломбирования регулятора.

5.6.2.8 Шкивы для регуляторов ограничения скорости должны устанавливаться независимо от любой оси, на которой установлены шкивы подвесного каната.

5.6.2.9 Устройство ограничения скорости не должно приводиться в действие устройством с электрическим или пневматическим приводом.

5.6.2.10 При любой нагрузке, кроме перегрузки, при срабатывании устройств безопасности пол платформы не должен отклоняться более чем на 10% от своего нормального положения и должен возвращаться в исходное состояние без остаточной деформации.

5.6.2.11 Скорость в момент срабатывания устройства, связанного с безопасностью, не должна превышать номинальную скорость подъемника более чем на 0,4 м/с.

5.6.2.12 Необходимо обеспечить предотвращение неработоспособного состояния устройства безопасности вследствие скопления посторонних материалов или воздействия окружающей среды.

5.6.2.13 Платформы с гидравлическим механизмом подъема прямого или непрямого действия или механизмом подъема с жесткими элементами, не имеющие устройств ограничения скорости, должны быть оснащены клапаном разрыва трубопровода. Клапан должен останавливать платформу, когда скорость опускания превышает номинальную скорость более чем на 0,4 м/с. Клапан должен располагаться непосредственно на цилиндре.

5.6.2.14 Канаты, заделка концов канатов и т.д. для регуляторов ограничения скорости должны иметь размеры и конструкцию, приведенные в 5.7.3.2.1.

Канат регулятора в ходе монтажа подъемника должен напрямую поддерживаться мачтой подъемника.

Сила, необходимая для приведения в действие регулятора ограничения скорости, при его срабатывании должна быть более двух следующих значений:

- 300 Н; или

- в два раза больше, чем сила, необходимая для приведения в действие устройства безопасности.

5.6.2.15 Устройство безопасности, предназначенное для фиксации более чем одной направляющей, должно срабатывать на всех направляющих одновременно.

5.6.2.16 В устройствах безопасности, где тормозящий эффект достигается за счет пружин, отказ любой пружины не должен привести к опасному отказу устройства безопасности.

5.6.3 Устройство определения перегрузки

5.6.3.1 Настоящий стандарт определяет метод определения перегрузки, но не требует наличия устройства определения грузового момента, поскольку этот момент включен в расчет устойчивости и нагрузок (см. 5.2) совместно с устройством ограничения перегрузки.

За исключением случая, приведенного в 5.6.3.6, необходимо предусмотреть устройство определения перегрузки, которое дает четкий сигнал на платформу и прерывает обычное управление платформой до того, как нагрузка достигнет 120% номинальной грузоподъемности.

Должно быть предусмотрено, чтобы выключение предупреждения пользователем было невозможно. Определение перегрузки должно осуществляться, когда платформа находится в неподвижном состоянии.

5.6.3.2 При конструировании и установке индикаторов и детекторов перегрузки должна учитываться необходимость испытания подъемника с перегрузками без демонтажа и без нарушения функционирования индикатора или детектора.

5.6.3.3 Если происходит прерывание напряжения, то все показания и настройки устройства ограничения перегрузки должны быть сохранены.

5.6.3.4 Устройства должны быть защищены во избежание повреждения при ударе, вибрации и использовании подъемников, включая монтаж, функционирование, демонтаж и техобслуживание, а также от воздействия окружающей среды.

5.6.3.5 Устройства должны быть защищены во избежание повреждения при ударе, вибрации и использовании подъемников, включая монтаж, функционирование, демонтаж и техобслуживание, а также от воздействия окружающей среды:

- система привода является жесткой;

- все расчеты нагрузок и сочетания нагрузок по 5.2 производятся из расчета нагрузки, превышающей номинальную грузоподъемность не менее чем в 1,5 раза;

- тормозная система может остановить платформу при опускании с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность в 1,5 раза, при номинальной скорости и удерживать ее;

- устройство ограничения скорости способно остановить и удерживать платформу с грузом, превышающим номинальную грузоподъемность в 1,5 раза;

- в целях ограничения полезной мощности расчет мощности приводного двигателя должен производиться из расчета номинальной грузоподъемности.

TOC