ГОСТ Р 56922-2016/ISO/IEC/IEEE 29119-3:2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Системная и программная инженерия. Тестирование программного обеспечения. Часть 3. Документация тестирования
7.12. Отчетность об Инцидентах Тестирования
7.12.1 Общие сведения
Инцидент тестирования - это любая проблема, которая возникла во время тестирования, требующего регистрации действий. Инциденты тестирования регистрируются в Отчетах по Инцидентам. Для каждого уникального инцидента создается Отчет об Инциденте (Отчеты об Инцидентах могут называться отчетами о дефектах, ошибках, сбоях и т.д.).
Отчеты об Инцидентах могут быть представлены в виде списков или таблиц, помещенных в документе или в используемом инструменте, например, базе данных или специализированном инструменте отслеживания ошибок.
Формат Отчета об Инциденте может быть определен в другом документе организации, например, как в составе Процессов Управления Инцидентами, в таком случае нужно использовать именно его.
7.12.2 Отчет об Инциденте
В данном контексте Отчет об Инциденте документирует инцидент, выявленный во время тестирования.
Примечания
1 Инциденты могут происходить и быть выявлены и в других условиях, например, неоднозначности в спецификации бизнес-требований, обнаруженные во время проектирования программного обеспечения, или программные ошибки, возникшие во время производства.
2 Приведенная здесь информация является только такой информацией, которая необходима для создания первого Отчета об Инциденте. Для обработки посредством более широкого процесса управления инцидентами к Отчету об Инциденте может быть добавлено больше информации.
В A.2.15 (приложение A) представлен макет Отчета об Инциденте, а в S.1 и S.2 (приложение S) приводятся примеры двух различных проектов, в которых показано, как может быть разработан Отчет об Инциденте.
Содержание Отчета об Инциденте представлено ниже.
7.12.3 Спецификация документа
7.12.3.1 Общие сведения
Здесь представлена информация, которая идентифицирует документ, определяет его источники и историю.
Примеры
1 Если документ хранится в электронной форме, например, в базе данных, то информация может быть помещена в начало или середину документа.
2 Уникальный идентификатор может включать название документа, даты выпуска, версии и/или состояния документа (например, проект, рассмотренный, исправленный, финал).
7.12.3.2 Уникальная идентификация документа
Однозначно определяет версию документа.
7.12.3.3 Оформляющая организация
Определяет организацию, ответственную за подготовку и выпуск документа. Сюда также могут быть включены имена авторов.
7.12.3.4 Полномочия по утверждению
Идентифицирует назначенное лицо (лиц), которое несет ответственность за рассмотрение и утверждение (подпись) документа (возможно в электронном виде). Сюда также могут быть включены рецензенты и соответствующие менеджеры.
7.12.3.5 История изменений
Сюда входит журнал всех изменений, которые произошли с документом, начиная с момента его создания.
Примеры
1 Сюда может входить список, который содержит текущую версию документа и все предшествующие документы, уникальную идентификацию каждого документа, описание изменений документа относительно предыдущего документа в списке, причины изменений, авторство и роль лица, вносящего изменения.
2 К причинам изменений могут относиться замечания аудита, анализ разработчиков, изменения системы. Лицом, вносящим изменения, может быть автор документа, менеджер проекта, владелец системы.
7.12.4 Введение
Предоставляет разъясняющую информацию о содержании и структуре документа.
7.12.4.1 Область применения
Идентифицирует степень покрытия предметной области документом и указывает все включения, исключения, предположения и/или ограничения.
7.12.4.2 Ссылки
Перечисляет нормативные ссылки и определяет хранилища для систем, программного обеспечения и информации о тестировании. Ссылки могут быть разделены на "внутренние" ссылки организации и "внешние" ссылки, которые не относятся к организации.
7.12.4.3 Глоссарий
Представляет собой словарь терминов, сокращений и аббревиатур, если таковые используются в документе.
Примечание - Этот раздел может быть оформлен как приложение или в нем могут содержаться ссылки на другой документ, обеспечивающий общий глоссарий. Весь глоссарий или его часть и/или список аббревиатур могут быть в составе онлайнового отдельного глоссария по тестированию либо включены в больший организационный глоссарий, содержащий большое количество терминов, не связанных с тестированием.
7.12.5 Детали инцидента
Содержание описания впервые выявленного инцидента приводится далее.
7.12.5.1 Информация о времени
Записываются даты (и возможно время), когда инцидент первый раз был выявлен.
7.12.5.2 Инициатор
Определяет имена и должности лиц, идентифицировавших инцидент.
7.12.5.3 Контекст
Идентифицирует контекст, в котором выявлен инцидент.
Пример - Сюда могут входить:
- Элемент конфигурации, включая его уникальную идентификацию, в котором произошел инцидент. В контексте тестирования таким элементом обычно будет элемент тестирования, но это может быть и другой элемент конфигурации, например, Спецификация Тестирования;
- Процедура Тестирования и Контрольный Пример с их уникальными идентификаторами, при выполнении которых произошел инцидент;
- Любая релевантная информация о тестовой среде и/или тестовых данных, не включенная в другие документы и сочтенная тестером заслуживающей внимания;
- Процесс или подпроцесс тестирования, в котором наблюдался инцидент.
7.12.5.4 Описание инцидента
Предоставляет подробное описание инцидента. Отмечается, воспроизводим ли инцидент, и если да, то предоставляется информация, достаточная для того, чтобы его воспроизвести.
Могут быть включены соответствующая информация и результаты измерений, которые помогли бы изолировать и устранить причину инцидента.
В описание также допустимо включить ссылки на дополнительное свидетельство инцидента или на вспомогательную информацию, которая поможет в диагностике инцидента.
Пример - Такими свидетельствами могут быть снимки экрана, журналы системы и выходные файлы.
7.12.5.5 Оценка серьезности (инициатора)
Указывает, с точки зрения инициатора, глубину и ширину воздействия этого инцидента на технические факторы и факторы бизнеса. Здесь может приводиться оценка времени и усилий на устранение соответствующего дефекта.
Пример - Техническими и бизнес-факторами может быть возможность пользователя выполнения задач и системных операций.
Кроме того, здесь идентифицируется наличие каких-либо известных обходных решений.
7.12.5.6 Оценка приоритета (инициатора)
Обеспечивает оценку безотлагательности для исправления. В большинстве организаций имеется от трех до пяти категорий.
Пример - Оценка системы классификации может состоять в том, что самая серьезная категория, например "Исправить немедленно" означает, что продукт неприменим, а наименее серьезная, например "Исправить в поддержке" означает, что это косметический инцидент.
7.12.5.7 Риск
Предоставляет, если это применимо, информацию о введении новых рисков или изменениях состояния существующих рисков.
7.12.5.8 Состояние инцидента
Идентифицирует текущий статус инцидента, который в данном контексте будет "Открыт".
Примечание - Общая последовательность состояний инцидентов в ходе своих жизненных циклов может быть следующей: "Открыт", "Утвержден для разрешения", "Назначен для разрешения", "Фиксирован", "Повторно проверен с фиксацией, подтвержден" и "Закрыт". Другие возможные значения состояния - "Отклонен" или "Отозван".