ГОСТ 33672-2015. Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Технические требования и методы испытаний
4. Классификация, обозначение и размеры
4.1 Шипы подразделяют:
а) по назначению:
- л - для легковых шин;
- лг - для легких грузовых шин;
- г - для грузовых шин;
б) по количеству фланцев:
- одно-, двух-, трех- и более фланцевые в соответствии с рисунком 1;
в) по материалу корпуса:
- металлические;
- неметаллические;
- комбинированные.
Рисунок 1 - Виды шипов по количеству фланцев
4.2 Обозначение шипов, применяемое в конструкторской документации (далее - КД), утвержденной в установленном порядке, должно соответствовать ГОСТ 2.201 или системе обозначения изделий, установленной в автомобильной промышленности.
4.3 Условное обозначение шипов, применяемое, например, в инструкциях к шипам, в переписке, может иметь следующую структуру:
XX XX X X
─┬─ ─┬─ ─┬─ ─┬─
│ │ │ │
│ │ │ └───── Материал корпуса
│ │ │
│ │ └───────── Количество фланцев
│ │
│ └───────────── Длина шипа
│
└─────────────────── Диаметр наибольшего фланца и назначение шипа
Условное обозначение материала корпуса шипа:
С - сталь; П - пластик; А - алюминий; К - керамика.
Пример условного обозначения шипа диаметром наибольшего фланца 8 мм, для легких грузовиков, с длиной шипа 12 мм, числом фланцев 2 и материалом комбинированного корпуса шипа - сталь + пластик
8лг - 12 - 2С + П по ГОСТ _________.
4.4 Рекомендуемые размеры шипов с предельно допустимыми отклонениями и их назначение должны соответствовать рисунку 2 и таблице 1.
D - диаметр наибольшего фланца; L - длина шипа
Рисунок 2 - Рекомендуемые размеры шипа
с предельно допустимыми отклонениями
Таблица 1
Рекомендуемые размеры шипов и их назначение
Диаметр наибольшего фланца D, мм | Назначение шипа | Длина шипа L, мм |
6,5 | л | 8 - 12 |
лг | 12 - 15 | |
8,0 | л | 10 - 16 |
лг | 11 - 16 | |
г | 12 - 20 | |
9,0 | л | 10 - 16 |
лг | 12 - 16 | |
г | 12 - 24 | |
10,0 | лг | 10 - 16 |
г | 12 - 24 | |
11,0 | г | 15 - 30 |
12,0 | ||
13,0 | ||
15,0 | г | 18 - 30 |
16,0 |