БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 33672-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Технические требования и методы испытаний

5. Технические требования

 

5.1 Шипы предназначены для ошиповки зимних пневматических шин, имеющих характеристики по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513 и стандартам <1>, действующим на территории государств - членов Таможенного союза, предназначенных для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах.

--------------------------------

<1> На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 51893-2002 "Шины пневматические. Общие технические требования безопасности", ГОСТ Р 52899-2007 "Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия", ГОСТ Р 52900-2001 "Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицепов к ним. Технические условия", ГОСТ Р 54916-2012 "Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества".

 

5.2 Шипы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по КД.

5.3 Износостойкие элементы шипа изготовляют из сплава ВК-8 по ГОСТ 3882 или из материала, аналогичного ему по твердости и пределу прочности на изгиб.

5.4 Корпус стального шипа должен иметь надежную антикоррозионную защиту по ГОСТ 9.301 и ГОСТ 9.303, предотвращающую появление коррозии при хранении и транспортировании.

5.5 На корпусе шипа не допускается наличие острых кромок, трещин, деформаций, сколов, заусенцев и механических повреждений. Допускается наличие следа от разъема пресс-оснастки (пресс-формы), не выводящего шип за предельно допускаемые габаритные размеры. Отслоение и шелушение покрытия шипов не допускаются.

5.6 Выступ износостойкого элемента шипа за пределы протектора покрышки (с обеспечением отсутствия выступа корпуса шипа над протектором покрышки) должен быть:

- (1,2 +/- 0,3) мм - для легковых шин;

- (1,7 +/- 0,3) мм - для легких грузовых шин;

- (2,5 +/- 0,3) мм - для грузовых шин.

5.7 Крепление износостойкого элемента в корпусе шипа должно обеспечивать надежное удержание его во время гарантийного срока эксплуатации по 8.1.

Сила удержания износостойкого элемента в корпусе шипа должна быть не менее 1000 Н (102 кгс).

5.8 Сила удержания шипа в протекторе покрышки шины должна быть не менее:

- 150 Н (15,3 кгс) - для легковых шин;

- 200 Н (20,4 кгс) - для легких грузовых шин;

- 400 Н (40,8 кгс) - для грузовых шин.

5.9 Масса шипа, г, как правило, должна быть не более:

- 1,6 - для легковых шин;

- 2,8 - для легких грузовых шин;

- 3,5 - 10 - для грузовых шин.

Допустимо использование шипов иной массы, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной лабораторией, подтвердят, что шины с такими шипами, не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины с шипами, соответствующие установленному требованию к массе шипа, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.

5.10 Маркировка

5.10.1 Маркировка шипов указывается на ярлыке или упаковке, выполняется по стандарту <1>, действующему на территории государств - членов Таможенного союза, или содержит следующие данные:

- конструкторское обозначение шипов;

- дата изготовления (месяц, год).

--------------------------------

<1> На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53602-2009 "Составные части транспортных средств. Маркировка. Общие технические требования".

 

На ярлыке (упаковке) должны быть приведены:

- отметка о приемке службой технического контроля (далее - СТК) предприятия-изготовителя;

- номер и дата документа соответствия.

5.10.2 Содержание, способ маркировки и место нанесения должны соответствовать ГОСТ 2.314 и устанавливаться в КД на шипы.

5.11 Упаковка

5.11.1 Упаковка шипов должна обеспечивать их сохранность при хранении в сухих неотапливаемых помещениях и транспортировании любым видом транспорта без прямого воздействия влаги.

5.11.2 Вид упаковки шипов указывают в КД предприятия-изготовителя.

TOC