БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 56943-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования грузов

6.7. Упоры

Упоры, необходимые в соответствии с 6.5.1, должны удовлетворять следующим требованиям.

6.7.1 Упоры должны приводиться в действие только при движении кабины вниз и быть способны останавливать и удерживать кабину, загруженную номинальным грузом:

а) для лифтов, оборудованных дросселем или односторонним дросселем, упоры должны останавливать кабину при скорости v + 0,3 м/с (v - номинальная скорость движения вниз, м/с);

б) для всех других лифтов упоры должны останавливать кабину при скорости, равной 115%-ной номинальной скорости v движения вниз.

6.7.2 Должен быть предусмотрен по крайней мере один электрически втягиваемый упор, обеспечивающий в выдвинутом положении остановку движущейся вниз кабины на неподвижных опорах.

6.7.3 Для каждой посадочной площадки должны быть предусмотрены опоры:

а) для предотвращения опускания кабины ниже уровня точной остановки более чем на 120 мм и

б) для остановки кабины на нижнем уровне зоны отпирания дверей.

6.7.4 Выдвижение упоров в требуемое положение следует осуществлять с помощью пружин сжатия, перемещающихся по направляющим элементам, или под действием силы тяжести.

6.7.5 При остановке привода лифта питание электрического устройства, вызывающего втягивание упора, должно отключаться.

6.7.6 Конструкцией выдвижных упоров и неподвижных опор должно быть предусмотрено исключение остановки кабины при движении ее вверх и повреждений упорами, находящимися в любом положении.

6.7.7 Упоры должны быть оборудованы буферами.

Буфера упоров должны поддерживать кабину с номинальной нагрузкой в стационарном положении на расстоянии, не превышающем 120 мм ниже уровня любой посадочной площадки, и удовлетворять требованиям 6.4.5.

Буфера могут быть следующих типов:

а) энергонакопительного;

б) энергонакопительного с амортизированным обратным ходом;

в) энергорассеивающего.

6.7.8 При применении нескольких упоров должны быть приняты меры предосторожности, гарантирующие включение всех упоров, даже в случае прекращения подачи электроэнергии при движении кабины вниз.

6.7.9 Электрическое устройство безопасности по 5.5.4.39 должно предупреждать любое движение кабины вниз, если упоры не во втянутом состоянии.

6.7.10 Электрическая система, препятствующая сползанию

Если в соответствии с требованиями 6.5.1 предусмотрена препятствующая сползанию электрическая система, то она должна удовлетворять следующим условиям:

а) при сползании кабины ниже уровня этажной площадки более 120 мм, но не более нижнего края зоны отпирания дверей, привод должен обеспечивать движение вверх независимо от состояния дверей;

б) спустя 15 мин после своего последнего рейса в режиме нормальной эксплуатации возможно автоматическое опускание кабины на самую нижнюю этажную площадку.