ГОСТ IEC 60335-1-2015. Межгосударственный стандарт. Бытовые и аналогичные электрические приборы. Безопасность. Часть 1. Общие требования
Приложение C
(обязательное)
ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ НА СТАРЕНИЕ
Настоящее приложение применяется, когда имеется сомнение относительно температурной классификации изоляции обмотки двигателя, например:
- если превышение температуры обмотки двигателя превышает значения, указанные в таблице 3;
- когда общеизвестные изоляционные материалы использованы нетрадиционным способом;
- когда использованы комбинации материалов различных температурных классов для работы при температуре выше, чем допускается для самого низкого класса;
- когда использованы материалы, о которых нет достаточных экспериментальных данных, например в двигателях с конструктивной изоляцией сердечника.
Испытание проводят на шести образцах двигателей.
Ротор каждого из двигателей блокируют и отдельно через обмотку ротора и обмотку статора пропускают ток такой величины, чтобы температура соответствующей обмотки была равна максимальному превышению температуры, измеренному при испытаниях по разделу 11, увеличенному на 25 К. В дальнейшем эту температуру повышают на одно из значений, указанных в таблице C.1. Соответствующее полное время, в течение которого пропускают ток, указано в таблице C.1.
Таблица C.1
Условия испытания
Превышение температуры, К | Общее время, ч |
0 +/- 3 | p <a> |
10 +/- 3 | 0,5 p |
20 +/- 3 | 0,25 p |
30 +/- 3 | 0,125 p |
<a> p = 8 000, если иное не указано в соответствующем стандарте части 2. | |
Примечание - Превышение температуры выбирает изготовитель. |
Общее время делят на четыре одинаковых периода, после каждого из которых двигатель подвергают в течение 48 ч влажной обработке по 15.3. После последней влажной обработки изоляция должна выдержать испытание на электрическую прочность по 16.3; при этом испытательное напряжение снижают до 50% указанной величины.
После каждого из четырех периодов перед влажной обработкой измеряют ток утечки системы изоляции по 13.2, причем все компоненты, не являющиеся частью системы изоляции, перед измерением отсоединяют.
Ток утечки не должен превышать 0,5 мА.
Повреждение одного из шести двигателей в течение первого из четырех периодов испытания не принимают во внимание.
Если один из шести двигателей повреждается в течение второго, третьего или четвертого периодов испытания, то оставшиеся пять двигателей дополнительно испытывают в течение пятого периода, за которым следуют влажная обработка и испытание на электрическую прочность.
Оставшиеся пять двигателей должны полностью пройти испытание.