ГОСТ 33672-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Технические требования и методы испытаний
5. Технические требования
5.1 Шипы предназначены для ошиповки зимних пневматических шин, имеющих характеристики по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513 и стандартам <1>, действующим на территории государств - членов Таможенного союза, предназначенных для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах.
--------------------------------
<1> На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 51893-2002 "Шины пневматические. Общие технические требования безопасности", ГОСТ Р 52899-2007 "Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия", ГОСТ Р 52900-2001 "Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицепов к ним. Технические условия", ГОСТ Р 54916-2012 "Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества".
5.2 Шипы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по КД.
5.3 Износостойкие элементы шипа изготовляют из сплава ВК-8 по ГОСТ 3882 или из материала, аналогичного ему по твердости и пределу прочности на изгиб.
5.4 Корпус стального шипа должен иметь надежную антикоррозионную защиту по ГОСТ 9.301 и ГОСТ 9.303, предотвращающую появление коррозии при хранении и транспортировании.
5.5 На корпусе шипа не допускается наличие острых кромок, трещин, деформаций, сколов, заусенцев и механических повреждений. Допускается наличие следа от разъема пресс-оснастки (пресс-формы), не выводящего шип за предельно допускаемые габаритные размеры. Отслоение и шелушение покрытия шипов не допускаются.
5.6 Выступ износостойкого элемента шипа за пределы протектора покрышки (с обеспечением отсутствия выступа корпуса шипа над протектором покрышки) должен быть:
- (1,2 +/- 0,3) мм - для легковых шин;
- (1,7 +/- 0,3) мм - для легких грузовых шин;
- (2,5 +/- 0,3) мм - для грузовых шин.
5.7 Крепление износостойкого элемента в корпусе шипа должно обеспечивать надежное удержание его во время гарантийного срока эксплуатации по 8.1.
Сила удержания износостойкого элемента в корпусе шипа должна быть не менее 1000 Н (102 кгс).
5.8 Сила удержания шипа в протекторе покрышки шины должна быть не менее:
- 150 Н (15,3 кгс) - для легковых шин;
- 200 Н (20,4 кгс) - для легких грузовых шин;
- 400 Н (40,8 кгс) - для грузовых шин.
5.9 Масса шипа, г, как правило, должна быть не более:
- 1,6 - для легковых шин;
- 2,8 - для легких грузовых шин;
- 3,5 - 10 - для грузовых шин.
Допустимо использование шипов иной массы, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной лабораторией, подтвердят, что шины с такими шипами, не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины с шипами, соответствующие установленному требованию к массе шипа, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.
5.10 Маркировка
5.10.1 Маркировка шипов указывается на ярлыке или упаковке, выполняется по стандарту <1>, действующему на территории государств - членов Таможенного союза, или содержит следующие данные:
- конструкторское обозначение шипов;
- дата изготовления (месяц, год).
--------------------------------
<1> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53602-2009 "Составные части транспортных средств. Маркировка. Общие технические требования".
На ярлыке (упаковке) должны быть приведены:
- отметка о приемке службой технического контроля (далее - СТК) предприятия-изготовителя;
- номер и дата документа соответствия.
5.10.2 Содержание, способ маркировки и место нанесения должны соответствовать ГОСТ 2.314 и устанавливаться в КД на шипы.
5.11 Упаковка
5.11.1 Упаковка шипов должна обеспечивать их сохранность при хранении в сухих неотапливаемых помещениях и транспортировании любым видом транспорта без прямого воздействия влаги.
5.11.2 Вид упаковки шипов указывают в КД предприятия-изготовителя.