БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 56922-2016/ISO/IEC/IEEE 29119-3:2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Системная и программная инженерия. Тестирование программного обеспечения. Часть 3. Документация тестирования

7.12. Отчетность об Инцидентах Тестирования

7.12.1 Общие сведения

Инцидент тестирования - это любая проблема, которая возникла во время тестирования, требующего регистрации действий. Инциденты тестирования регистрируются в Отчетах по Инцидентам. Для каждого уникального инцидента создается Отчет об Инциденте (Отчеты об Инцидентах могут называться отчетами о дефектах, ошибках, сбоях и т.д.).

Отчеты об Инцидентах могут быть представлены в виде списков или таблиц, помещенных в документе или в используемом инструменте, например, базе данных или специализированном инструменте отслеживания ошибок.

Формат Отчета об Инциденте может быть определен в другом документе организации, например, как в составе Процессов Управления Инцидентами, в таком случае нужно использовать именно его.

7.12.2 Отчет об Инциденте

В данном контексте Отчет об Инциденте документирует инцидент, выявленный во время тестирования.

Примечания

1 Инциденты могут происходить и быть выявлены и в других условиях, например, неоднозначности в спецификации бизнес-требований, обнаруженные во время проектирования программного обеспечения, или программные ошибки, возникшие во время производства.

2 Приведенная здесь информация является только такой информацией, которая необходима для создания первого Отчета об Инциденте. Для обработки посредством более широкого процесса управления инцидентами к Отчету об Инциденте может быть добавлено больше информации.

 

В A.2.15 (приложение A) представлен макет Отчета об Инциденте, а в S.1 и S.2 (приложение S) приводятся примеры двух различных проектов, в которых показано, как может быть разработан Отчет об Инциденте.

Содержание Отчета об Инциденте представлено ниже.

7.12.3 Спецификация документа

7.12.3.1 Общие сведения

Здесь представлена информация, которая идентифицирует документ, определяет его источники и историю.

Примеры

1 Если документ хранится в электронной форме, например, в базе данных, то информация может быть помещена в начало или середину документа.

2 Уникальный идентификатор может включать название документа, даты выпуска, версии и/или состояния документа (например, проект, рассмотренный, исправленный, финал).

7.12.3.2 Уникальная идентификация документа

Однозначно определяет версию документа.

7.12.3.3 Оформляющая организация

Определяет организацию, ответственную за подготовку и выпуск документа. Сюда также могут быть включены имена авторов.

7.12.3.4 Полномочия по утверждению

Идентифицирует назначенное лицо (лиц), которое несет ответственность за рассмотрение и утверждение (подпись) документа (возможно в электронном виде). Сюда также могут быть включены рецензенты и соответствующие менеджеры.

7.12.3.5 История изменений

Сюда входит журнал всех изменений, которые произошли с документом, начиная с момента его создания.

Примеры

1 Сюда может входить список, который содержит текущую версию документа и все предшествующие документы, уникальную идентификацию каждого документа, описание изменений документа относительно предыдущего документа в списке, причины изменений, авторство и роль лица, вносящего изменения.

2 К причинам изменений могут относиться замечания аудита, анализ разработчиков, изменения системы. Лицом, вносящим изменения, может быть автор документа, менеджер проекта, владелец системы.

7.12.4 Введение

Предоставляет разъясняющую информацию о содержании и структуре документа.

7.12.4.1 Область применения

Идентифицирует степень покрытия предметной области документом и указывает все включения, исключения, предположения и/или ограничения.

7.12.4.2 Ссылки

Перечисляет нормативные ссылки и определяет хранилища для систем, программного обеспечения и информации о тестировании. Ссылки могут быть разделены на "внутренние" ссылки организации и "внешние" ссылки, которые не относятся к организации.

7.12.4.3 Глоссарий

Представляет собой словарь терминов, сокращений и аббревиатур, если таковые используются в документе.

Примечание - Этот раздел может быть оформлен как приложение или в нем могут содержаться ссылки на другой документ, обеспечивающий общий глоссарий. Весь глоссарий или его часть и/или список аббревиатур могут быть в составе онлайнового отдельного глоссария по тестированию либо включены в больший организационный глоссарий, содержащий большое количество терминов, не связанных с тестированием.

 

7.12.5 Детали инцидента

Содержание описания впервые выявленного инцидента приводится далее.

7.12.5.1 Информация о времени

Записываются даты (и возможно время), когда инцидент первый раз был выявлен.

7.12.5.2 Инициатор

Определяет имена и должности лиц, идентифицировавших инцидент.

7.12.5.3 Контекст

Идентифицирует контекст, в котором выявлен инцидент.

Пример - Сюда могут входить:

- Элемент конфигурации, включая его уникальную идентификацию, в котором произошел инцидент. В контексте тестирования таким элементом обычно будет элемент тестирования, но это может быть и другой элемент конфигурации, например, Спецификация Тестирования;

- Процедура Тестирования и Контрольный Пример с их уникальными идентификаторами, при выполнении которых произошел инцидент;

- Любая релевантная информация о тестовой среде и/или тестовых данных, не включенная в другие документы и сочтенная тестером заслуживающей внимания;

- Процесс или подпроцесс тестирования, в котором наблюдался инцидент.

7.12.5.4 Описание инцидента

Предоставляет подробное описание инцидента. Отмечается, воспроизводим ли инцидент, и если да, то предоставляется информация, достаточная для того, чтобы его воспроизвести.

Могут быть включены соответствующая информация и результаты измерений, которые помогли бы изолировать и устранить причину инцидента.

В описание также допустимо включить ссылки на дополнительное свидетельство инцидента или на вспомогательную информацию, которая поможет в диагностике инцидента.

Пример - Такими свидетельствами могут быть снимки экрана, журналы системы и выходные файлы.

7.12.5.5 Оценка серьезности (инициатора)

Указывает, с точки зрения инициатора, глубину и ширину воздействия этого инцидента на технические факторы и факторы бизнеса. Здесь может приводиться оценка времени и усилий на устранение соответствующего дефекта.

Пример - Техническими и бизнес-факторами может быть возможность пользователя выполнения задач и системных операций.

Кроме того, здесь идентифицируется наличие каких-либо известных обходных решений.

7.12.5.6 Оценка приоритета (инициатора)

Обеспечивает оценку безотлагательности для исправления. В большинстве организаций имеется от трех до пяти категорий.

Пример - Оценка системы классификации может состоять в том, что самая серьезная категория, например "Исправить немедленно" означает, что продукт неприменим, а наименее серьезная, например "Исправить в поддержке" означает, что это косметический инцидент.

7.12.5.7 Риск

Предоставляет, если это применимо, информацию о введении новых рисков или изменениях состояния существующих рисков.

7.12.5.8 Состояние инцидента

Идентифицирует текущий статус инцидента, который в данном контексте будет "Открыт".

Примечание - Общая последовательность состояний инцидентов в ходе своих жизненных циклов может быть следующей: "Открыт", "Утвержден для разрешения", "Назначен для разрешения", "Фиксирован", "Повторно проверен с фиксацией, подтвержден" и "Закрыт". Другие возможные значения состояния - "Отклонен" или "Отозван".

 

 

 

 

TOC